Сегодня в Париже суд вынес приговор самому яркому оппозиционному политику Франции. Марин Ле Пен по обвинению в растрате получила четыре года тюрьмы. Но главное, она теперь не может участвовать в президентских выборах. Корреспондент Максим Прихода в сюжете РЕН ТВ рассказал о том, как Европа уничтожает любое политическое сопротивление.
Она даже дослушивать не стала: когда Марин Ле Пен под крики журналистов покидала здание суда, в зале все еще зачитывали решение по ее делу. Ее не вывели с конвоем, она вышла сама и села в свою машину, а не в автозак, несмотря на то, что приговорили лидера "Национального объединения" к четырем годам тюрьмы, из которых два условно.
"В то, что Ле Пен отправят за решетку, изначально не верил практически никто. А вот запрет занимать государственные должности – наказание вполне реальное, и, учитывая ее президентские амбиции, достаточно суровое", – сообщил корреспондент.
Главный вопрос этого процесса заключался в том, насколько быстро поражение Ле Пен в избирательных правах вступит в силу. Если бы ей дали возможность обжаловать решение, она могла бы участвовать в выборах 2027 года. Но пятилетний запрет избираться вступает в силу немедленно. А значит, она точно не будет президентом. Хотя по опросам, за нее уже сейчас больше трети сограждан. Это мог быть исторический рекорд.
"С 37% кандидат от Республиканской партии набрала бы на 10 баллов больше, чем в первом туре в 2022 году, она бы присоединилась к Франсуа Миттерану (34% в 1988-м) и Николя Саркози (31% в 2007 году)", – сообщают французские СМИ.
Процесс против Ле Пен начался в сентябре 2024 года, и для Франции нонсенс, что решение приняли так быстро. Ле Пен обвинили в растрате, мошенничестве, злоупотреблении доверием и подлоге в ее бытность депутатом Европарламента. Звучит страшно, но суть претензий лишь в том, что помощники евродепутатов от ее партии по факту работали на национальном уровне.
"Суд дал понять, что у него нет сомнений в организации системы, которая была предназначена для хищения средств из Европейского парламента с помощью правил, регулирующих работу парламентских помощников", – заявил французский адвокат Патрик Мезоннев.
Да и сама Ле Пен заранее понимала смысл и суть этих претензий.
"Я уже говорила, что это судебное разбирательство, устроенное политиками для политиков или даже для политики", – сообщала Ле Пен.
Свою поддержку лидеру французских правых выразила не только здравомыслящая часть европейского истеблишмента: вот Орбан пишет: "Je suis Marine!"; но и не замеченные в симпатиях к французским националистам британские консерваторы через их рупор, газету Spectator, отмечают: конституционный суд возглавляет Ришар Ферран, давний сторонник президента Макрона. Значит там, за Ла-Маншем, происходит что-то очень недемократическое.
"Ферран, который не имеет независимой карьеры судьи, но имеет политическую, председательствует в суде. Назначенный Макроном в феврале, он едва прошел через парламент. Он ключевая фигура в предвыборной кампании Макрона в 2017 году", – следует из публикации.
В череде антидемократических явлений приговор Ле Пен не первый. Джорджеску, вопреки ожиданиям, выиграл выборы в Румынии. Результаты отменили, Джорджесу запретили баллотироваться. АдГ в Германии победила во всех землях бывшей ГДР несмотря на отчаянные попытки ее запретить. И вишенка на торте – арест Евгении Гуцул в Молдавии, где у здания суда ее сторонники сегодня поют "Катюшу".
"Все больше и больше европейских столиц идет по пути попрания демократических нот. Там абсолютно не гнушаются выходом за рамки демократии", – признал пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков.
Вот и сейчас с Ле Пен это очередная попытка европейского дипстейта избавиться от сильного национально ориентированного политика, теперь во Франции, где между политическими силами давно нет не то что братства, но и равенства. Ведь некоторых из них вполне можно лишить свободы, если другие видят в этом политическую целесообразность.