window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
01 июля 2025, 14:48

Рейдеры отбирают активы у основателя нефтегазовой компании из ЯНАО

Предприниматель Олег Ситников около 20 лет противостоит рейдерам, которые пытаются захватить активы предприятия.

06:19
Фото / Видео: © Кадр из программы "112 экстренный вызов", РЕН ТВ / РЕН ТВ

Покушения, поджоги, угрозы. Основатель одной из нефтегазовых компаний Ямала около 20 лет противостоит рейдерам, которые пытаются захватить активы предприятия. А теперь к этому списку добавился еще кабальный договор аренды вагонов, который может окончательно погубить организацию. Кто заключил разорительное соглашение, в сюжете РЕН ТВ разбирался Михаил Емелин.

Предприниматель Олег Ситников работает в Новом Уренгое с первого промысла. Он – единственный представитель малого бизнеса округа, кто открыл месторождение нефти. Теперь он вынужден писать жалобы начальнику главного управления на транспорте МВД Олег Калинкину и руководителю профильного управления Генпрокуратуры Владимиру Тюлькову. Бизнесмен уже два года просит привлечь бывшего конкурсного управляющего Виктора Хомченко к уголовной ответственности.

"Собирает конкурсную массу, чтобы зятю перечислить денег побольше под видом текущих расходов", – рассказал основатель "Корпорации "Роснефтегаз" Олег Ситников.

С приходом арбитражного управляющего начались проблемы, которых раньше не было. Виктор Хомченко сдал вагоны компании "Рост нефти и газа" в аренду фирме из Санкт-Петербурга с огромной скидкой – цена ниже рыночной в 10 раз.

"Когда он сдавал, был расцвет рынка. На сайте РЖД стояла цена – 3500. Стоимость вагона в сутки. А он сдал по 250. Он сдал без нас, нас не подпуская", – заметил Олег Ситников.

Управляющий и питерская компания обосновали такие низкие цифры внушительными затратами на ремонт, который был необходим вагонам. В распоряжении РЕН ТВ оказался график передвижения цистерн, согласно которому в дни ремонта они якобы колесили не только по железным дорогам России, но и в Прибалтике.

"Даже по 250 рублей оплату не производили. Начали подделывать счета, что якобы они день и ночь эти вагоны облагораживают и ремонтируют", – рассказал Олег Ситников.

Компания "Рус-Ойлэкс" потребовала в ответ неустойку – сотни миллионов рублей. Расчеты сделали на основании некого дополнительного соглашения, которое заключил с "Рус-Ойлэкс" все тот же конкурсный управляющий Виктор Хомченко. Это почему-то произошло на следующие сутки после подписания основного договора. Сотрудники питерской фирмы так и не смогли объяснить этот нюанс юристам нефтегазовой компании.

"В марте заключается договор с дополнительными соглашениями к нему. А в августе процедура банкротства прекращается. Соглашение с длинным сроком и сложными условиями его расторжения было составлено задним числом", – считает адвокат предпринимателя Олега Ситникова Дмитрий Фомичев.

Полномочия арбитражного управляющего – всего полгода, но он почему-то заключил с "Рус-Ойлэксом" долгосрочный договор до 2026 года. При этом были основания полагать, что компания "Рост нефти и газа" может выйти из процедуры банкротства значительно раньше.

"Управляющий Хомченко знал и должен был знать о том, что процедура банкротства закончится. У него уже были денежные средства на счету, которые могли быть направлены на погашение кредиторской задолженности в полном объеме. Очевидно стремление управляющего создать эти выгоды и преимущества какой-то сторонней организации", – заявил Дмитрий Фомичев

Спустя полгода компания рассчиталась с кредиторами, но конкурсный управляющий почему-то решил обжаловать процедуру банкротства.

"Из кредиторов у нас также были департамент природных ресурсов регулирования, администрация города. Эти кредиторы не стали обжаловать определения суда о прекращении. Был не согласен только конкурсный управляющий Хомченко", – отметила адвокат "Корпорации "Роснефтегаз" Светлана Скоробогатова.

Хомченко все же исключили из организации арбитражных управляющих. Нашим журналистам удалось до него дозвониться. Он считает свои действия законными, а вот от компании "Рус-Ойлэкс" мы пока так и не получили комментарий. В здании, где должна находиться фирма "Рус-Ойлэкс", ни руководителей, ни рядовых сотрудников не нашли.

Спор из-за вагонов дошел до суда, но служители Фемиды встали на сторону Хомченко и фирмы из Петербурга. Представители ямальской нефтегазовой компании подали жалобу в кассационную инстанцию, но там в день заседания почему-то произошла замена судьи.

"Суд рассмотрел копии. Но в кассации все-таки сказали, что преждевременное решение принято. Это слово спасительное", – указал Олег Ситников.

Представители нефтегазового холдинга считают историю с вагонами очередной попыткой рейдерского захвата корпорации. В дом основателя предприятия несколько раз пытались пробраться неизвестные, потом сожгли его гостиницу. И это не считая прямых покушений на Ситникова. Четыре года назад преступники обстреляли иномарку предпринимателя, а в 2013 году напали с ножом. Ситников получил 21 ранение, потерял три литра крови. Экспертиза посчитала это легким вредом для здоровья. Лишь спустя четыре года бизнесмену и его юристам удалось доказать, что последствия для здоровья были тяжкими.

"В 2013 году мне засадили 21 раз нож в спину. Нормально? Следачка, которая вела дело, сказала, что прокурор не даст работать", – рассказал Ситников.

По словам основателя компании, начало уничтожению бизнеса Ситникова положили бывшие прокуроры округа Николай Витюгов и Александр Герасименко. За время работы Александра Герасименко надзорные ведомства, судя по открытым данным, больше двух тысяч раз проверяли корпорацию предпринимателя. Впрочем, вскоре сам бывший прокурор оказался в центре скандала. Журналисты обвинили его в браконьерстве, а бизнесмены – в воспрепятствовании законной предпринимательской деятельности. Как итог – пять лет назад Герасименко пришлось освободить кресло прокурора. Но даже после его отставки давление на бизнес Ситникова не прекратилось.

"Сотрудник полиции Тюменской области Руслан Зайцев в беседе с адвокатом Куликовой потребовал от подзащитного Куликовой, дать показания против Ситникова. Зайцев ссылался на то, что позиция согласована с прокуратурой и с начальником Управления экономической безопасности по Новому Уренгою Андриановым Андреем", – рассказал представитель ООО "Роснефтегаз" Александр Угаркин.

Предприниматель писал жалобы во всевозможные инстанции, но в ответ получал лишь отписки. Наши журналисты попытались узнать у прокурора, почему разбирательства по обращениям бизнесмена проходят так долго, но его подчиненные с порога дали понять, что руководитель говорить с нами не будет.

Именно поэтому корпорация идет выше. Представители нефтегазовой компании подали жалобу на решение арбитражных судов в Верховный суд, а также обратились к генеральному прокурору Игорю Краснову. Полгода назад он на совещании в Челябинске поднимал тему защиты прав предпринимателей.

"Наша работа, хочу еще раз сказать, не должна быть подчинена слепому формированию отчетов", – указывал генпрокурор РФ Игорь Краснов.

Пример корпорации отражает реальный бизнес-климат округа, считает предприниматель Олег Ситников. На Петербургском экономическом форуме, который завершился неделю назад, эксперты представили инвестиционный рейтинг регионов страны. Ямал не попал даже в двадцатку самых привлекательных для бизнеса регионов.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1347774 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 2, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1347774' : 'adfox_151870620891737873_1347774' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1347774(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1347774(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })