На эксклюзивных кадрах Эдуард Каладжян, дядя сочинского бизнесмена Рубена Татуляна, непринужденной походкой в компании силовиков направляется в служебный автомобиль. Он подозревается в мошенничестве с землей. Его племянник Рубен Татулян известен в определенных кругах как криминальный авторитет Робсон. Владел торговым центром, спа-отелем, а какое-то время даже числился помощником депутата Государственной думы.
Его слова сегодня звучат особенно иронично, ведь стоило появиться первым уголовным делам, как предприниматель спешно покинул страну. Оперативники не раз наведывались в его офисы и элитные особняки.
Но Татуляна в России давно никто не видел. Сейчас он находится в розыске, а против него возбужденно несколько уголовных дел. Последнее – за организацию преступного сообщества.
"Это мафия. Это скорее мафия, она ближе к преступности. Я бы даже сказал, она ближе не к нашей организованной преступности, а к нашим кавказским и закавказским семейным кланам", – заявил писатель и конфликтолог Михаил Орский.
По версии следствия, группировка Робсона появилась в Краснодарском крае в 1998 году. Бандиты специализировались на вымогательствах, грабежах и захвате чужой собственности. Так, например, пансионат "Весна" оказался в их руках после того, как владелец в страхе за свою жизнь переписал бизнес на подставных лиц. Долгие годы преступники держали в страхе практически все черноморское побережье, но красивая жизнь закончилась, когда к ним в гости нагрянули оперативники.
Татуляна в Сочи знали как видного бизнесмена. А в криминальных кругах он был человеком, близким к Аслану Усояну по прозвищу Дед Хасан, который был одним из самых влиятельных криминальных авторитетов.
После смерти Хасана Рубен якобы сам стал одним из преступных королей. Обеспеченную жизнь могут себе позволить и родственники влиятельного бизнесмена. Анжела Селюкова, сестра Татуляна, – бывший депутат сочинского горсобрания. Полгода назад полицейские остановили ее дорогостоящий внедорожник. Заподозрили, что Анжела была пьяна. Предложили пройти медицинское освидетельствование, но получили отказ.
Судя по всему, в семье Татуляна считают, что российские законы для них не писаны. В ближайшее время суд изберет меру пресечения дяде Рубена Эдуарду Каладжяну.