window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
02 августа 2025, 20:04

Наказать за нефть: чего хочет добиться Трамп угрозами Индии и Китаю

Трампу не дают покоя объемы закупок Индией и Китаем нефти у России

07:39
Фото / Видео: © www.globallookpress/Cfoto/Keystone Press Agency / РЕН ТВ

Эксперты говорят, что хакерские атаки, новые атомные бомбы, которые американцы привезли в Британию, новые учения НАТО на Балтике и озвученные президентом США Дональдом Трампом новые сроки введения вторичных санкций должны оказать максимальное давление на Россию, чтобы мы подписали любое соглашение по Украине, которое господа нам подсунут. Премьер Польши Дональд Туск сказал об этом совершенно открыто.

"Имеются высокие шансы и много признаков того, что российско-украинский конфликт может быть как минимум приостановлен в ближайшее время", – заявил премьер-министр Польши Дональд Туск.

Дональд Туск говорит так просто, чтобы подыграть своему тезке Дональду Трампу, который вдруг заявил, что введет вторичные санкции против стран, которые покупают нашу нефть, уже через неделю.

"Я собираюсь установить новый срок – примерно 10 или 12 дней с сегодняшнего дня. Нет причин ждать, я дал 50 дней. Я хотел быть щедрым, но мы просто не видим никакого прогресса",сообщил глава Белого дома.

Никакого прогресса, потому что Путин вообще не отреагировал на страшилки Трампа.

"Я не получил никакого ответа от Путина по сокращению срока ультиматума. Это позор!" – возмутился американский лидер.

Ультиматум посылается тогда, когда твои войска разбили противника и окружили столицу, а в остальных случаях это не ультиматум, а предложение.

Россия, конечно, тоже говорит о мирных переговорах. Но как? Продолжая наступление на Украине. То есть мы тоже допускаем мирные переговоры, но только на наших условиях, Россия тоже скоро пошлет Киеву ультиматум. Но вернемся к Трампу и его суперсанкциям. Когда он впервые пару недель назад заявил о введении вторичных санкций через 50 дней, наш биржевой рынок сильно упал. Ах, ужас, сейчас все рухнет, пришлите нам памперсов для взрослых! Но потом он восстановился. 

Интересно, что теперь, когда Трамп сократил срок, наш рынок вообще не отреагировал. Почему? Сам Трамп признался, что введение этих санкций не изменит позицию Москвы. А The Wall Street Journal пишет, что вряд ли Трамп решится обложить наших главных покупателей нефти – Китай и Индию – стопроцентным налогом. Подробнее – в программе "Добровэфире".

Угрозы наказать за закупки нефти

Наказать Китай и Индию за объемные закупки российской нефти Трамп угрожает не в первый раз. Бумаги с санкционными запретами на торговлю с Россией для Дели и Пекина были готовы еще этой весной. Что же так не дает покоя Дональду?

Угрозы наказать за закупки нефти. Фото: © www.globallookpress/Hu Yousong/XinHua
Фото: © www.globallookpress/Hu Yousong/XinHua

Объемы! В сутки Пекин и Дели закупают у России четыре миллиона баррелей, по два миллиона на брата. Это огромные потоки, и угрозы Трампа их осушить путем вторичных санкций в 100 или 500 процентов в адрес Китая и Индии постоянно и сразу рассыпаются. Почему? Потому что российскую нефть просто нечем заменить физически.

"Есть добавочные мощности, свободные у Саудовской Аравии, но четыре миллиона это очень большая цифра для глобального рынка нефти. Заместить ее в моменте невозможно. Я уже молчу про стоимость замещения", – заявил директор Фонда национальной энергетической безопасности, профессор Финансового университета Константин Симонов.

Поэтому на этой неделе министерство иностранных дел Китая посоветовало Трампу вместе с его угрозами и запретами идти на, говоря дипломатическим языком, свое поле для гольфа и там командовать, а у кого покупать нефть, Пекин будет решать сам.

"Китай будет принимать разумные меры в сфере энергетической безопасности, исходя из своих национальных интересов", – подчеркнул представитель МИД КНР Го Цзякунь.

Угрозы наказать за закупки нефти. Фото: © JESSICA LEE/EPA/TASS
Фото: © JESSICA LEE/EPA/TASS

Давление на Индию

Из Дели Трампу ответили не так резко, а просто указали на абсурдность каких-либо запретов торговать с Россией, ведь российская нефть для Индии – это гарантия ее национальной безопасности.

"Мы занимаем третье место в мире по потреблению энергии. Что вы предлагаете нам делать? Остановить нашу экономику?" – поинтересовался посол Индии в Великобритании Викрам Дораисвами.

Давление на Индию. Фото: © Mahesh Kumar A./AP/TASS
Фото: © Mahesh Kumar A./AP/TASS

На что же рассчитывает Трамп? Переговоры с Китаем, прошедшие в Стокгольме 28-29 июля, никаких чудо-успехов для США не дали, действующие тарифы просто продлили еще на 90 дней, а вот переговоры с Индией о взаимной торговле у Трампа еще не состоялись.

"На кого он давит? На Путина давить бессмысленно. Значит, он давит, прежде всего, на Индию. Почему? Потому что сейчас в финальной стадии находится переговорный процесс по тарифной сделке с Индией", – считает Симонов.

Трамп хочет если не "прогнуть" Дели, то хотя бы сравнять торговый баланс Индии и США. В прошлом году Вашингтон поставил Дели товаров и услуг на 41 миллиард долларов, а Дели "отгрузила" Вашингтону на 87 миллиардов. Вот Трамп и прет против Индии бульдозером, а угрозы ввести 100-процентные санкции за закупки российской нефти – это такая дымовая завеса для бульдозера.

Что думают об ультиматумах в РФ

В конце недели стало известно, что Лукашенко прилетит на Валаам и встретится там с президентом России Владимиром Путиным, и вроде как Путин по результатам встречи расскажет прессе, что он думает про все эти ультиматумы Трампа. Лукашенко прилетел, как и в прошлом году. Но Путин вообще не говорил про сроки, которые пытается диктовать Трамп. Это делал Лукашенко, но так, по-отечески, мол, не надо торопиться. Если хочешь остановить войну, то надо аккуратнее, войди в процесс, подумай. Забавно, что Путин и Лукашенко младше Трампа. Ему уже 79 лет, но ведет он себя как обиженный ребенок. Хотя, конечно, по возрасту политическому как лидер страны он и действительно ребенок, если сравнивать с Лукашенко и с Путиным.

Что думают об ультиматумах в РФ. Фото: © РИА Новости/Гавриил Григоров
Фото: © РИА Новости/Гавриил Григоров

Впрочем, сам Путин тоже дал ответ на санкции Трампа, только своим путем: он сослался на одного из представителей украинской власти на переговорах в Стамбуле. Тот предложил включить безопасность Украины в общеевропейскую безопасность. Путин согласен с этим, если будут в этой системе безопасности соблюдаться свободы и права русских людей. Как я думаю, не только на Украине, но и в Европе.

"Нам нужен длительный и прочный мир на хороших базовых основаниях, которые удовлетворяли бы и Россию, и Украину, обеспечили бы безопасность обеих стран. И, наверное, правы те переговорщики с украинской стороны, которые так аккуратно, про между прочим, но все-таки выложили идею о том, что нужно говорить, может быть, и о европейской безопасности в целом", – отметил российский президент.

Почему такая идея? Путин считает, что Украина давно потеряла свой суверенитет, а теперь его теряет и Европа после подписания договоров о торговле с США. Путин говорит прямо: либо вы будете колонией США и навсегда потеряете способность выстроить свое собственное независимое и сильное государство, либо Россия как часть Европы поможет вам этот суверенитет вернуть. Правда, считает ли Европа Россию частью своей культуры и своего менталитета? Способны ли европейские политики противостоять американскому давлению? Мечтают ли они о своем светлом будущем? Пока что нет, пока что Евросоюз превращается в вечного слугу, который хочет служить только самому богатому господину.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1355947 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1355947' : 'adfox_151870620891737873_1355947' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1355947(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1355947(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })