window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
07 июля 2025, 04:23

Баку отыскал "русский след" в ответ на борьбу РФ с криминалом

Нашлись желающие превратить борьбу с преступностью в международный скандал.

08:12
Фото / Видео: © t.me/ГАСПАРЯН / РЕН ТВ

На этой неделе резко обострились отношения с Азербайджаном. Поводом становится абсолютно внутренняя российская история. В Екатеринбурге правоохранительные органы задерживают членов банды, совершивших тяжкие преступления, в том числе и убийства. Все подозреваемые – этнические азербайджанцы, но граждане России. Преступления они совершали тоже на территории нашей страны. То есть действия силовиков абсолютно законны. Но в Баку почему-то решают придать абсолютно криминальной истории политическую и, что отвратительнее, национальную подоплеку. Разбираться в сути проблемы никто не хочет. В местных СМИ начинается отвратительная хамская кампания, а спецслужбы, по сути, берут в заложники российских журналистов и даже туристов. Не понимая, что в итоге сами провоцируют куда более серьезный и масштабный конфликт, который может выйти из-под контроля в любую секунду. Продолжит тему корреспондент Александр Надсадный. Подробнее – в "Итоговой программе с Петром Марченко".

"Все платят ему дань"

В столице Урала закон борется с криминалом. Совместный рейд Росгвардии, МВД и ФСБ. Несколько десятков российских граждан, предполагаемых участников преступной группировки, задержаны. Через несколько дней в Екатеринбурге на асфальте оказался глава азербайджанской диаспоры вместе с сыном. Дальше – Воронеж, Подмосковье, Белгород. Рядовая борьба с преступностью, говорят силовики. Но нашлись желающие превратить эту борьбу в большой международный скандал.

За окном автомобиля мелькают зоны коммерческих интересов азербайджанской диаспоры в Екатеринбурге. Торговые точки, рестораны с национальной едой. У диаспоры все было поставлено на поток – и бизнес, и большие связи.

"Все предприниматели платят ему здесь дань. (...) У него даже есть между азербайджанцами кличка Шихлинский 50 на 50", – заявил президент Центра культуры, молодежи и спорта азербайджанцев Свердловской области Видади Мустафаев.

Шахин Шихлинский – глава организации "Азербайджан-Урал". В ходе рейда именно ее членов, подозреваемых в тяжких преступлениях, оперативники мягко брали за борцовские шеи.

"Все платят ему дань". Фото: © Размик Закарян/URA.RU/ТАСС
Фото: © Размик Закарян/URA.RU/ТАСС

Сафаровы, подозреваемые в убийстве

Выдать оперативную работу сыщиков как кровавую драму не получилось. В числе прочих за решеткой оказались братья Сафаровы, которые подозреваются в заказных убийствах нескольких членов их клана. Все они граждане России. Их жертвы, азербайджанцы – торговцы и предприниматели, с которых обвиняемые, по данным следствия, требовали дань за место под рыночной крышей.

Здесь на улице Блюхера в мае 2001 года было совершено убийство предпринимателя Юнуса Пашаева. С тех пор много воды утекло, вместо криминального кафе вырос торговый центр, но следствие ведется до сих пор, без срока давности.

В 2000-х за свои коммерческие интересы диаспора вела криминальную войну. Арестованные братья Сафаровы с самого начала расследования находились под подозрением, о чем писали местные журналисты. Но то ли у следователей не хватало доказательств, то ли у мафии руки оказались длиннее.

Сафаровы, подозреваемые в убийстве. Фото: © ИЗВЕСТИЯ
Фото: © ИЗВЕСТИЯ

"Все уже ушли от таких откровенно ортодоксальных проявлений криминала, как стрельба, взрывы и так далее", – говорит адвокат, бывший следователь Сергей Колосовский.

В 90-х, когда опер (а ныне – адвокат) Сергей Колосовский стоял на страже закона, криминальный Екатеринбург гремел на все страну. "Уралмаш", центр, афганцы между собой делили город, как лакомые куски пирога, и чужих не пускали.

ОПГ людей не жалела

Расположенное на окраине Екатеринбурга кафе "Каспий" напоминает тихую заводь придорожного общепита, а не опасное дно криминального мира с морем разборок и конфликтов.

Сегодня место криминальных встреч на замке, а в 2021 году, в этом притончике, по данным правоохранительных органов, еще и разливали суррогатный спирт. Жертвами ядовитого метанола стали 44 человека.

Члены группировки людей не жалели и спокойно решали, кому жить, а кому нет. Так случилось со второй жертвой братьев Сафаровых Икрамом Гаджиевым, его застрелили среди белого дня. Сегодня его сын считает, что все должно быть по закону Уголовного кодекса.

"Я хоть и по нации азербайджанец, если я где-то что-то делаю не так, то меня должны судить именно по законам Российской Федерации", – говорит старший сын Икрама Гаджиева Сахават.

Азербайджан отыскал "русский след"

После задержания двое основных подозреваемых скончались от сердечной недостаточности. Их тела отправили на родину, после чего Азербайджан обвинил Россию в бесчеловечности и стал мстить.

Азербайджан отыскал "русский след". Фото: © www.globallookpress.com/Bernd von Jutrczenka/dpa
Фото: © www.globallookpress.com/Bernd von Jutrczenka/dpa

Бакинские силовики тут же отыскали "русский след" на каспийском берегу. Вместо русской мафии – 13 растерянных мужчин. Их имена мало кому известны. Организованной криминальной бандой оказались русские таланты: айтишники-релоканты, туристы, даже один психолог.

"Это вдвойне заставляет подозревать, что азербайджанские силовики заинтересованы в этом деле", – считает глава Евразийского аналитического клуба Никита Менадыкович.

Лица разбиты, задержанных показательно унижают, а родным и российским дипломатам запрещают с ними любые контакты. Первыми среди задержанных оказались журналисты информационного агентства "Sputnik Азербайджан", родственники до сих пор не могут выйти с ними на связь. Точно так же ничего неизвестно и об остальных арестованных россиянах.

"Сейчас с Сергеем до сих пор не удается связаться. Мы не можем с ним говорить напрямую и не знаем даже, как он себя чувствует", – говорит двоюродный брат Сергея Софронова Владимир Скворцов.

Сергей работает в сфере ИТ и связан с криптобиржей. Он поехал в Баку вместе с мамой и братом отдохнуть. Теперь он арестован на четыре месяца, и, в чем его обвинят, никто не знает.

Пока дипломаты обмениваются нотами протеста и ищут выход из кризиса, российские туристы в Баку боятся выходить из отелей на улицы. Есть свидетельства: за российский паспорт могут арестовать. Тех, кто собрался отдохнуть в городе огней, теперь об этом же спрашивают в туристических фирмах российской столицы.

Азербайджан отыскал "русский след". Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко
Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Борьбе с преступностью в России эти попытки давления не мешают. Вслед за Екатеринбургом в Подмосковье взят и лишен гражданства вор в законе Вагиф Бакинский и лидер азербайджанской диаспоры Эльшан Ибрагимов, а в Воронеже – Юсиф Халилов, под чьей крышей незаконно работал Алексеевский рынок. Хотя до этого все жалобы местных жителей на рыночный беспредел власти оставляли без внимания.

"Здесь постоянно происходят драки, разборки. В прошлом году торговцы с рынка убили гражданина Узбекистана", – говорит активист Сергей Борисов.

Что будет в отношениях Москвы и Баку?

У России и Азербайджана давние тесные связи в культуре, науке и образовании. Режиссер Анар Аббасов уверен: политический ветер переменчив, а погода в доме дружбы народов веками устойчивая – плюсовая.

"Я понимаю, что исторически было много конфликтов. Но все конфликты рано или поздно заканчиваются, а жизнь остается", – уверен режиссер.

Все-таки в России азербайджанская диаспора – одна из крупнейших, около двух миллионов человек. И борьба с оргпреступностью в том числе и их дело. Внутреннее дело многонационального государства. Важно, чтобы осознание этого пришло в Баку.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1349195 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1349195' : 'adfox_151870620891737873_1349195' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1349195(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1349195(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })