window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
01 июля 2025, 06:45

Беспилотники против лисьих нор: российские дроны всегда на шаг впереди

Военный эксперт Киселев: ВСУ пытаются спрятаться от обстрелов в окопах

09:12
Фото / Видео: © Кадр из программы "Совбез", РЕН ТВ / РЕН ТВ

Расчет комплекса "Искандер" запустил баллистическую ракету по полигону ВСУ на границе Херсонской и Николаевской областей. В командовании сухопутных войск признали удар. На официальной странице ведомства сообщалось, что есть раненые и погибшие.

В эфире украинского телевидения журналисты и эксперты строят гипотезы, каким образом российская разведка вскрыла местоположение учебного полигона. Некоторые украинские эксперты считают, что на полигоне просто не было укрытий для личного состава.

О том, что ВСУ перестали строить мощные укрепления и опорные пункты, заявил главком украинской армии Александр Сырский. По его словам, ВСУ переходят на новую тактику обороны. Боевики массово роют небольшие окопы и так называемые лисьи норы.

Почему ВСУ отказываются от серьезной фортификации? Куда делись деньги на строительство оборонительных сооружений? Как простые окопы и "лисьи норы" должны спасти боевиков от наших ударных дронов? И что украинский президент Владимир Зеленский выпрашивал у "партнеров" из НАТО на саммите в Нидерландах? Об этом рассказали в программе "Совбез" с Игорем Шевчуком на РЕН ТВ.

Беспилотники против лисьих нор: российские дроны всегда на шаг впереди. Фото: © Кадр из программы "СОВБЕЗ", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "СОВБЕЗ", РЕН ТВ

Почему ВСУ перестали строить оборонительные сооружения

В ходе штурма позиций ВСУ в Сумской области наши десантники наступали в лесопосадке, в которой окопались боевики. Бойцы ВДВ окружили опорник. Противник не успел сориентироваться, и ВСУшников взяли в плен. Штурм украинских позиций занял пять минут. Никаких укреплений враг не построил. Хотя раньше большинство опорных пунктов ВСУ представляли из себя неприступные крепости с бетонными укрытиями и разветвленной сетью блиндажей.

От серьезных фортификаций, считают эксперты, ВСУ отказываются не от хорошей жизни. Средства на строительство оборонительных сооружений банально разворовали.

Так, в Мирнограде на покровском (красноармейском) направлении "зубы дракона" просто валяются на въезде в город. Защиту вокруг Мирнограда должны были возвести еще в 2024 году. В новостях даже называли суммы, выделенные на строительство оборонительных сооружений.

"Мирноградская военно-гражданская администрация объявляет о закупке "зубов дракона" на сумму 32 миллиона гривен", – говорил украинский военный эксперт Дмитрий Снегирев.

Почему ВСУ перестали строить оборонительные сооружения. Фото: © Кадр из программы "СОВБЕЗ", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "СОВБЕЗ", РЕН ТВ

В самом Покровске (Красноармейске) "зубы дракона" установлены прямо на улицах города.

А так зимой выглядели попытки строительства линии обороны в Сумской области: грузовики с бетонными пирамидами вязнут в грязи. В итоге никаких заграждений на границе так и не возвели.

На отсутствие оборонительных сооружений жалуются и боевики, и командиры ВСУ. Из-за плохой фортификации Украина несет большие потери.

"Когда перестанут гибнуть мои люди, тогда для меня это будет победой. Я говорю как пехотный командир. Хотя официально для всех это будет проигрыш", – заявил подполковник ВСУ и командир полка Кирилл Верес.

Новая тактика обороны ВСУ

Опыт спецоперации показывает: большие опорные пункты или блиндажи нельзя считать неприступными крепостями. Разбить их можно с помощью ударов дронов-камикадзе или наземных беспилотников. К тому же разведке проще вычислять крупные укрепленные позиции противника. Особенно если речь идет об опорных пунктах на промышленных предприятиях или в неработающих шахтах.

Новая тактика обороны ВСУ. Фото: © Кадр из программы "СОВБЕЗ", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "СОВБЕЗ", РЕН ТВ

По приказу главкома Александра Сырского ВСУ переходят к новой тактике защиты. Сырский распорядился рыть небольшие окопы и "лисьи норы". По его замыслу, в таких укрытиях смогут разместиться всего несколько человек, но все они будут спрятаны от ударов российских дронов.

"С учетом интенсивности ведения боевых действий и мощи, безусловно, нужно как-то сохраниться и спрятаться. Поэтому выкапываются на глубину 23 метра в сторону противоположного окопа для того, чтобы сохраниться от обстрелов", – объяснил военный эксперт, полковник запаса Виталий Киселев.

Штурмовать такие укрепления для наших бойцов – задача не новая. Навыки отрабатывают на полигонах. На них специально вырыты окопы и те самые "лисьи норы". Работают двойками: один прикрывает, другой простреливает все изгибы окопа.

В ходе штурма таких укреплений в атаку на позиции боевиков на северском направлении пошли всего два бойца. Первый удар нанес дрон. Оператор беспилотника привел его точно в укрытие, где засел противник. А штурмовик забросил в блиндаж противотанковую мину.

Новая тактика обороны ВСУ. Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Как "Касатка" разносит укрепления ВСУ

В Харьковской области, примерно в 30 километрах от линии боевого соприкосновения, сразу несколько дронов разнесли укрепления ВСУ. Наши дроны спокойно преодолевают это расстояние, и дальность применения камикадзе постоянно растет. Некоторые беспилотники уже летают на 50 километров. Этого удалось добиться благодаря ретрансляторам.

"Когда беспилотник самолетного типа "Касатка" используют в качестве ретранслятора или разведчика, то во внутренний отсек укладывают парашют для совершения безопасной посадки и сохранения дорогостоящего оборудования. Если "Касатку" необходимо превратить в ударный дрон, во внутреннее пространство укладывают взрывчатку весом до трех килограммов", – поделился подробностями ведущий программы Игорь Шевчук.

Корпус из легких композитных материалов. Внутри – аппаратура, которая позволяет передавать сигнал от базовой станции управления другим дронам. То есть, по сути, это "удлинитель".

"Как и другие беспилотники самолетного типа, "Касатку" также запускают с катапульты. В качестве ретранслятора он может висеть в воздухе три часа, при этом принимая сигнал от наземной станции и передавая его другим беспилотникам, находящимся на большом удалении. А если "Касатку" необходимо использовать в качестве разведчика, то он сможет пролететь около 200 километров", – рассказал ведущий.

Как "Касатка" разносит укрепления ВСУ. Фото: © Кадр из программы "СОВБЕЗ", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "СОВБЕЗ", РЕН ТВ

В чем заключается украинская концепция "Линия дронов"

Сейчас ВСУ пытаются реализовать концепцию "Линия дронов". По сути, это рубеж обороны. По замыслу украинского командования, всего один расчет может контролировать десять километров фронта. А в воздухе постоянно должно находиться такое количество дронов-камикадзе, чтобы наши штурмовики не могли наступать.

На саммите стран НАТО в Гааге Владимир Зеленский рассказывал о том, что Украина может достичь превосходства в производстве беспилотников. И, как обычно, просил для этого деньги.

"Мы можем производить до восьми миллионов дронов в год, но деньги есть лишь на малую часть", – сказал Зеленский.

Помочь согласились только хозяева саммита. Министерство обороны Нидерландов пообещало выделить Украине 175 миллионов евро. Этих денег хватит на производство 600 тысяч дронов.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1347509 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1347509' : 'adfox_151870620891737873_1347509' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1347509(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1347509(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })