window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
09 августа 2025, 10:15

Секрет Hyundai Terracan: стоит ли брать внедорожник с пробегом

Ведущий Субботин: Hyundai Terracan очень много требует топлива

09:25
Фото / Видео: © Кадр из программы "Минтранс", РЕН ТВ / РЕН ТВ

В подержанном автомобиле раскрывается все: и конструктив, и надежность, и ресурс. Но стоит ли брать такие машины? В программе "Минтранс" с Вячеславом Субботиным на РЕН ТВ оценили в действии Hyundai Terracan 2005 года выпуска.

Как устроен Hyundai Terracan

Hyundai Terracan 2005 года выпуска, пробег – 250 тысяч километров.

У автомобиля классическая схема внедорожника: рама, продольное расположение силового агрегата. Задний мост неразрезной, но на пружинах. Передняя подвеска двухрычажная с торсионными упругими элементами.

"Передняя подвеска у этого автомобиля, конечно, ценна тем, что там стоит торсион, упругий элемент. Не пружина, а торсион. Это такой длинный пруток, который одним концом закреплен на раме, посередине автомобиля примерно, а вторым – закреплен на рычаге. Получается, что рычаг, который ходит вверх-вниз, с этим прутком начинает идти вверх. При этом закручивается торсион, создается напряжение", – объяснил ведущий программы.

Эта схема очень эффективная и используется во многих внедорожниках, это компактно и удобно. Причем характеристика может быть даже прогрессивной, потому что пруток можно делать переменного диаметра. Еще есть возможность регулировки жесткости подвески.

У Hyundai Terracan – V-образный 6-цилиндровый двигатель объемом 3,5 литра.

"Очень надежный, ресурсный и с хорошими характеристиками. И это гораздо лучше, чем предлагают сегодня китайцы примерно на таких же рамных автомобилях. Там максимальный объем – два литра и никакого крутящего момента. Заехал куда-нибудь в болото и сел просто – закопался и не вытянул. А вот с этим мотором и крутящим моментом даже на тысяче оборотах ты можешь спокойно выехать из серьезной засады", – подчеркнул ведущий программы Вячеслав Субботин.

Как устроен Hyundai Terracan. Фото: © Кадр из программы "Минтранс", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Минтранс", РЕН ТВ

Автомобиль полноприводный, с раздаточной коробкой и понижающим рядом. Там стоит карданный вал, который передает крутящий момент от мотора к коробке, от коробки к раздатке и дальше на задний мост и на передний редуктор.

"Карданный вал здесь сделали по правилам оффроудного автомобиля. Там везде стоят пресс-масленки, это правильно", – отметил ведущий программы.

В моторе чугунный блок цилиндров, четыре клапана на цилиндр, распределенный впрыск. Ресурс таких двигателей, как показала практика, – 500 тысяч километров.

"Такой мотор не перегреешь, даже если застрянешь в песке, где-нибудь в пустыне при температуре плюс 60 градусов. Здесь стоит аж три вентилятора. Один работает от муфты, это основной. Еще два электрических", – рассказал Вячеслав Субботин.

Слабые места автомобиля

Слабое место у мотора – вихревые камеры. Но такое всегда было характерным для конструкции того времени.

"Оси заслонок изнашивались, крепление иногда выпадало, винтики, и вот они летели в цилиндры", – пояснил ведущий.

Другое слабое место у двигателя – это масляный поддон картера двигателя. Он сгнивает на пробеге уже 150 тысяч километров.

Слабые места автомобиля. Фото: © Кадр из программы "Минтранс", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Минтранс", РЕН ТВ

"Вообще коррозия – это, конечно, слабое место автомобиля Hyundai Terracan. Не сказать, что здесь гниет все подряд, но отдельные элементы вызывают удивление. Скажем, рычаги передней подвески: они основательные, большие, как на Mitsubishi Pajero второго поколения. Хорошие шаровые опоры стоят. И ход у рычагов довольно большой. Когда владелец на пробеге в 200 тысяч поднял машину на подъемник, он удивился. Они сгнили напрочь. Нижняя часть профиля – это просто сплошные были дырки. Пришлось, конечно, менять", – рассказал Вячеслав Субботин.

Главный недостаток этого двигателя, конечно, аппетит мотора. В городе "ест" 16−18 литров на сотню. А если ехать 120−130 километров в час по шоссе, то можно уложиться и в 12 литров. Но все равно это много.

Скорость и управляемость

Руль здесь регулируется только по углу наклона, по вылету – нет. Но широкий электрический диапазон дает возможность найти более-менее удобную посадку за рулем.

"Рамный внедорожник с высоким центром тяжести. Машина заваливается в поворотах, качает ее. Но это на самом деле не страшно. Ты же понимаешь, на какой машине едешь. Схема работы полного привода такова: основной привод задний, и стоит электронно-управляемая муфта. Когда происходит пробуксовка передней оси, то, естественно, муфта начинает срабатывать и крутящий момент передается довольно быстро передним колесам. И все, и машина становится действительно полноприводной. А выезжаешь на бездорожье, можешь включать пониженный ряд", – пояснил Субботин.

Скорость и управляемость. Фото: © Кадр из программы "Минтранс", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Минтранс", РЕН ТВ

250 тысяч километров пробега, а мотор по-прежнему выдает все свои мощностные характеристики: как написано в инструкции, так и есть. Единственное – поменяли маслосъемные колпачки из-за того, что начал дымить мотор и масло стало расходоваться на угар.

По словам ведущего программы, оптимальная скорость для такого внедорожника – 120–130 километров в час. При этом управляется автомобиль как надо, плавность хода просто на высоте.

"Курсовая устойчивость мне нравится. Машина не стремится уйти вправо-влево и не прыгает по полосе как китайские внедорожники даже подобного класса. Уверенно едет: ни вправо, ни влево не рыскает. Тормоза на автомобиле приемлемого уровня. Я не скажу, что они особо цепкие, но со своей задачей справляются. Главное – это суметь остановить тяжелый автомобиль со скоростью 130−140 километров в час", – указал ведущий.

Салон Hyundai Terracan

На какой рынок рассчитывали автомобиль, видно по сиденьям. Они широкие и удобные, причем сделаны под кожу. На самом деле – кожзаменитель.

Салон Hyundai Terracan. Фото: © Кадр из программы "Минтранс", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Минтранс", РЕН ТВ

"Это американский рынок. Путешествие на дальние расстояния с комфортом и, конечно, выезд иногда на бездорожье. Скажем, где-нибудь на песок, к океану проехать. Этот автомобиль способен провести экипаж к океану, не застрянет", – рассказал Субботин.

Задний ряд за 250 тысяч километров сохранился просто в первозданном виде, это означает, что на заднем ряду мало кто сидел.

"Багажный отсек – это то, чем может гордиться автомобиль. Он здесь огромный для путешественников. В длину метр почти. В высоту примерно на столько же – 98 сантиметров. И в ширину тоже будь здоров – 133. Сколько всего можно барахла сюда погрузить... Вот за что ценят этот автомобиль. Запасное колесо под полом. Нужно отдельно его доставать. Не очень удобно, но на бездорожье, в принципе, нормальный вариант", – отметил ведущий "Минтранса".

Покупать ли подержанный Hyundai Terracan

Где найти настоящий внедорожник, да и еще по приемлемой цене? Вопрос, будоражащий массу автомобилистов уже много лет. И вроде пример с Hyundai Terracan положительный. Здесь, кажется, все исправно и все работает. Но это только при регулярном, практически каждодневном обслуживании и желательно своими силами.

"Если эту машину обслуживать только в сервисе, то содержание автомобиля станет разорительным. Готовы вы поменять на этом автомобиле мост своими силами? Если ответ нет, то нужно искать другой автомобиль и желательно новый. Если да, то машина попадает в нужные руки и самые большие расходы будут только на бензин. К сожалению, автомобиль очень прожорливый", – заключил Вячеслав Субботин.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1346342 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1346342' : 'adfox_151870620891737873_1346342' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1346342(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1346342(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window?.msCounterExampleCom?.hit?.(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })