window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
23 июня 2025, 01:49

Штраф до миллиона: в Госдуме призвали запретить пропаганду эскорта

Блогерам хотят запретить записывать интервью с эскортницами

07:38
Фото / Видео: © РЕН ТВ / РЕН ТВ

По данным "Известий", Государственная дума решила взяться за эскортниц, точнее, за рекламу их услуг – ее могут приравнять к пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений*. Уж не знаю, что сподвигло депутатов к этому шагу, то ли скандал с коллегой, который попался на использовании этих самых услуг, потому что, видимо, доверился той самой рекламе, то ли стремление в очередной раз побороться за чистоту нравов. Правда, как показывает вся история цивилизации, справиться с этой профессией, заслужившей титул первой древнейшей, еще никому не удавалось, а современные технологии делают ее практически неуязвимой. Даже форум в Питере ни разу не обходился без представительниц этой индустрии. Подробнее – в материале корреспондента Натальи Графчиковой для "Итоговой программы с Петром Марченко" на РЕН ТВ.

Найти тех, кто заплатит

Экзотические путешествия, фото со знаменитостями, яхты и бизнес-джеты... Образ жизни московских эскортниц – предмет восхищения и зависти: сотни тысяч подписчиков в соцсетях; интервью, которые набирают миллионы просмотров. "Эскорт" – термин, которого нет в законодательстве, поэтому именно за ним теперь скрываются специалистки одной из древнейших профессий, но суть осталась прежней.

"Известия" – на закрытой вечеринке в ночном премиум-клубе. Самый центр столицы, строгий фейс-контроль, эффектная внешность как входной билет. Клуб большой, танцпол маленький, девушки на нем своих желаний не скрывают.

Найти тех, кто заплатит. Фото: © Марина Лысцева/ТАСС
Фото: © Марина Лысцева/ТАСС

– О чем ты мечтаешь больше всего?

– Мне нужны деньги!

Гостью можно понять: цены в клубе кусаются, поэтому главная цель – найти того, кто заплатит по твоему чеку. В дамской комнате постоянные посетительницы делятся с журналисткой лайфхаком: будь проще, клиент потянется. Тех, кого "нашли", приглашают в VIP-комнаты, там дело за малым – мужчину, как говорят в эскорте, нужно качественно "сопроводить".

"Путь эскортницы зачастую начинается с модельного агентства, вот идем на кастинг в одной из самых крупных, практически в самом центре Москвы", – рассказала корреспондент.

В агентстве не скрывают: к ним регулярно обращаются с запросами эскорта с продолжением, спрос от тех, кто хочет попасть в базы агентств, тоже немаленький.

Как устроен эскорт-бизнес

Эскорт – целая индустрия со своими правилами. Ее участницы предпочитают называть себя имидж-моделями, они предпочитают вымышленные имена, имеют персональных менеджеров и четкий график работы. Журналисты обратились в одно из крупных эскорт-агентств, встречу с их подопечной назначили в дорогом отеле столицы.

Как устроен эскорт-бизнес. Фото: © Global Look Press/Robert Schlesinger/picture alliance
Фото: © Global Look Press/Robert Schlesinger/picture alliance

"Мне вообще ничего не говорили, просто сказали время, и все. А! И сказали, что нужно быть общительной", – отметила София.

За ночь с Софией агентство просит 240 тысяч рублей, сама она получит половину от этой суммы.

– А образование у тебя какое?

– Среднее специальное.

– А языки какие-то иностранные знаешь?

– Я знаю английский, но чуть-чуть прям: I want you.

За модель с высшим образованием придется доплатить. За 360 тысяч нам предлагают встретиться с Рокси. Менеджер говорит, девушка только вышла на линию. Она рассказывает типичную историю: постоянный спонсор ее бросил. О другой профессии Алена думать не хочет, географию изучает по городам, в которые сопровождает клиентов. Алена бы рада работать без поддержки агентства, но боится: можно нарваться на клиента из так называемого черного списка.

"Самая частая производственная травма в эскорте – это выбитые зубы, поэтому виниры не роскошь, а издержки производства", – заявила блогер Марго.

В суровой реальности истории эскортниц далеки от мелодрамы с Джулией Робертс в главной роли. Поиск клиентов, крыша в виде агентств и менеджеров, заказы, связанные с риском для жизни. Люба – десять лет в профессии. Уверена, что подмена понятий не меняет сути.

Как устроен эскорт-бизнес. Фото: © РЕН ТВ
Фото: © РЕН ТВ

"Я этой грани тоже не вижу. Я считаю, что эскорт и проституция – это одно и то же. Это просто такое красивое слово, но по итогу это одно и то же", – считает эскорт-модель Любовь Бушуева.

Под угрозой юные женские умы

Именно поэтому в Госдуме предложили наконец дать в законе эскорт-услугам максимально четкое определение и наказывать за пропаганду подобного образа жизни.

"Женщины не скрывают, что эскорт-услуги, которые они оказывают, фактически совмещены с интим-услугами. Огромное количество женщин рекламируют эту деятельность", – заявил депутат Государственной думы Андрей Свинцов.

Законодатели уверены, что под угрозой в первую очередь – юные женские умы. Через социальные сети им продают эскорт как элитный образ жизни. Вот блогер Елена Филитович демонстрирует подписчицам новую рабочую зону, с удовольствием и за деньги она же обучает ремеслу других, в своей школе содержанок она объясняет, как зарабатывать на мужчинах.

Под угрозой юные женские умы. Фото: © РЕН ТВ
Фото: © РЕН ТВ

"Если я за час обеденного перерыва двадцатку создала на заправке, то зачем я вообще работаю за 50 тысяч рублей", – считает Елена Филитович.

Романтический и обязательно роскошный образ жизни в эскорте навязывают сегодня и в кино.

"Мы же не показываем обратную сторону медали с венерическими заболеваниями, как это тяжело и тяжело ли, какие психдеформации случаются", – отметила режиссер "The Телки" Мария Агранович.

Вот только как определить, где пропаганда эскорта, а где художественный вымысел, и кто будет решать, перешел ли создатель картины невидимую грань? Просим разъяснить этот момент инициаторов поправок в закон.

"Когда она дает алгоритмы, как прийти в эту сферу, как получать такие же высокие чеки, вот это будет пропаганда", – объяснила основатель Совета блогеров Валерия Рытвина.

Под угрозой юные женские умы. Фото: © РЕН ТВ
Фото: © РЕН ТВ

И если пропаганда эскорта будет доказана, придется заплатить штраф от 5 тысяч до миллиона рублей. При этом те, кто в профессии давно и успешно, откровенно признаются нам: гигантские заработки не больше чем миф.

"В эскорте ты касаешься определенного уровня жизни. Так или иначе доход эскортницы несоизмеримо мал с доходом заказчиков ее", – заявила эскортница Анастасия Железнова.

Не только женщины

Пока интернет пестрит правилами результативной охоты эскортниц.

"Вечер пятницы – самое насыщенное время у эскортниц. В этот момент парковки возле заведений заставлены люксовыми авто, внутри много импозантных мужчин", – рассказала корреспондент.

Несмотря на плохую погоду, девушки – в откровенных нарядах, они готовы на все, лишь бы привлечь внимание. Если не получилось в одном заведении, отправляются пытать счастье в другом. Те, кто лишился компании из-за кавалеров посостоятельнее, – в расстройстве.

Не только женщины. Фото: © РЕН ТВ
Фото: © РЕН ТВ

Причем эскорт – не только женская профессия. Сергей Федоров из Петербурга шесть раз в неделю посещает спортзал, чтобы выдержать конкуренцию на рынке.

"Я бы поменял свою сферу деятельности или бы ушел бы от нее вообще, то есть от эскорта, от этого всего, когда у меня будут серьезные отношения с какой-то одной женщиной. Женщина обязательно старше меня, лет от 45 и старше", – заявил мужчина.

Сами эскортники к этому возрасту уже мало кому интересны. Владелец крупного агентства знакомств Вячеслав Шумилин развенчивает главный миф профессии: эскорт – это черная метка, а не билет в счастливую жизнь.

"В эскорт-агентстве 99% это проститутки. Какой взрослый успешный мужчина захочет за деньги повезти проститутку в ресторан?" – задался вопросом Шумилин.

Поможет ли закон в борьбе с романтизацией одной из древнейших профессий, пока не понятно, но тем, кто выбрал этот путь, приходится постоянно помнить, что эскорт это бесконечная гонка с вполне конкретным финалом: на твое место рано или поздно придет тот, кто моложе.

*Движение ЛГБТ признано в России экстремистским и запрещено.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1345368 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1345368' : 'adfox_151870620891737873_1345368' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1345368(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1345368(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window?.msCounterExampleCom?.hit?.(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })