window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
27 июня 2025, 07:15

Аукцион отчаяния: распродажа человеческих жизней в XXI веке

В городе Матхубани в Индии каждый год проходит брачный аукцион и продают людей

08:20
Фото / Видео: © РЕН ТВ / РЕН ТВ

Сколько стоит белье королевы и диван убийцы? Как маньяк-серийник заработал миллион из камеры смертников? Об этом рассказали в программе "Невероятно интересные истории" с Алексеем Корзиным и Владиславом Рябовым на РЕН ТВ.

Произведения искусства, созданные ИИ: какова их цена

Шесть с половиной тысяч художников в истерике! У них появился новый конкурент! Он не устает, не знает депрессии, не слышал о творческом кризисе и эмоциональном выгорании. Что же это за чудо творец? Искусственный интеллект!

Один из самых старых и уважаемых аукционных домов мира впервые в истории выставил на продажу картины, сгенерированные нейросетью. Лоты разошлись за бешенные деньги, будто это последний ван Гог на планете.

Лидером торгов стала работа "Галлюцинации машины: грезы МКС". Медиахудожник турецкого происхождения Рефик Анадол скормил искусственному интеллекту данные с МКС и спутников, ну, тот и начал творить. Натворил аж на 277 тысяч долларов. А это – на минуточку – более 22 миллионов рублей!

Произведения искусства, созданные ИИ: какова их цена. Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ

Одна машина "писала" картину прямо в аукционном зале, пока шли торги. Получившийся шедевр в итоге ушел с молотка последним за восемь тысяч долларов. Более полумиллиона рублей за несколько сантиметров пикселей! Впрочем, за те же деньги робот может сделать трехметровый вариант.

"Процедура аукциона не является чем-то новым. Это очень старый вид продаж, когда, собственно, и стартовая цена может увеличиваться даже в разы при происходящих в зале торгах", – отметил историк Станислав Лавров.

А вот непосредственно то, что выставляется на торги – это совсем другая история, там от традиций остались только молоток и ценник.

"То письмо с утонувшего Титаника продается с молотка за 400 тысяч долларов, в переводе на наши деньги это 32 миллиона рублей, то панталоны английской королевы уходят с молотка за 16 тысяч 300 долларов", – продолжил Лавров.

Чересчур эксцентричные лоты всплывают даже на российских аукционах. Недавно продали советский загранпаспорт политика Владимира Жириновского! Его оценили на миллион с лишним! Но лидеры по удивительным лотам пока американцы.

Распродажа памятных вещей жестокого убийцы: кому это интересно

В 2023 году в штате Джорджия устроили так называемый гараж-сейл. Такие тут проходят постоянно: люди переезжают в другой город и распродают все ненужное. Но в этот раз все вышло из-под контроля. Ведь продавали не какой-то хлам, а вещи из поместья хладнокровного убийцы!

Распродажа памятных вещей жестокого убийцы: кому это интересно. Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ

"Это было безумие. Было очень жарко и душно, внутри находились более тысячи человек, все буквально лежали друг на друге", – признался участник аукциона Патрик.

Таких, как Алекс Мердо, в Штатах называют столпами общества. Юрист в третьем поколении, богатая и влиятельная семья. И вдруг двойное убийство: Мердо застрелил жену и сына. Суд приговорил бывшего адвоката к пожизненному сроку, а имущество постановил пустить с молотка.

Диван, на котором Мердо еще недавно смотрел телевизор со своей семьей, ушел за три миллиона в пересчете на рубли. Участники торгов ожесточенно бились за каждую мелочь: зачитанную книгу, кофейную чашку, поношенную бейсболку. Но зачем американцам вещи убийцы? Еще и за такие деньги?

Вы когда-нибудь слышали о мердерабилии? В США этим термином называют нездоровое увлечение местных жителей сувенирами из личных вещей убийц. И чем кровавее преступление, тем больше желающих приобрести в свою коллекцию что-нибудь личное из дома маньяка. Термин появился в 2011 году после благотворительного интернет-аукциона личных вещей террориста Унабомбера. Тогда за его барахло народ выложил в общей сложности 17 миллионов в пересчете на рубли.

"Теодор Качинский, известный как Унабомбер, был серийным убийцей. По сути, с 1970 года в течение 17 лет он рассылал по почте бомбы. В результате чего три человека погибли и 23 были ранены", – рассказал историк Лавров.

После суда все предметы из дома Унабомбера выставили на торги, а вырученные деньги отдали жертвам террориста. Но такие примеры – редкость. Обычно все куда прозаичнее – продавцы просто зарабатывают.

Как убийца догадался продавать свои вещи прямо из тюрьмы

Американский маньяк Джон Гейси 14 лет выставлял на торги свои картины прямо из камеры смертников. В собрании коллекционера Тейлора Джеймса есть несколько работ Гейси, но больше всего канадец гордится подборкой вещей, принадлежавших убийце и каннибалу Джеффри Дамеру.

Как убийца догадался продавать свои вещи прямо из тюрьмы. Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ

"Отец Джеффри Лайонел получил все его вещи после его смерти. Даже те, которые были уликами. Что-то начал уничтожать, что-то хранил. Мне удалось выйти на его домработницу, и она мне все продала. Это было непросто", – заявил Джеймс.

Когда в 2022 году вышел скандальный художественный сериал про Джеффри Дамера, Тейлор из скромного обладателя жутковатой коллекции в одночасье превратился в потенциального миллионера. За урну с прахом Дамера на интернет-аукционе ему предложили более 20 миллионов, если считать в рублях. А очки, в которых убийца был в тюрьме и на суде, оценили в 150 тысяч долларов, то есть 12,5 миллиона рублей.

Темное прошлое аукционов: рабы и вещи разорившихся семей

Но откуда в аукционах такая жестокость? Все просто – ведь аукционы с самого начала мероприятия с темным прошлым. Как правило, на них выставляли вещи разорившихся семей. А первые торги устраивали на рынках рабов. Главным перевалочным пунктом, откуда большинство рабов из Африки отправляли в Новый Свет, стал сенегальский остров Горе.

Темное прошлое аукционов: рабы и вещи разорившихся семей. Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ

Цена раба-мужчины определялась его физической формой и мускулами. Женщину же ценили по груди: опавшая грудь сильно удешевляла живой товар. А вот беременные невольницы ценились очень дорого. Перед продажей рабов выводили во двор, чтобы их можно было получше рассмотреть и назвать точную цену. Затем тех, кого покупали, выводили через задние ворота. Они назывались Воротами невозврата, потому что люди уходили и садились на корабли, которые увозили их в Америку.

Официально невольничьих рынков на планете больше нет. А в реальности? Есть! Добро пожаловать в Индию, страну, где до сих пор можно купить человека, а точнее, жениха. Каждый год в июле в городе Матхубани проходит сабха – брачный аукцион. Девять дней толпа мужчин, словно залежалый товар на прилавке, ждут, когда на них обратит внимание нужная семья.

Правила аукциона предельно просты: мужчина сам себя предлагает, называет цену приданого, и ждет, пока его кто-то купит. В случае особенно завидного кандидата обязательно начинается торг. Самое интересное – никто не жалуется. И женихи, и невесты таким положением довольны и, кажется, ничего менять не намерены.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1338231 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1338231' : 'adfox_151870620891737873_1338231' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1338231(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1338231(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })