window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
03 мая 2025, 19:59

Митинги, шествия и демонстрации: как в мире отметили Первомай

Андрей Добров – о том, как в разных странах мира отметили Первомай.

Люди во время протестов 1 мая во французском Лионе
Фото: © Reynaud Julien/APS-Medias/ABACA/TASS

Два дня назад Россия отмечала праздник без названия. Раньше 1 Мая был у нас днем социалистического труда. Традиция делать 1 Мая выходным днем осталась, но официального названия у него пока нет. Согласно исследованию ВЦИОМ, 29 процентов россиян считают его днем весны, хотя это уже последний месяц весны, еще 25 процентов – просто выходным. Еще недавно 1 Мая в Москве было шествие независимых профсоюзов, и люди, посмотрев на главную улицу столицы, с удивлением видели, что у нас еще есть независимые профсоюзы. Однако с началом СВО и это шествие отменили. Никто уже не вспоминает, что 1 Мая отмечалось как день памяти рабочих из Чикаго в 1886 году. Они требовали восьмичасового рабочего дня. В России после 1917 года рабочие получили рабочий день восемь часов и праздник стал государственным. Мы уже не протестовали, а выражали солидарность с американскими рабочими, которые добились своего только в 1938 году.

В 90-е годы в России работать стало просто "западло", все стремились стать бизнесменами. Праздник, соответственно, увял. Но теперь-то время переменилось, теперь государство осознало, что миллионы бизнесменов не способны выковать гвоздь или выточить деталь для космического корабля. Помните, как многие говорили, что Россия должна войти в новый, постиндустриальный мир, стать как США или Европа – пусть работает Китай или Вьетнам, а мы просто будем загорать на юге и платить им за труд? Но, как выяснилось, это не работает. Не зря Штаты сейчас изо всех сил пытаются вернуть заводы в свою страну, не зря европейцы сходят с ума от того, что предприятия уходят в другие государства. Никакая страна не может существовать без собственного производства, без своего замкнутого цикла, иначе однажды тебе перестанут продавать гвозди, металл или компьютеры, введут санкции, и все. Именно после введения санкций против нас в России стали открывать колледжи, платить рабочим повышенные зарплаты и снова ввели звание Герой Труда, понимая, что без тыла не будет никаких побед на фронте, на любом фронте – от военного до политического. Может быть, тогда и 1 Мая снова объявят Днем труда? Подробнее – в программе "Добровэфире".

05:25

Французские булочники не захотели отдыхать 1 Мая

Так 1 Мая отметили в Стамбуле: шествие в столице Турции закончилось потасовкой с полицией. Фаеры жгли на первомайской демонстрации в Берлине. А в французском Лионе улицы с трудом проступали в облаке газа. Во Франции к такому уже привыкли – протесты активистов за права трудящихся регулярно переходят в побоища с полицией.

Повод устроить беспорядки 1 Мая у французов находится каждый год: претензий к Макрону предостаточно. Но на этот раз он покусился на святое – на багеты и круассаны. Пекарни заставили закрыться, ведь работать в Международный день труда им теперь запрещено по закону. Он действует уже лет 20, но только сейчас сотрудников булочных решили отправить на принудительный выходной, а они не рады.

"Это позор, что пекарям, которые якобы нужны всегда, запрещают работать именно 1 мая. Почему мы? Почему не другие?" – посетовал пекарь Кристоф Коэло.

В других странах в этот день были не прочь и отдохнуть – кто бы дал. Митинги, шествия и демонстрации, совсем как в Советском союзе, – традиционный добровольно-принудительный способ отметить Первомай.

"Если мы берем западные страны, то это праздники, которые организовывают профсоюзы. То есть они собираются на митинги, обсуждают вопросы, которые волнуют их членов", – пояснил профессор Финансового университета при правительстве РФ, заместитель министра здравоохранения и социального развития РФ в 2007–2012 годы Александр Сафонов.

Французские булочники не захотели отдыхать 1 Мая. Фото: © Reynaud Julien/APS-Medias/ABACA/TASS
Фото: © Reynaud Julien/APS-Medias/ABACA/TASS

Так было в Греции, где по улицам Афин демонстранты прошли с красными флагами, и в Аргентине: из-за транспарантов в Буэнос-Айресе не протолкнуться.

"У работников дела идут плохо, мы переживаем моменты отчаяния!" – заявила генеральный секретарь лотерейной гильдии провинции Буэнос-Айрес Мария Ева Палермо.

День трудолюбивого осла отметили в Мексике

Зато в Мексике были рады. Там отметили день самого выносливого работника – трудолюбивого осла. Именно это животное может работать по десять часов в день без перерыва до глубокой старости и при этом питаться подножным кормом. Так что ослов в Мексике наряжали в костюмы, офисные и карнавальные, – и седлали на забег.

День трудолюбивого осла отметили в Мексике. Фото: © Rebecca Blackwell/AP/TASS
Фото: © Rebecca Blackwell/AP/TASS

Чтобы люди неслись на работу с той же скоростью, так или иначе, Международный день труда отмечают в большинстве стран мира. И если в Великобритании, например, 1 Мая воспринимают просто как повод устроить традиционные танцы на природе, то в Китае отмечают с размахом и в лучших коммунистических традициях: шествия и парады, речи и обращения, награждения работников заводов и просто концерты.

Как и у нас, 1 мая в Китае начинаются каникулы. В этом году у них они длятся пять дней – дольше, чем в любой из 150 стран, где празднуют Первомай. У них у всех есть нечто общее: 1 мая – это день труда, в который всем, кроме французских булочников, так не хочется работать.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1330696 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1330696' : 'adfox_151870620891737873_1330696' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1330696(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1330696(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })