window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
26 апреля 2025, 19:45

Защита от протечек воды: как спасти квартиру от потопа

Глава стройкомпании Ичеткин посоветовал поставить в квартире систему от протечек

клапан
Фото: © Кадр из программы "Самая полезная программа", РЕН ТВ

Потоп в квартире и счет за ремонт на десятки тысяч рублей – вот что бывает, когда срывают гибкую подводку под раковиной. Как предотвратить аварию в квартире, рассказывает "Самая полезная программа" с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ.

06:54

Как защититься от протечек воды в квартире

Руководитель строительной компании Михаил Ичеткин уверил, что цена подводки роли не играет. Любой сантехнический шланг однажды может прийти в негодность.

"Часто гибкая подводка рвется из-за некачественного монтажа. И от старости она лопается. Приводит это к затоплению помещений. Способы борьбы от затопления – это непосредственно система от протечки воды", — пояснил эксперт.

Такая защита может полностью отключить подачу воды в квартире или перекрыть ее для отдельной трубы. Но продумывать систему нужно заранее, еще на этапе планировки помещения.

"Она с датчиками. С датчиками от протечки. Запорная арматура, которая ставится на каждую трубу. И электронная система контроля протечки, которая дает команду на запор арматуры", – прокомментировал специалист.

К тому же обойдется система от протечек в несколько десятков тысяч рублей. Стоит ли так переплачивать, если на рынке есть простое и доступное устройство – механический запорный клапан. Он реагирует на изменение давления в трубах.

Как защититься от протечек воды в квартире. Фото: © Кадр из программы "Самая полезная программа", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Самая полезная программа", РЕН ТВ

"При повреждении гибкой подводки давление в ней уменьшается. Поток воды увеличивается, и клапан закрывает подачу воды", — объяснил Ичеткин.

Выбрали два клапана – за 500 и 1000 рублей. Какой справился с задачей лучше? Оба устройства рассчитаны на подключение к трубам диаметром ½ дюйма. Устанавливать клапаны можно перед смесителями, биде, посудомоечными и стиральными машинами.

"Первый образец в два раза компактнее, чем второй. Его будет проще установить в труднодоступных местах", — сказал специалист.

И это не все отличия. Бюджетный клапан монолитный. А вот образец подороже – составной. По словам эксперта, это большой недостаток.

"Поскольку клапан второго образца состоит из двух частей, то это дополнительный риск протечки самого клапана", — отметил эксперт.

Но это пока только теория. Чтобы проверить устройство в работе, решили собрать испытательный стенд.

"Для этого есть у нас садовый шланг с подачей воды. Шаровой кран и, соответственно, манометр для измерения давления, сам клапан и гибкая подводка с заглушкой для создания давления в системе", — рассказал Ичеткин.

Как защититься от протечек воды в квартире. Фото: © Кадр из программы "Самая полезная программа", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Самая полезная программа", РЕН ТВ

Приступили к сборке. По совету эксперта уплотнили каждое соединение ФУМ-лентой. Это помогло снизить риск протечек. Перешли к клапанам. Было важно установить их правильной стороной по направлению потока воды, иначе устройство не стало бы работать.

"Большой плюс в том, что на этом экземпляре нанесена стрелочка. Точно не ошибетесь в направлении установки клапана", – продемонстрировал специалист.

У второго образца маркировки на корпусе не было. Поэтому перед установкой пришлось внимательно изучить инструкцию. А система уже в сборе. Перешли к испытаниям.

"Обычно среднее давление в квартире от 2 до 3 бар. У нас сейчас 3,5 бара. В принципе, нормальное давление", — заявил эксперт.

Бюджетный или дорогой клапан от протечки – какой выбрать

Первым делом проверили пропускную способность клапанов. Сравнили, за какое время получилось наполнить кувшин объемом пять литров. Засекли время и постепенно открывали кран до упора. Первый образец справился за 18 секунд, в то время как второй сработал вхолостую.

"При резком открывании крана клапан заблокировался. Соответственно, чтобы сейчас у нас появилась подача воды, нужно разобрать конструкцию, сбросить клапан", — отметил специалист.

Отсоединили клапан и повторили эксперимент. Стали открывать кран постепенно. Несмотря на меры предосторожности, устройство снова сработало раньше времени.

"Клапан не дает открыть поток на максимум. Это неудобно. Соответственно, какой-нибудь смеситель нужно будет открывать постепенно", — пояснил эксперт.

Бюджетный или дорогой клапан от протечки – какой выбрать. Фото: © Кадр из программы "Самая полезная программа", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Самая полезная программа", РЕН ТВ

Только с пятой попытки удалось найти оптимальное положение, при котором клапан не сработал. В итоге, чтобы наполнить пятилитровый кувшин, понадобилась почти минута.

"При резком открывании крана либо при увеличении скорости потока воды клапан будет постоянно закрываться. Его надо будет скидывать", — добавил специалист.

Эксперт уверил, что настроить клапан можно, но на это даже опытному мастеру понадобится время. Так что бюджетный образец лидировал. Но справился ли он со своей главной задачей – спасти дом от потопа?

"Проверим первый клапан на протечку. Пробьем гибкую подводку гвоздем. Клапан со своей задачей не справился. Вода продолжает течь. Даже с такой маленькой протечкой, как эта, через продолжительный промежуток времени все помещение будет затоплено", – прокомментировал специалист.

Но и дорогой клапан испытание провалил. Оба устройства никак не среагировали на небольшое повреждение в гибкой подводке. Повысили ставки и разрубили шланг топором. А чтобы краш-тест получился с первой попытки, заменили подводку в металлической оплетке на мягкий резиновый шланг.

"Включаем воду. Шланг под давлением. Вода в шланге есть. Проверим, сработает ли клапан при полном разрушении шланга. Клапан не справился со своей задачей. Затоп в помещении вам гарантирован", — заключил эксперт.

Бюджетный или дорогой клапан от протечки – какой выбрать. Фото: © Кадр из программы "Самая полезная программа", РЕН ТВ
Фото: © Кадр из программы "Самая полезная программа", РЕН ТВ

На очереди второй образец. Убедились, что он не заблокирован и пропускает воду, а после со всей силы ударили топором – в шланге резко упало давление, и клапан заблокировал подачу воды.

"При крупном повреждении, когда шланг оборван либо сорван, либо еще какая-то крупная протечка, клапан справится со своей задачей. И вы не затопите соседей", — пояснил специалист.

Во время тестов убедились: найти универсальный клапан от протечек сложно. Бюджетный образец легко установить, но он бесполезен. Так что лучше переплатить и взять модель подороже. Клапан за 1000 рублей пришлось предварительно настроить. Но в случае сильного прорыва воды он сможет спасти дом от потопа. А вот от мелких протечек защитит только профилактика. Для этого нужно хотя бы раз в пять лет менять гибкую подводку на новую.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1322414 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1322414' : 'adfox_151870620891737873_1322414' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1322414(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1322414(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })