window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
24 марта 2025, 02:49

Примеряют патриотизм: сбежавшие из РФ иноагенты пытаются вернуться

Сбежавшие из России иноагенты пытаются вернуться
журналистка Екатерина Котрикадзе*, иноагент Антон Долин*
Фото: © Владимир Родионов/ТАСС, Александр Щербак/ТАСС

В Россию засобирались не только западные игроки. Еще еще одно громкое решение президента США Дональда Трампа минувшей недели – закрытие Агентства по глобальным медиа. Именно через это агентство финансировались такие СМИ, как "Голос Америки"* и "Радио Свобода"* – те самые, которые когда-то глушили советские власти. Но точку в их истории поставил не Советский Союз, а сами США. Любопытна формулировка: организации обвинены в радикальной пропаганде и высокомерном мошенничестве, отражающим левую предвзятость. В стане отечественной либеральной тусовки, что осела на Западе, поднялся настоящий вой, ведь для них эти СМИ служили образцом для подражания.

Решение Трампа загнало их в окончательный тупик. Оказалось, что если кто и был рупором пропаганды, так это они сами. Но, судя по всему, самое страшным оказалось, что кормится больше негде. А единственный талант – умение переобуваться на лету – уже никем не востребован. Подробнее – в сюжете корреспондента Дмитрия Зименкина для "Итоговой программы с Петром Марченко" на РЕН ТВ.

Примеряют патриотизм: сбежавшие из РФ иноагенты пытаются вернуться

Нужно срочно полюбить родину обратно

То ли плач Ярославны, то ли вой на болотах, но что-то жалобно-протяжное зазвучало, едва Трамп сократил финансирование американской пропаганды. Уволенным сотрудникам иноагентских "Голоса Америки" и "Радио Свобода" дали месяц, чтобы покинуть США.

"Подло вышвырнуть их с работы? Куда они поедут? Это безжалостная система Дональда Трампа. Это человек, лишенный эмпатии", – заявила журналистка Екатерина Котрикадзе*.

Сотни миллионов долларов тратил Вашингтон на антироссийскую пропаганду, и они с финансовой выгодой ненавидели Россию годами, которая не только не умерла, как они об этом мечтали, а еще и заставила весь мир с собой считаться. Теперь нужно срочно полюбить родину обратно.

"В Москве самые лучшие в мире рестораны и врачи лучше. Все лучше. Цена на коммунальные услуги. В Москве жить не просто в два раза, а в 100 раз комфортнее", – заявила уехавшая из РФ журналистка Божена Рынска.

Фото: © www.globallookpress.com/Komsomolskaya Pravda/Global Look Press

Прозревшие иноагенты наперегонки стали каяться – и чем публичнее, тем, как им кажется, искреннее получатся.

"Вы были не правы, называя Путина (президент РФ Владимир Путин. – Прим. РЕН ТВ) тираном. Конфликта на Украине он избегал дольше, чем на его месте мог сделать кто-то иной. И люди, которые разбрасывались этим словом, и я, они были не правы, и я был не прав", – высказался Михаил Светов*.

Номера с "переобуванием" и "переодеванием"

Иноагент Юлия Латынина*, называвшая россиян быдлом, а саму страну удобной военной целью для Запада, почувствовала ветер перемен одной из первых.

"Мы все ошибались, особенно в начале конфликта. Судя по всему, у Путина есть твердые представления, как должна быть организована Россия", – заявила она.

Фото: © Анвар Галеев/ТАСС

"Как говорил Черчилль (бывший премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль. – Прим. РЕН ТВ), кто не был в молодости революционером, у того нет души. И это правда", – высказалась блогер Мария Лумпова.

Это, конечно, неправда. Черчилль никогда такого не говорил. Но эти люди и никогда в суть событий не вникали. Какую бы политическую позицию ни приходилось примерять.

"Тенденции политической моды как стиль одежды, который вдруг стал популярен, и вот следуют номера с переобуванием и переодеванием. Было когда-то модно, а кому-то и очень выгодно изображать из себя борцов за свободы – ходили дружно по Болотной. И часть тех же самых людей уже примеряет на себя что-то патриотическое. Просто чтобы не остаться в одиночестве, меняют внешний вид, но не внутреннюю сущность", – отметил корреспондент "Известий" Дмитрий Зименкин.

Спустя три года ко многим пришло осознание, что на чужбине не так уж и легко.

"Сотни моих друзей маргинализированы, выброшены из нормального существования. Их гоняют тряпками по Европе, по миру", – заявил беглый писатель и журналист Виктор Шендерович*.

Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Жданов Анатолий

Метаморфозы эмигрантской мысли

Причем все это вне зависимости от политической позиции. Полина Соколова, ныне жительница Испании, рассказала "Известиям": взаимоотношения граждан с государством там совсем иные.

"Мы еще не на уровне, допустим, "Госуслуг", как в России. Банки относятся очень, так сказать, не очень открыто к приезжим, потому что они не могут их немножко контролировать. А в плане сервиса, да, Испания проигрывает России", – пояснила релокант Полина Соколова.

Но по-настоящему проиграли те, кто, покинув родину, ее публично оскорблял. Иоагент Антон Долин*, утверждавший, что России как государства больше нет, едва не пускает слезы.

"Самое ужасное для нас, скажу жестко, что жизнь продолжается без нас и никто не заметил нашего отсутствия в ней", – посетовал он.

Все эти удивительные метаморфозы эмигрантской мысли – хороший сюжет для пьесы, рассказал "Известиям" худрук Нового театра Эдуард Бояков.

"Бывшие знакомые, друзья, я вижу, что они находятся в таком раздрае, что ли. Совесть человека должна дать ответ, и ответы будут разными: кого-то уже не исправить, а кто-то поймет, что совершил ошибку, и мы ни в коем случае не должны закрывать двери", – считает он.

В столичных театрах и сегодня не ставят ничего на тему СВО. Бояков со своим остросоциальным спектаклем "Хорошие фото" – исключение.

Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем

"Раскаялись?": общество РФ вряд ли примет иноагентов обратно

На кадрах актер Павел Устинов, участник СВО. Он был ранен, сейчас же играет на сцене бойца с инвалидностью, который бьется за то, чтобы похоронить погибшего товарища на Аллее Героев. А раньше Устинов и сам ходил на одиночные протестные пикеты. Однако в 2022 году не сбежал, как другие его коллеги, а пошел воевать.

"Если ты россиянин, ты хочешь здесь жить, ты считаешь эту страну родной, ты считаешь, что место твое здесь, зачем куда-то уезжать? Ну, проблемы есть везде", – поделился Павел Устинов.

Устинов не делится с нашей съемочной группой своими боевыми подвигами. Он считает, что это не повод для пиара, и этим выгодно отличается от бежавшей богемы.

Теперь им, конечно, хотелось бы тихо вернуться и дальше зарабатывать, даже на патриотической повестке, но общество все это вряд ли примет.

"Если кто-то рассчитывает на какие-то кремлевские гонорары, на какие-то деньги, как они получали где-нибудь – это пустые абсолютно надежды", – подчеркнул депутат Госдумы РФ Олег Матвейчев.

Под слезными постами иноагентов не мало комментариев в духе: "Раскаялись? Добро пожаловать волонтерами или санитарами в военные госпитали". Но ведь не пойдут же. Да и кому нужны профессиональные приспособленцы.

* Внесены Министерством юстиции России в реестр иностранных агентов.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1318779 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1318779' : 'adfox_151870620891737873_1318779' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1318779(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1318779(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })