window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
22 марта 2025, 20:46

Без РФ не получится: почему США не смогут в одиночку долететь до Марса

Андрей Добров рассказал, что США не смогут долететь до Марса без помощи России
Космонавт на Марсе
Фото: © www.globallookpress.com/Ferrari/ZUMAPRESS.com

На этой неделе наконец-то американцы сумели вывезти из космоса двух своих потерянных астронавтов – Суни Уильямс и Бутча Уилмора. Напомним, 5 июня прошлого года эта парочка отправилась на МКС в аппарате компании Boeing Starliner. Уже тогда у компании Boeing были большие проблемы с самолетами: куча неисправностей, люки отваливались и так далее. И Boeing было очень важно запустить людей в космос на своей машине, чтобы доказать, что все на самом деле не так плохо. Оказалось, плохо: сразу вылезли технические проблемы. Так что сам Starliner автоматически отправили на Землю, а Суни и Бутч вообще-то полетели в космос всего на неделю и остались на борту МКС как два лишних члена экипажа на девять месяцев. И пока они там сверхурочно трудились, в США поменялись президенты, отменили 73 гендера, оставили только два, Трамп начал портить отношения с Европой, признал Россию великим государством. То есть Суни и Бутч стали американским Сергеем Крикалевым, который улетел еще во время СССР, а прибыл уже в Россию Ельцина. Вернули Суни и Бутча обратно уже на спускаемом аппарате конкурентной компании SpaceX в скафандрах SpaceX и поблагодарили их от SpaceX. Подробнее – в сюжете программы "Добровэфире".

Без РФ не получится: почему США не смогут в одиночку долететь до Марса

Марс становится главной идеей

Но самое страшное произошло потом. Дело в том, что 278 дней они работали сверхурочно и должны были получить громадную компенсацию. Однако NASA выплатило им из расчета по 5 долларов в сутки. Для сравнения: даже уборщики в Макдональдсе получают 58 долларов в день, а каждый из астронавтов в результате получил менее 1,5 тысячи долларов за полгода в космосе. Просто NASA теперь необходимо сильно экономить, потому что именно NASA обеспечивает космическую деятельность Илона Маска, а он недавно прилюдно пообещал, что отправит первую экспедицию на Марс уже в конце следующего года, причем даже не с человеком, а со своим роботом компании Tesla – в следующем или в 2031 году, что вернее. И эта дата важна.

Дело в том, что МКС будет существовать до 2030 года, а потом ее разберут или просто сожгут в атмосфере. Это значит, что через пять лет американская космическая программа просто закончится. Некуда будет отправлять экипажи. В США говорят о строительстве своей орбитальной станции, но мы пока не видим никакого прогресса. Станцию пока не строят, а время идет и идет. Так что Марс становится главной идеей американского космоса, но не только его. Наш спецпредставитель президента по экономическому и инвестиционному сотрудничеству за рубежом Кирилл Дмитриев заявил, что Россия "уже в ближайшее время" обсудит с Маском перспективы сотрудничества в космосе. Дело в том, что США не смогут долететь до Марса без российской помощи.

Фото: © www.globallookpress.com/Ferrari/ZUMAPRESS.com

Все вопросы закрывают русские: чего не хватает США

В 1975 году с космодрома Байконур и с мыса Канаверал в США с разницей в несколько часов стартовали ракеты. Они несли на орбиту два пилотируемых корабля – советский "Союз" и американский "Аполлон", которые должны были провести стыковку на высоте 225 километров над Землей. С этого момента "рукопожатия в космосе", независимо от того, как складываются отношения на Земле, центры управления полетами в подмосковном Королеве и Хьюстоне всегда на связи.

У американцев до сих пор не хватает наземных станций, чтобы получать данные со своих же космических аппаратов, и нет приборов для исследования Луны и Марса. Все вопросы закрывают русские.

"Этого почти никто не знает, но по марсианской программе очень плотное сотрудничество. Почему? Потому что вот у этих марсоходов, "Роверов", у них же научные приборы предназначены для исследования грунта Марса. И эти приборы российские. А почему они российские? Потому что, вот, лучше приборов не нашлось", – пояснил ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт.

Фото: © РИА Новости/Сергей Пятаков

США и РФ могут запустить новый этап космического сотрудничества

Российский двигатель РД-180 десятилетиями выводил американские корабли и спутники на орбиту. Похожий по параметрам на РД-180 космический движок Илона Маска Raptor для полетов к Луне или Марсу пока взрывает ракеты Starship одну за другой. А еще на ракете Маска полет к Марсу займет больше полугода. За это время космонавтов убьет радиация, а вот плазменный двигатель на атомном реакторе, который уже разработан и протестирован в России, сократит полет к Красной планете до 30 дней, что позволит экипажу не только долететь, но и вернуться на Землю.

"С их стороны нам интересны технологии, связанные с серийным массовым производством космических аппаратов, и технологии, связанные с многоразовыми ракетоносителями. Им с нашей стороны интересно все, что связано с жизнеобеспечением людей на орбите и в целом в космосе, а также наши разработки в рамках источников энергии", – сообщил генеральный директор SR Space Олег Мансуров.

Бюджет Космических сил Пентагона в 2024 году составил почти 30 миллиардов долларов. Совместная миссия США и России может перенаправить эти военные расходы на развитие космоса коммерческого и запустить новый этап космического сотрудничества двух сверхдержав.

Посмотрите в небо. Если вы не видите там пристыкованные корабли "Союз" и "Апполон", знайте, что на самом деле они там есть. Это идея, без которой мировому космосу не жить.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1318579 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1318579' : 'adfox_151870620891737873_1318579' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1318579(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1318579(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })