window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
02 апреля 2025, 07:00

Пункт назначения: где самолеты разбиваются чуть ли не чаще маршруток

Авиаинженер Патраков заявил, что аэропорт Лукла входит в тройку опаснейших
Самолет взлетает на фоне гор
Фото: © TASS/Zuma

"Я давно летаю на самолетах, и авиаперелеты не вызывают у меня ни страха, ни трепета. Но, честно говоря, при приземлении в аэропорту Непала я немного напрягся. А все потому, что здесь худшая авиабезопасность в мире", – признается ведущий Владислав Рябов.

Подробнее о самом опасном аэропорте мира рассказывает программа "Невероятно интересные истории" с Алексеем Корзиным и Владиславом Рябовым на РЕН ТВ.

Пункт назначения: где находится самый опасный аэропорт в мире

Почему непальским самолетам запретили летать над Евросоюзом

За последние 60 лет в Непале случилось более 70 авиакатастроф. Неудивительно, что некоторые страны не пускают в свое воздушное пространство самолеты местных авиакомпаний. Например, в 2013-м непальским авиасудам запретили летать в небе над Евросоюзом. Ведь они то и дело ломаются, воспламеняются и во что-то врезаются.

Последняя авиакатастрофа случилась летом прошлого года. Небольшой самолет загорелся во время взлета в аэропорту Катманду. В итоге один из двух пилотов и 17 пассажиров погибли.

"Они извлекли 18 тел. Мой отец был там, летел как авиаинженер со стажем проверять самолеты в Покхаре", – вспоминает родственник погибшего Суреш Биндукар.

"Было много огня": самые жуткие авиакатастрофы в Непале

С середины прошлого века из-за авиакатастроф в Непале погибли около тысячи человек. И специалисты говорят: жертв могло быть больше. К счастью, здесь в основном летают маленькие самолеты, пассажиров немного. 

За всю историю в Непале было лишь три крупных крушения. 

  • В 1992 году с разницей в несколько месяцев погибли 113 и 167 пассажиров. 
  • Самая масштабная катастрофа этого века случилась два года назад – 72 жертвы, среди которых четверо россиян.

15 января 2023 года лайнер местной авиакомпании летел по популярному местному маршруту: Катманду – Покхара. Полет прошел ровно, поэтому, когда при посадке лайнер накренился влево, сначала никто не нервничал. Они даже не успели понять, что происходит: самолет на скорости врезался в землю и загорелся недалеко от частного сектора.

Фото: © Global Look Press/Sunil Sharma/Xinhua

"Наши мужья бросились искать выживших. Они хотели помочь. Они видели, что две женщины живы, но там было так много огня, они не смогли к ним подойти", – рассказала местная жительница.

Никого не спасли. Позже комиссия установила – виноваты пилоты. По непонятной причине они перевели рычаги управления питания в положение флюгирования, хотя должны были выбрать рычаги закрылков.

"Это привело к тому, что двигатель работал вхолостую и не создавал тяги, толкающей самолет вперед. Но из-за своей инерции самолет летел до 49 секунд, прежде чем ударился о землю", – заявил генеральный директор Управления гражданской авиации Непала Прадип Адхикари.

В чем причина частых трагедий

После крушений виновными часто признают именно пилотов. Выходит, капитаны самолетов в Непале слишком непрофессиональны? Или у печальной статистики катастроф есть другие причины?

"Одна из причин авиакатастроф — это Гималаи. На высоте в разреженном воздухе самолетам очень тяжело набирать тягу и подниматься. Прибавьте к этому сильные ветры, и вы поймете, почему каждый взлет в местном аэропорту — это огромный риск", – пояснил ведущий.

Фото: © Global Look Press/Sunil Sharma/Xinhua
В Непале находятся восемь из 14 самих высоких гор в мире, в том числе Эверест. Неудивительно, что девяносто процентов всех авиакатастроф происходят в Гималаях. Часто самолеты просто врезаются в горы из-за плохой видимости.

"Здесь погода меняется так внезапно. Туман и ветер появляются из ниоткуда", – заметил капитан самолета Сам Чуи.

Но ведь сегодня техника шагнула так далеко? Так и есть, но не в Непале. Большинство местных самолетов давно устарели. Некоторым давно отмечают прогулы на свалках, а обслуживают авиапарк как бог на душу положит. Но почему же все так плохо?

В Непале в небо может взлететь любая рухлядь, если знать кого и как об этом попросить – деньги решают все.

"Коррупция, к сожалению, тоже очень сильно развита. Одна из фундаментальных проблем обеспечения безопасности полетов в Непале это то, что орган, который отвечает за эксплуатацию самолетов и в то же время отвечает за безопасность полетов, это одна и та же организация. Это нарушает основной базовый принцип независимости", – говорит эксперт по безопасности полетов, авиаинженер Андрей Патраков.

Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ

Второго шанса не будет: что делает аэропорт Луклу одним из опаснейших

А как же пассажиры? Им бы отказаться от таких сомнительных перевозчиков. Увы, до некоторых районов страны иначе просто не добраться. У туристов, так же как у местных жителей, выбора особо нет. Хочешь на Эверест – тебе в крошечный Луклу. Значит, рискуй еще до восхождения: садись в опасный самолет частной компании и лети в один из опаснейших аэропортов планеты на чем Бог пошлет. Лететь всего 30 минут, но каких! Здесь после посадки пассажиры аплодируют экипажу так громко, как нигде.

Аэропорт Лукла не самый высокогорный в мире, тогда как он оказался в тройке опаснейших на планете?

"Его взлетная полоса не очень длинная. Во-первых, она расположена на горе, находится на склоне и расположена под наклоном. Таким образом, когда самолету нужно взлетать, он, по сути дела, скатывается с горы и должен на конце полосы оторваться так, чтобы не задеть край этой горы, плюс набрать достаточную скорость, чтобы дальше полететь", – рассказал авиаинженер.

Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ

При посадке пилоты петляют между пиками, а зайти на второй круг здесь не выйдет. Решили садиться – садитесь. Второго шанса не будет.

Почему самолеты в Бразилии разбиваются как маршрутки

Но если с непальскими авиагаванями все понятно, то по какой причине в тройке опаснейших аэропортов в мире оказалась Бразилия? 656 смертей за 10 лет. При этом эксперты оценили общее состояния гражданской авиации в стране как удовлетворительное. Тогда откуда такая статистика?

Все дело в маленьких частных самолетах и вертолетах. Они тут парят туда-сюда, словно маршрутки, и так же часто попадают в аварии. Вот только, в отличие от автомобильных, в них редко кто-нибудь выживает. Но что же с ними не так?

"Потому что их эксплуатация ведется в более сложных условиях. Также и надзор, и просто сама техника более старая", – заявил Патраков.

В феврале этого года в Сан-Паулу легкомоторный самолет врезался в автобус.

Фото: © Global Look Press/IMAGO/Oslaim Brito

"Я остановился на светофоре и услышал шум с неба. Самолет пролетел прямо над головой, врезался. Дальше не помню", – рассказывает мотоциклист Джон Лукас Амарал.

Джона задело обломками, но он выжил. Спаслась пассажирка автобуса. Пилот и владелец самолета, известный юрист Марсиа Лузада Карпена, погибли на месте. Адвокат купил воздушное судно за несколько месяцев до трагедии, ведь в Бразилии богатые люди предпочитают не шикарные авто, а частные лайнеры. Цены и обслуживание даже для богачей кусачие, поэтому на качестве и новизне многие экономят. Вот только они забывают, что выжить во время крушения шансов почти нет.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1317579 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1317579' : 'adfox_151870620891737873_1317579' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1317579(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1317579(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })