window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
16 марта 2025, 20:00

"Ломка наступает": как и почему сходят с ума криптозависимые люди

В Европе открываются клиники для обманутых криптовкладчиков
биткоин
Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Анна Селина

Впервые мир услышал о криптовалюте в 2008 году. Тогда некий пользователь под псевдонимом Сатоши Накамото опубликовал в сети документ под названием "Биткоин: система электронных денег от участника к участнику".

В то время в успех цифровой валюты мало кто верил. Однако сейчас это мощный инструмент влияния на мировую экономику. "Криптой" уже оплачивают многочисленные товары и услуги. А некоторые инвесторы еще и неплохо зарабатывают на колебании курса. Однако везет единицам. Многие вместо обогащения становятся жертвами мошенников.

Какие изощренные способы обмана используют киберпреступники? Рассказывает программа "Загадки человечества" с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.

Как обманывают криптомошенники

Физиологические признаки криптозависимости

Еще немного, и их кардиограмма начнет совпадать с так называемым "свечным графиком", то есть индикатором изменения цен на биткоины – говорят психологи про… криптозависимых.

Может, в этой шутке есть доля правды, но у такого рода клиентов проявляются все физиологические признаки очень сильной зависимости. Стоит им лишиться телефона или компьютера – у них потеют ладони, появляется тремор, повышается тревожность, вплоть до панических атак.

"Криптозависимость – это не совсем новое, просто предмет зависимости обновился. Игровая зависимость, трейдингозависимость – со всем этим мы уже сталкивались. Отсутствие предмета зависимости начинает вызывать боль и страдания, и меняется поведение. Человек чаще заглядывает в гаджет, куда-то смотрит, что там с моим портфелем, какая текущая стоимость. Меняется вообще график рабочего дня человека, недосыпает зачастую, меньше живет реальной жизнью, больше времени проводит в трейдинге", – сообщила клинический психолог Яна Румянцева. 

Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Как обманывают криптомошенники

Неудивительно, что столь расшатанного морально человека легко обмануть. Этим зачастую пользуются различные криптомошенники. Чаще всего они представляются бывалыми брокерами и искушают предложениями "легко и быстро заработать".

Мошенническая схема сродни хорошо всем знакомым финансовым пирамидам, только теперь финансы виртуальные. А потери – что ни на есть настоящие.

"Основные средства этих криптомошенников – они такие же, как были и ранее. Это обещание больших заработков, больших процентов, быстрых выплат. Какие-то отзывы других людей, которые якобы уже получили такие же деньги. И конечно же, насмотревшись, у человека возникает желание: "Почему я так не могу? Я тоже хочу попробовать". И, как обычно, потом возникает вопрос: "Почему все закончилось на мне?" Поэтому методы такие же старые, как мир, как всегда. Просто теперь это криптовалюта", – отметил финансовый аналитик Роман Дмитриев.

Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Главная уловка криптомошенников

Одна из главных уловок криптомахинаторов – старое доброе обещание: никаких авансов, оплата услуг по факту выполнения задачи. Но, как только клиент подписывает договор, начинаются сложности: якобы для запуска процедуры нужна символическая сумма, потом еще и еще…

Так обманутые криптовкладчики теряют миллионы в надежде, что долгожданная прибыть вот-вот окажется в их электронном кошельке.

"Буквально пару дней назад ко мне точно так же пришло предложение заработать. Я спросил, как же я смогу с вами заработать. Мне прислали шаблон – пересылай эти деньги туда. Минимум 50 тысяч, кстати, это большие деньги минимальные. Поэтому, скорее всего, в ходе диалогов, если они понимают, что на текущий момент человек может дать незначительную сумму, но потенциал клиента, я думаю, что они это все оценивают различными своими методиками. И понимают, что, дав человеку заработать на первом этапе, конечно же, они рассчитывают потом вытянуть большую рыбку", – объяснил финансовый аналитик Роман Дмитриев.

Фото: © Global Look Press/Ingram Images

Бум в Европе: повсеместно открываются клиники для обманутых вкладчиков

Для самой "большой рыбки", то есть жертвы криптоаферы, все заканчивается плачевно: она, выпотрошенная, оказывается с пустым банковским счетом и в абсолютном недоумении: как жить дальше?

И хорошо, если вмиг обанкротившийся вкладчик окажется в руках специалистов. Клиники для лечения криптозависимых и обманутых покупателей биткоинов, одна за другой, открываются по всей Европе.

"Один из клинических случаев: мужчина возраста около 50 лет увлекся торговлей криптовалютой настолько, что перестал практически совсем есть и потерял сон. И вот, когда ему было совсем дурно, плохо, без сна, он писал какие-то свои стратегии, как заработать, рисовал на стенах коды, пароли. Как сумасшедшие математики, бывает, формулы выводят. Вот такие иероглифы оставил на стенах в своей комнате", – рассказала клинический психолог Яна Румянцева.

"Рассеянные инвесторы" – особые пациенты клиник для криптозависимых

Особое место в клиниках для криптозависимых занимают "рассеянные инвесторы" – так специалисты называют пациентов, которые забыли коды доступа к своим электронным кошелькам.

Любой, кто хоть раз заводил виртуальный счет, знает: пароль к нему обычно состоит из сложной комбинации букв и цифр. И, если не сохранить ее, то можно оказаться в ситуации, когда виртуальные деньги вроде бы есть, а доступа к ним – нет.

Еще одна плеяда одержимых – те, кому один раз улыбнулась удача. После чего они уверовали в свою "неуязвимость" на крипторынке. И чаще всего это не какие-то богачи, а люди, вкладывающие буквально последние копейки.

Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

"Есть такое выражение: "Если хочешь заработать в течение дня, то будешь повешен в течение года". Поэтому действительно люди именно с небольшим достатком, которые верят в эти иксы, как их называют, цена умножить на 2, на 3, на 4, на 5 процентов, их вот эта малообеспеченность заставляет рисковать своими деньгами в надежде хоть что-то заработать", – уточнил финансовый аналитик Роман Дмитриев.

Как относятся к криптовалюте в Америке

И когда люди стали в буквальном смысле сходить по биткоину с ума, во многих странах задумались: а возможно ли хоть как-то регулировать рынок виртуальных денег? Пока, к примеру, Боливия и Эквадор запрещают крипту на законодательном уровне, в некоторых американских штатах уже можно расплатиться биткоином за товары в магазинах.

"Вопрос легализации криптовалют достаточно обширный, просто есть некий уровень их легализации. И вся статистика, тем более сейчас, после выборов Трампа, когда вопрос крипторегулирования выходит прямо на поверхность, и сам президент страны поздравляет всех, что биткоин стоит более 100 тысяч. То есть это говорит о том, что тренд на регулирование, на внедрение этих криптоактивов, он действительно явный. Крупнейшая американская розничная сеть заставила все свои магазины криптобанкоматами, когда можно купить и продать криптовалюту прямо в магазине", – сообщил финансовый аналитик Роман Дмитриев.

Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Как относятся к криптовалюте в Европе

В Европе к крипте относятся настороженно: так в Великобритании сейчас пытаются определить статус цифровых денег. Однако в управлении по налогам и таможенным пошлинам уже заявили, что тот же биткоин нельзя рассматривать в качестве валюты, а значит, все процедуры с участием виртуальных кошельков считаются нелегальными.

"Каждая страна по-своему оценивает свои риски. Но еще раз говорю: избегать вот этого процесса криптоиндустрии, вот этих блокчейнов, наверное, все понимают, что не надо. И каждая страна, которая даже осторожно относилась, в том числе и Великобритания, видя, что огромное количество различных структур пытаются использовать криптоинструменты в своих целях, все равно будет вводить, может быть, не регулирование, но надзор и контроль", – подчеркнул финансовый аналитик Роман Дмитриев.

Что такое патологическая зависимость от виртуальной валюты

Возможно, такого рода инструменты защитят начинающих игроков криптобирж от мошенников и аферистов, но пока инвестирование в виртуальную валюту для новичков – все равно, что игра в рулетку. Увлекательно, рискованно, есть возможность крупного выигрыша…

Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Но куда больше вероятность поставить все на красное или черное – и прогореть. Что самое страшное, говорят эксперты, даже потеряв все деньги, такие люди не готовы признать свою патологическую зависимость.

"В случае с зависимостями бывает необходимость изолировать человека от предмета зависимости. Клиники закрытого типа распространены не зря. Ломка наступает. Механизм зависимости такой, что человек сначала получает какую-то радость, например, заработал денег – и ты получил огромную-огромную радость. И каждый раз нужна больше и больше доза. Наступает привыкание к определенным дозам. Тебе нужно или чаще торговать. Или же большее количество сделок. То есть то, что раньше приносило радость, сегодня, сейчас, завтра уже не будет доставлять столько же радости", – отметила клинический психолог Яна Румянцева.

Самые успешные игроки криптобирж

В таком случае, кто же они, те самые успешные игроки криптобирж? На этот вопрос в 2022 году попытались ответить аналитики авторитетного американского финансового издания.

Оказалось, что сливки с рынка биткоина снимают… самые богатые люди мира. При этом, согласно опросу, в крипте они держат не более одного процента от своего состояния.

И большинство инвестируют в электронную валюту в качестве эксперимента. Что не удивительно, рассуждают эксперты. Ведь толстосумы не рискуют потерять последнее. В отличие от тех, кто готов ввязаться в любую аферу – лишь бы разбогатеть.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1315129 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1315129' : 'adfox_151870620891737873_1315129' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1315129(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1315129(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })