window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
19 марта 2025, 07:30

Рады паводкам, несмотря на смерти: где ждут наводнения с нетерпением

Эколог Расулмухамедов сказал, что в Ботсване начинаются паводки даже без дождей
Калифорния, поток воды смывает мост
Фото: © TASS/Zuma/Julie Rogers

В этом году Калифорнии не везет: сначала в январе горел Голливуд, затем в феврале на южную часть штата обрушились ливни. Потоком смыло пожарный автомобиль, а власти объявили эвакуацию.

Дожди закончились, но начались оползни и грязевые сели. Национальная метеорологическая служба лишь пожимает плечами, они уже признали шторм 14 февраля сильнейшим за весь сезон. Что ждет калифорнийцев, дальше можно только гадать. Кажется, в этом году погода на них сильно разозлилась. О причинах паводков в разных странах рассказывает программа "Невероятно интересные истории" с Алексеем Корзиным и Владиславом Рябовым на РЕН ТВ.

Рады паводкам, несмотря на смерти: где ждут наводнения с нетерпением

Наводнения в Пакистане

Весна пришла, а вместе с ней приходят и паводки: каждый год по всей планете бурные реки выходят из берегов – так было всегда. Но климатологи заметили: в сравнении с прошлым веком, нынешние разливы стали намного масштабнее, но Пакистану не повезло больше всех.

Три года назад на провинции Синд и Белуджистан обрушилась большая вода. Количество осадков превысило норму на более чем 500%. В результате в 90 из 160 регионов Пакистана случилось масштабное наводнение – одно из самых разрушительных за всю историю страны. Погибли почти 1700 человек, 23 тысячи пострадавших и 40 миллиардов долларов ущерба. Людей расселили по 137 лагерям. Мурад Балоч, его жена и двое детей оказались в одном из временных поселений для беженцев.

"Все дома в нашем районе в воде и мусоре, наш двор затопило канализацией, а все стоки переполнены. Даже во временном убежище трескаются стены и капает вода. Я каждый день ее откачиваю", – поделился местный житель Мурад Балоч.

Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ

Мурад родом из Гвадара – города в одной из самых пострадавших провинций Пакистана. Когда-то его строили как главный порт для торговли с Китаем. Но что же пошло не так? Неужели во всем виновата стихия и пресловутое глобальное потепление?

На самом деле погода не при чем. Ливни и паводки – обычное дело в этом регионе, просто при строительстве об этом как-то позабыли. Власти сэкономили на дренажных системах, и вот результат: вместо экономического центра Гвадар превратился в болото, которое постоянно подтапливает.

Прошло три года, а страна и ее жители до сих пор не отошли от масштабных наводнений. Во многих поселениях все еще перебои с электричеством, а дома так и стоят разрушенные. Восстанавливать их денег нет, особенно после новых наводнений прошлого лета – тогда погибли почти 300 человек.

Наводнения в Африке

Почему в Африке рады наводнениям

Наводнение – это страшное природное явление, но в дельте реки Окаванго дожди, которые выпадают с января по февраль, наполняют воды реки так, что здесь начинается сезон цветения и размножения. Не так давно ученые установили, что практически все местные виды животных и растений синхронизируют свои биологические циклы под сезон дождей и наводнений.

В древности люди тоже подстраивались под матушку-природу, ведь чаще всего города и деревни строили на берегах рек, а значит, каждый год в сезон паводков их затапливало. Без жертв не обходилось, но в поселениях ждали большую воду – ей даже радовались. В Египте каждый разлив Великого Нила считали подарком богов, и не важно, сколько людей гибло в наводнении. Но чем жителей Царства Фараона так радовала большая вода?

Все дело в земле, после наводнений почва становится плодороднее, а в древности от урожая зависело благополучие всей страны, города или деревни. Так что мертвых оплакивали, но наводнениям радовались. 

Так же, как сегодня зоологи ждут большую воду в дельте реки Окаванго. Каждый сезон дождей тут собираются ученые, одни изучают поведение животных, другие птиц, а третьи исследуют саму реку, ведь для гидрологов она загадка. Но что же с ней не так?

Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ

"Обычные дельты, когда река впадает в море, и если там плоская поверхность, очень маленькие уклоны, река, если она достаточно крупная и полноводная, начинает разветвляться на протоки. То есть нет единого русла. Вода начинает разбегаться, образовывать эти протоки, и, соответственно, образуется такой треугольничек, система русел, проток, который идет к морю. Множество этих протоков", – объяснил начальник информационно-аналитического центра регистра и кадастра РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева Сергей Беднарук.

Откуда берется вода в дельте Окаванго

Но с дельтой Окаванго все иначе. Во-первых, она не впадает ни в океан, ни в море. Во-вторых, хотя в Ботсване сезон дождей приходится на лето, паводки в этом заповеднике случаются зимой. Но откуда берется вода?

"Тропические дожди, которые происходят в определенных районах, они наполняют болота, наполняют реки. И река начинает искать себе дорогу к океану, как говорится, стекать сверху вниз. И вода напитывает подземные слои. Это очень медленно пропитывание происходит. В результате в Ботсвану эта вода приходит уже через какое-то время и начинает выходить достаточно интенсивно. Это вызывает такой эффект, что вроде дождей нет, но при этом резко идет обводнение", – сказал исполнительный директор Российского экологического движения Элмурод Расулмухамедов.

Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ

Почему ученые не могут рассчитать время прихода паводков в дельте Окаванго

Для природы паводки – это хорошо. По крайней мере, к такому выводу пришли ученые. Кстати, сегодня гидрологи вполне в состоянии рассчитать время прихода разливов рек и их масштаб, правда, только не в Ботсване. Когда в дельту Окаванго придет большая вода, не может предсказать даже суперкомпьютер. Разлив меняется каждый год, и пока ученые не смогли найти в этих паводках какую-то систему, а виноваты во всем бегемоты.

Каждый год в сезон паводков эти звери открывают в дельте новые русла, а старые так зарастают зеленью, что воде там уже не пробиться, и поток сворачивает в другую сторону, но предсказать куда у ученых пока не выходит. Зато обитатели дельты давно приспособились к большой воде. И не только они – на Филиппинах целая деревня после тайфуна Несат перестроила свой быт под матушку-природу.

Наводнения на Филиппинах

Ситио Париахан – небольшой поселок в 20 километрах от Манилы – до 2011 года ничем не отличался от других, а теперь достопримечательность – деревня водных людей.

"После прорыва дамбы почва тут сильно просела, большинство людей сразу переехали, но 40 семей просто поставили свои дома на сваи и продолжают там жить. Обзавелись лодками. Мы предупреждаем, что в случае нового бедствия деревню просто смоет", – поделился научный сотрудник Института морских наук Филиппинского университета Родриго Народэко.

Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ

Эксперты не скрывают, дома на сваях не выдержат наводнения или цунами, но вот уже 14 лет люди в Ситио Париахан живут и не жалуются. Когда уровень воды поднимается, они отправляются на большую рыбалку.

"Когда уровень воды высокий, некоторые ныряют к гнездам, где прячутся крабы, и хватают их руками. Другие встают рано утром и ставят сети под водой. Стоит просто поставить ловушку для рыбы, и у вас наверняка будут деньги и еда", – рассказал местный житель Мануэль Пинеда.

Где прогнозируют паводки весной 2025 года в России

Наводнения, паводки и половодья тысячелетиями приходят на наши земли каждый год как по расписанию. 2025-й не исключение: в России большую воду ждут в Курганской, Оренбургской и Тверской областях, на Сахалине и в Башкирии.

Ученые объясняют: с этим ничего не поделать, почти до самого Байкала половодья вызывает таяние снегов, восточнее в большой воде виноваты дожди. Осадки покрывают большую часть нашей страны, и от этого никуда не деться.

А вот прорывы дамб, как в прошлом году в Челябинской области, или поломки других гидротехнических сооружений – уже вина людей, а не климата: где-то не уследили, где-то не починили, и паводки тут не при чем.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1313818 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1313818' : 'adfox_151870620891737873_1313818' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1313818(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1313818(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })