window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
14 марта 2025, 20:00

Попадешься на глаза – умрешь: где проходит ночной "парад демонов"

Телеведущий Рябов рассказал, что Годзилле дали гражданство Японии
"водный чертенк"
Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ

Вы когда-нибудь слышали о Хьякки Яко – ночном параде сотни демонов? Сегодня это яркое шоу, для которого японцы наряжаются в костюмы так называемых екаев (по-нашему – нечисти). Но когда-то в Стране восходящего солнца верили: раз в году духи собираются все вместе, чтобы пройти парадом по улицам городов и деревень. И любой, кто попадется им на глаза, умрет. Ведь лучшее лакомство для духа – человеческая кровь. Кое-где в это верят и сегодня.

Подробнее рассказывает программа "Невероятно интересные истории" с Алексеем Корзиным и Владиславом Рябовым на РЕН ТВ.

Попадешься на глаза – умрешь: где проходит ночной "парад демонов"

Кто не спрятался – сам виноват

Как правило, на большую вечеринку демоны собираются в последнюю ночь праздника поминовения всех усопших – Обона. По легенде, когда-то даосы и екаи заключили соглашение: три дня и две ночи люди празднуют в свое удовольствие, но на последний день с заходом солнца они отдают улицы в распоряжение нечисти. И любой, кто не спрятался, сам виноват.

Правда, после нечестные духи нарушили договор, и даосы отобрали у них право на парад. Так что теперь в последнюю ночь Обона по улицам разгуливают ряженные люди. А вот куда подевалась нечисть? Об этом монахи умалчивают.

На самом деле, даже современные японцы своих духов очень почитают. В их головах как-то разом укладываются новые технологии, полеты в космос и волшебные еноты тануки, которые умеют обращаться в людей. В честь нечисти в Стране восходящего солнца строят храмы, устраивают праздники, а в центре города Сакаиминато им посвятили сразу целую улицу. И все потому, что здесь родился художник Мидзуки Сигэру. Говорят, это именно он научил весь мир любить екаев.

Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ

"Улица монстров появилась еще при жизни господина Мидзуке, а позднее мы открыли музей. Тут мы собрали 150 екаев. Все они часть нашей истории, но многих со временем из чудовищ превратили в добрых духов", – рассказал директор музея Мидзуки Сигэру, Седзи Юкио.

Туристы от аттракциона в восторге, но сами японцы к своим духам относятся намного серьезнее. Они в них верят.

За что злобный дух самурая мстил монахам

Добро пожаловать в святилище самурая Тайра-но Масакадо. Оно ютится в самом центре Токио, зажатое между небоскребов. Бизнесмены в дорогих костюмах приходят сюда, чтобы принести в дар голове беспокойного самурая подношение в виде фигурки жабы или лягушки. Говорят, только так можно задобрить злобного духа, тогда он не испортит бизнес и не отберет жизнь. Но как вполне реальный самурай превратился в нечисть?

Эта история началась еще в Х веке, когда знатный самурай и прославленный полководец из Восточных земель задумал немыслимое. Он покусился на власть и жизнь самого Сына Неба, то есть на императора. И у него почти получилось.

"Тайрону Масакаду поймали, его мятеж не удался, его обезглавили в районе Токио. Как гласит легенда, его обезглавленная голова, которую утащили сначала в Киото, чтобы показать императору, что мятежник повержен, взмыла в воздух, стала скрежетать, орать, спрашивать: "Где мое туловище?!" И потом полетела на место своих боев и на место своей казни. И там осела в одной деревушке", – отметил японовед Александр Шехтер.

Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ

В те времена на месте современного Токио была редкая глухомань, но местным жителям злобный дух не пришелся ко двору. По легенде его смогли усмирить монахи. Екаю возвели святилище и стали молиться, приносить подношения и всячески почитать. Якобы, если прекратить церемонии, голова вернется и всем мало не покажется.

Говорят, так случалось каждый раз, как кто-то задумывал перенести святилище – все погибали один за другим.

"Японцы почитают своих богов не просто потому, что они добродетельные божества, внесут в этот мир нравственность, какие-то великие правила. Некоторые японские божества – это ужасные подонки, они несут хаос и разрушение. Если ты не будешь их почитать, то на твою деревню будут насланы несчастья, наводнения, болезни и так далее", – пояснил эксперт.

Как обхитрить "водного чертенка" каппу

Таких злобных духов японцы зовут "екай онре". По сути это мстительные призраки – они весьма могущественные, могут даже стихийное бедствие наслать. Именно такими издревле считали капп – злобных демонов рек, болот и отхожих мест. По преданию, они питались людьми и забирали их души через прямую кишку.

Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ

"Есть даосское представление, которое было живо в XIX-XX веке в народной религии. В районе живота есть поле киновария, называется по-японски "танден". Оно связано с человеческой живительной энергией, с душой. Трудно назвать ее душой, но за какой-то штуковиной, связанной с душой, охотились эти каппы", – сказал Шехтер.

Сегодня каппу изображают как водного чертенка. И каждый год в город Фукусаки приезжают сотни туристов, чтобы его поймать. По легенде, победить каппу можно двумя способами: хитростью или силой – тут как повезет. Якобы если каппе поклониться и вежливо поздороваться, он ответит тем же – прольет воду из своей шляпы в голове и потеряет всю силу. Другой вариант: сразиться с ним в поединке сумо.

Но в Фукусаки больше с каппами не воюют. Бывшие демоны теперь занимаются добрыми делами: вместо кражи душ в туалетах они пропагандируют правила дорожного движения на знаках по всему городу и борются за чистоту здешних водоемов. За такие усилия им возводят храмы по всей Японии.

В Токио каппе тоже построили отдельную святыню. И все потому, что нечисть якобы помогла одному бизнесмену спасти от наводнения целый район. С помощью демона он соорудил отводной канал. За это каппе в храм таскают его любимое лакомство – огурцы. Когда токийский монстр с душ и крови переключился на овощи – загадка.

Главная реликвия храма – мумифицированная рука каппы. Самое удивительное, что японцы, независимо от возраста, статуса и образования не сомневаются в ее подлинности.

За что Годзилле дали гражданство Японии

Японский пантеон нечисти пополняется постоянно. В стране восходящего солнца демоны идут в ногу со временем – именно так появился легендарный Годзилла. Думаете, его придумали режиссеры? Нет, он тоже родом из старинных легенд. Вот только пробудился он от весьма современного несчастья – испытания водородной бомбы. А точнее, бомбардировки Хиросимы и Нагасаки.

Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ

Еще в прошлом веке культурологи считали, что Годзилла – символ США, но сегодня они уже думают иначе. Ведь четыре года назад монстра сделали почетным гражданином Японии. Так что теперь он официальный местный житель, а не гайдзин (так здесь зовут иностранцев).

"Иностранцу получить гражданство Японии невероятно сложно – дело в том, что этот процесс законом как следует не регламентирован. Поэтому список требований может расти до бесконечности, а процесс – растягиваться на годы. Даже знаменитому японскому монстру Годзилле пришлось ждать больше 60 лет, чтобы стать гражданином Страны восходящего солнца", – говорит ведущий Владислав Рябов.

Кто стал прототипом героини фильма "Звонок"

Сколько лет до звания почетной гражданки уйдет у Кутисакэ-онна (или дамочки с разорванным ртом) – пока не ясно. Она появилась в 70-х, когда одна старушка из города Яоцу рассказала о мстительном призраке убитой женщины, которая якобы стала наведываться к ней на огород. Очень быстро с грядок кровожадная нечисть переехала на улицы городов и деревень, причем сразу по всей стране.

"Ходит она в маске, рот свой прикрывает и задает вопросы. "Красивая ли я?" – спрашивает она свою жертву. Если жертва говорит, что некрасивая, Кутисакэ-онна, насколько я помню, тут же ее убивает", – отметил японовед.

Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории", РЕН ТВ

Этой тетенькой японские родители запугивали малолетних детей, чтобы те не шатались по улицам вечерами. И ведь работало. Женщины-призраки самые активные среди японской нечисти – чего только стоит знаменитая на весь мир девица из знаменитого фильма "Звонок".

Она на самом деле тоже родом из старинных сказаний. Ее звали Окику. Бедная служанка у богатого и развратного самурая. Он не смог совратить ее, поэтому подставил, обвинив в воровстве драгоценного блюда. Искупить вину она могла двумя способами: уступить хозяину или умереть. Окику выбрала смерть. Но ее дух не успокоился, он стал мстительным екаем.

А когда в 1975-м многие колодцы в Японии оказались зараженными, суеверные жители тут же вспомнили обозленного призрака девушки. Так старинная страшилка попала на экраны. А Окику стала популярным на весь мир монстром, убивающим людей из мести.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1312129 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1312129' : 'adfox_151870620891737873_1312129' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1312129(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1312129(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })