window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
09 марта 2025, 09:00

Страна, в которую опасно ехать: там убивают, насилуют, съедают людей

Историк Черемин заявил о каннибализме среди повстанцев в ДР Конго
Стадо слонов, боевики вооруженных формирований, молодая жительница Африки
Фото: © Использованы материалы: кадры из программы "Невероятно интересные истории" , РЕН ТВ

Все помнят знаменитый детский стишок про злого Бармалея и доброго доктора Айболита: "Не ходите, дети, в Африку гулять. В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие злые крокодилы…" А ведь там и правда полно животных, которые так и норовят полакомиться зазевавшимся туристом.

Бегемоты-убийцы, бешеные слоны и крокодилы не самое страшное, что есть на Черном континенте. Самые безжалостные и страшные обитатели Демократической Республики Конго – местные повстанцы.

Откуда они взялись? Кого и от кого они освобождают? И как партизаны превратились в кровожадных людоедов? Рассказывает программа "Невероятно интересные истории" с Алексеем Корзиным и Владиславом Рябовым на РЕН ТВ.

Самые безжалостные и страшные обитатели ДР Конго

Бесчеловечная жестокость повстанцев в ДР Конго

Убийства, изнасилования и каннибализм

Сами жители Демократической Республики Конго боятся не зверья, для них самый безжалостный и страшный хищник в стране – человек. Вся территория ДР Конго кишит повстанцами. И от одного упоминания этих людей у мирных жителей стынет кровь. Но отчего же простой люд так боится борцов за свободу, правда не понятно – чью и от кого?

Дело в том, что местные партизаны постоянно устраивают так называемые зачистки. По факту они просто выбирают деревню, вламываются в нее, грабят, убивают, насилуют. А потом уходят с чувством выполненного долга.

В январе 2025 года повстанцы осадили тюрьму города Гома. Там они освободили заключенных из мужского сектора и вместе с ними отправились… нет, не прятаться в непроходимые джунгли, а в женскую часть изолятора. Они бесчинствовали словно звери, а после просто подожгли здание вместе с людьми.

"Не все 160 женщин сгорели заживо, кого-то застрелили. Трупы мы не видели. Мы хотим мира в городе", – сказала родственница жертвы Деборc Зузу.

"Только несколько человек выжили, и они рассказывали о зверствах, которые там непосредственно случились. Ну и одна из выживших рассказала, что потом повстанцы взяли ее непосредственно к себе, чтобы она им готовила из человечины продукты питания", – сообщил историк Александр Черемин.

Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории" , РЕН ТВ

Эта группировка в ДР Конго не единственная, для кого человечина – чуть ли не главное блюдо в меню.

"Нам удалось спасти женщину, которая побывала в плену сразу в двух группировках. В обеих люди ели человечину. При ней они убили и выпотрошили мужчину, а потом отправили ее готовить рагу из него. Они ели это сами и кормили заложников", – рассказала правозащитница Жюльен Люсенж.

Самая жестокая банда в ДР Конго

Демократической Республике Конго впору выпускать энциклопедию по группировкам страны. Их тут более сотни. Официально это ополченцы, которые защищают свои общины после долгих лет беспорядков в государстве. Но по факту они обычные бандиты и террористы. И кто из них сегодня сильнее и агрессивнее, простые люди узнают лишь из новостей.

В последнее время лидеры – М23, банда из народа тутси. Насилие, убийства и каннибализм не все, чем она знаменита.

"Они освоили сегодня ряд рудников, где добываются полезные ископаемые, которые используются непосредственно в электронике. Занимаются предпринимательской деятельностью для того, чтобы закупать себе все больше и больше оружия", – уточнил историк Александр Черемин.

Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории" , РЕН ТВ

Тутси из М23 держат восток страны, а их собратьев убивают группировки из других племен на юге. Но спасать своих бандиты не спешат, вместо этого они захватывают города, как сделали с Гомой, и устраивают в них кровавые зачистки.

"Аэропорт закрыт, дороги заблокированы, склады с едой разграбили. Нет воды и электричества, поэтому нам приходится около двух часов идти к озеру Киву, чтобы попить. Трупы никто не убирает с улиц", – говорит один из очевидцев.

Когда М23 появилась на улицах Гомы, оттуда сбежали два миллиона жителей. Они организовали лагеря вдали от города, но это их не спасло. Повстанцы сбросили на людей две бомбы – неплохой арсенал для партизан. А все это на деньги от продажи ископаемых из захваченных рудников. И не только.

Как национальный заповедник стал "треугольником смерти"

Национальный парк Упемба – одно из красивейших мест на юго-востоке Демократической Республики Конго. По размерам заповедник больше Ливана, и когда-то по этим землям бродили тысячи животных. Но не теперь. Сегодня это территория повстанцев.

"В конце 1990-х эта территория стала ареной боев между повстанческими группировками, которые убивали животный мир и также убивали туристов, которые приезжали на сафари", – отметил историк Александр Черемин.

Теперь этот заповедник жители ДР Конго зовут "треугольником смерти". Там больше нет диких кошек, слонов осталось от силы 150 особей, а зебр меньше 35.

Правда, туристам об этом не рассказывают. Им рекламируют заповедник по старинке как уникальное место, где диких животных пруд пруди. Так и есть, только звери уже не те.

Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории" , РЕН ТВ

Кто похищает туристов в столице страны – Киншасе

Киншаса – столица государства. Казалось бы, вот уж где должно быть тихо и спокойно. На страницах путеводителей и в рекламных роликах туров так и есть. Но в реальности все иначе. Более-менее безопасно только в центральном Гомбе, где находится штаб-квартира миссии ООН. Тут есть рестораны, магазины – все для сотрудников-иностранцев. Но за границей Гомбе совсем другая жизнь.

Местные жители не знают, что такое вечера у телевизоров, ведь электричества тут почти ни у кого нет. Об интернете тоже никто не слышал. Поэтому народ развлекается как умеет: пьют непонятную брагу и устраивают кулачные бои или вуду-рестлинг.

Смысл поединка простой: соперники должны одержать победу с помощью магии. Правда, она тут своеобразная: ведьмы колдуют с помощью голой груди, мужчины вызывают огонь якобы волшебством.

Зарабатывают местные маги тысячи долларов, а за возможность поглазеть на их фокусы народ выкладывает по 100 рублей с человека – если переводить на наши деньги. 

Среди толпы зевак на шоу разгуливают кулунас – городские бандиты, которые промышляют похищением иностранцев за выкуп и уличными драками.

Сложно поверить, но в былые времена эти люди охраняли богачей от простых работяг, а теперь грабят и тех и других. В ответ власти отлавливают бандитов и казнят. В прошлом году высшую меру присудили 170 членам банды.

Фото: © Кадр из программы "Невероятно интересные истории" , РЕН ТВ

Туристов заманивают дорогими ресторанами и рыбалкой суперкласса

Но самое удивительное, что, несмотря на этот весьма опасный бардак, иностранным туристам в стране очень рады. Их активно зазывают отдыхать в Демократической Республике Конго. Правда, по тройному тарифу. В ответ для чужаков здесь открыли дорогие рестораны, супермаркеты с импортными продуктами и даже курорт Моанда с супердорогой рыбалкой.

А еще тут трудятся целые ЧОПы для защиты гостей – на всякий случай. 

И реклама работает: по статистике, сюда каждый год приезжают тысячи путешественников. Вот только целыми и невредимыми возвращаются не все. Но подсчет пострадавших в государстве никто не ведет.
Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1310805 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1310805' : 'adfox_151870620891737873_1310805' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1310805(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1310805(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })