window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
18 февраля 2025, 18:00

Готовили стать сверхчеловеком: истории детей, которых пытали родители

В Великобритании родители держали сына в подвале до 13 лет
Девочка прячется от ударов
Фото: © Global Look Press/Frank Hoermann / SVEN SIMON

Темнота и замкнутое пространство смотрится забавно только в фильмах про Гарри Поттера. В реальной жизни такая обстановка сведет с ума кого угодно.

Стивену Смиту не повезло – его собственные родители держали его в подвале до 13 лет. Он никогда не мылся, не ел нормальную еду и не спал в кровати. А его единственной игрушкой и другом был паук. Об этом рассказывает программа "Невероятно интересные истории" с Алексеем Корзиным и Владиславом Рябовым на РЕН ТВ.

Держали в подвале с крысами и пытали: как родители мучили своих детей

История "мальчика из подвала" – Стивена Смита

Сколько лет Стивен провел в подвале, и кто его там запер

Стивену ни разу даже не пришло в голову попробовать сбежать. Его жизнь делилась на два занятия: ждать, когда придет его мучитель, и терпеть, когда он будет измываться над ним. А может, именно в этот раз ему повезет, и отец вместо пыток даст ему бумагу, карандаши и разрешит порисовать? Единственное, о чем Стивен не задумывался никогда: а бывает ли у детей другая жизнь. У него не было.

"Я не помню жизни до подвала. Может, я родился там? В первый раз я вышел оттуда в семь лет. Отец сломал мне руку и поэтому повез в больницу. Помню, как не хотел уезжать оттуда. Там было очень хорошо", – поделился мальчик из подвала Стивен Смит.

Но Стивен покорно вернулся в свой чулан и просидел там еще долгие шесть лет, пока отец совсем не обезумил и не ударил ребенка по спине лопатой. Тогда мальчика снова отправили в больницу, где он рассказал врачам о своей жизни. Так мальчик из чулана попал в детский дом, где очень быстро он стал с тоской вспоминать свой подвал.

Пытки в психиатрической клинике

"Из детского дома меня забрали в психиатрическую больницу "Астон Холл". Там меня снова заперли, будто я сумасшедший. И этот психиатр – Кеннет Милнер – делал с нами все, что захочет. Нас попросту пытали и называли это лечением", – вспомнил Стивен Смит.

В 1970-х никого не волновало, что творится за стенами "Астон Холл", а в 2011-м это стало сенсацией. Ведь те, кто не умер от лечения доктора Милнера, поделились своими воспоминаниями со всей Британией. Стивену почти повезло: он провел в так называемой больнице всего полтора года – выжил и не сошел с ума.

Фото: © Кадр из программы «Невероятно интересные истории», РЕН ТВ

"Там была такая проволочная клетка – Элм. В нее отправляли мальчиков и мужчин, даже стариков. Голыми или надевали смирительную рубашку. Это было такое наказание. Многие не выдерживали, сходили с ума", – сказал Стивен Смит.

Жизнь в католической школе

После смерти Милнера "Астон Холл" закрыли, пациентов отправили в разные места. Стивен переехал в католическую школу Сент-Уильямс в графстве Йоркшир, и ему снова не повезло – его опекунами оказались садисты-извращенцы.

"Они избивали детей и делали с нами такие вещи, что просто произнести вслух нельзя. Особенно тяжело было в праздники и выходные, когда нас, как вещи, сдавали в аренду для утех всем, кто готов заплатить и хранить тайну священников", – заявил Стивен Смит.

Об этой истории все СМИ трубили в 1993-м. Священников посадили, а 20-летний Стивен наконец-то оказался на свободе. Он получил компенсацию от государства и превратился в алкоголика и наркомана. Признается, что просто не знал, что делать с деньгами и с той самой свободой.

Как сложилась жизнь мальчика из подвала

Так продолжалось до тех пор, пока у него не появился сын. Сейчас Смиту за 50 – у него четверо детей, он уже 20 лет счастливо женат и постоянно посещает психиатра. Говорит, хочет понять, как ему удалось пережить все, что с ним случилось и не сойти с ума. Но главную тайну он так и не смог разгадать: почему его родители заперли его в чулане.

"Тогда их даже никак не наказали. Органы опеки просто меня забрали, и все. Я спросил у них, почему мама и папа так со мной поступили, а они просто пожали плечами. Никто не знал. И я до сих пор не знаю", – поделился Стивен Смит.

История Мод Жульен, которую готовили стать сверхчеловеком

Кто и зачем пытал шестилетнюю девочку

В отличие от Стивена, маленькая Мод всегда знала, что с ней не так – она плохо старается. У них со Смитом было много общего, хотя девочку никогда не держали в подвале. Просто она, как и шестилетний Стив, даже не догадывалась, что где-то в мире живут дети, которым не обязательно от рассвета до заката корпеть над учебниками – у них есть друзья, Новый год, день рождения и их не наказывают за то, что они не идеальны.

"У меня была кровать без матраса, я мылась раз в неделю, раз в месяц ночевала в подвале с крысами и каждый день жестко тренировалась. Это были испытания на прочность. Один раз я 10 минут держала металлический забор под напряжением. И все эти пытки мне устраивал родной отец", – заявила Мод Жульен.

Фото: © Кадр из программы «Невероятно интересные истории», РЕН ТВ

Отец Мод – Луи Дидье – свято верил: этот мир вот-вот полетит в тартарары. И чтобы выжить в ужасном грядущем будущем, надо стать больше, чем просто человеком. Он решил, что ему уже поздно меняться, а вот у его дочери есть шанс.

Он был уверен, что социальная изоляция, ночи в подвале с крысами, алкоголь и разряды тока – это именно то, что сделает из его девочки сверхчеловека.

Много спорта, мало еды: никаких витаминов, сахара. Вместо них добрый папа мог подлить дочке горячительного. Он считал, что это стимулирует – так организм ребенка научится бороться с опьянением. И неважно, насколько губительно это для здоровья.

"Он сажал меня на стул в подвале, и на мне была кофта с колокольчиками. Если я двигалась – они звенели. И за каждый звон я оставалась там еще дольше. А мне было всего шесть", – рассказала Мод Жульен.

Самое удивительное в том, что Мод – не первый эксперимент Дидье. Все началось с ее матери Жанин – он купил ее в шесть лет у бедной семьи горняков, чтобы превратить в суперженщину. Но она не оправдала его надежд, поэтому вместо универсального солдата он превратил ее в молчаливую жену. В 20 лет Жанин родила Мод. И тут Луи уже не сомневался: это чистый лист и у него все получится.

Как Мод спаслась и как живет теперь

К счастью для Мод, среди всех дисциплин и наук была музыка. Именно преподаватель помог девочке сбежать от садиста-отца. Она поселилась у педагога, пока не встретила будущего мужа.

Как и Стивен Смит, Мод Дидье провела годы на сеансах терапии. И хотя она точно знает, почему отец поступал с ней именно так, признается: до сих пор по ночам она видит тот темный подвал, полный крыс, шаткую табуретку и боится шелохнуться, чтобы не зазвонил колокольчик.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1305815 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1305815' : 'adfox_151870620891737873_1305815' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1305815(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1305815(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })