Халатность сотрудников липецкой колонии
Эксперты в один голос говорят, что провернуть такой дерзкий побег, не привлекая внимания, невозможно. Как минимум сотрудники колонии должны были заметить, как арестанты складируют землю в одном из заброшенных цехов.
"Они охраняются 24/7 с разных вышек. Там камеры кругом, там колючей проволокой. Если это перебрасывается, и тот якобы не заметил, значит, тот, кто не заметил, не просто так не заметил. Ну, либо, что тоже бывает, уснул на, что называется, боевом посту", – считает адвокат, бывший начальник криминальной милиции РОВД Москвы Евгений Харламов.
Мы обнаружили и другие факты откровенной халатности. Некоторые двери в колонии – нараспашку. Некий учебный городок, зашли на территорию спокойно, никто не препятствовал.
Теперь следствию предстоит выяснить, что происходило на территории колонии, как опасные преступники могли оказаться на свободе. И как у них в руках оказалось холодное оружие.
Примерно такие же нашли у заключенных, которые захватили в заложники своих надзирателей в Волгоградской области. Сентябрь этого года. В Суровикино молниеносная спецоперация Росгвардии. Четверо преступников уничтожены, но они успели пролить кровь. Сотрудники ИК оказались не готовы к нештатной ситуации и сами стали жертвами.
Погибших четверо, еще восемь попали в больницы. За два месяца до этого – аналогичное ЧП в Ростове-на-Дону. Такая же группа радикалов и захват сотрудников ФСИН. Тогда обошлось жертв, но не без вопросов о том, что происходит со службой исполнения наказаний. Возникают они и сейчас.
"Причина, она наверняка здесь какая-то системная. Это человеческий фактор, конечно. И, наверное, все-таки какие-то должны быть изменения в системе", – уверен полковник внутренней службы бывший сотрудник ФСИН России по управлению собственной безопасности Сергей Хлопенов.
После захвата заложников в Ростове-на-Дону подали в отставку глава местного ФСИН и его заместитель. Трагедия в волгоградской колонии – проверили всех сотрудников. Уголовные дела еще расследуются. Но уже сейчас понятно, что российская система исполнения наказаний на собственных ошибках не учится.