window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
07 октября 2024, 06:13

Цена фальши: почему ряд звезд столкнулся в России с пустыми залами

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Привычный культурный ландшафт исчез. Но многие артисты так и не поняли: зритель все еще прощает ошибки, но не терпит снобизма, жадности и лицемерия.
концертный зал
Фото: © РЕН ТВ

Искренность, наверное, один из самых важных факторов успеха вне зависимости от того, чем человек занимается. И именно она сейчас становится востребованной как никогда. Даже в такой, казалось бы, конъюнктурной сфере как шоу-бизнес. С началом осени многие звезды возобновили активную концертную деятельность. Но, пожалуй, впервые за долгое время самые громкие имена столкнулись с неожиданной для себя проблемой. Они оказались неинтересны аудитории. Именно из-за того, что начали фальшивить. Не на сцене, а в жизни. Подробности у корреспондента "Известий" Виктора Синеока.

Цена фальши: почему ряд звезд столкнулся в России с пустыми залами

Многие артисты не могут заинтересовать людей

Этого момента артисты все лето ждали. Начало сезона – старт больших концертов и продолжительных гастролей.

Но в кассах уже не так охотно покупают билеты. Публика хочет песен, но было бы кого слушать.

В современном концертном зале можно реализовать даже самые смелые желания артиста. Менять сцену, свет, звук. Серьезные трансформации стоят дополнительных денег. Это все аренда, реклама, немаленький гонорар того, кто выступает, нужно потом "отбить". И желательно с максимальной прибылью.

Вместимость одной площадки 4,5 тысячи человек. Вот только не каждый артист соберет столько.  

"Бывает такое, что те амбиции, которые были на сбор, они не сработали", - рассказывает гендиректор концертного зала "Москва" Николай Ивин.

Мы в одном из агентств, где можно заказать звезду. Говорят, очень жадным стал шоу-биз. Из-за полупустых залов задрал цены на корпоративы.  

Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

На концерт с участием "10-миллионного" Киркорова билеты продаются с трудом. Много свободных мест и на ближайшее выступление Лолиты, что просит четыре миллиона. Похожая картина у Шуфутинского за 3,5 миллиона. Почти полный зал. Не продали.

"Надоели многие артисты людям. Люди уже от них устали. Люди устали от старого. Это как, помните, ковры, бабушкин ремонт и так далее", - говорит музыкальный продюсер Дмитрий Ашуров.

Это простое объяснение от музыкального продюсера. Но ведь и к молодым тоже теряют интерес.

Вот SHAMAN: сказал "Поехали!", махнул рукой – получил 16 миллионов из бюджета Оренбурга. Сумма настолько серьезная, что после этого в Ставрополе провели опрос: стоит ли так тратиться, когда идет СВО? Люди сказали "не стоит".

Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Никита Майков

Привычный культурный ландшафт исчез. Но многие артисты так и не поняли: зритель все еще прощает ошибки, но не терпит снобизма, жадности и лицемерия. Все же видят, как SHAMAN, согласно райдеру, передвигается на "Майбахе" (стоимость автомобиля достигает 40 миллионов рублей).

Но для поддержания прибыльного образа перед концертом выходит из старенькой "Победы".

Реакция зрителей – три отмененных концерта: SHAMAN не выступил в Ставрополе, не срослось в Магнитогорске и Нижнем Тагиле. Следом Стас Михайлов пролетел мимо Самары, Екатеринбурга и Челябинска. В Калуге отменили Ларису Долину. В Ростове-на-Дону – Лолиту.

Продажи падают, но аппетиты звезд растут

Вместо концерта Милявской теперь ремонт. Билеты в городе, который часто атакуют украинские беспилотники, продавались плохо, нечего даже возвращать.

Лолита призналась "Известиям", что расстроилась.

"Они не вернули нам деньги за аренду", - отметила она. 

Фото: © Global Look Press/news.ru/Petrov Sergey

А ведь когда-то публика прощала кумирам и пошлость, и хамство. Киркоров зрителей просто бил: то цветами, то руками. Оскорблял журналистов.

Даже не извинялся – и ничего, зритель терпел. Но больше не готов. И голосует рублем – просто не ходит к тем, кому больше не верит. За насыщенные событиями последние два года поменялось решительно все.

"Это произошла, на мой взгляд, переоценка каких-то вещей в правильную сторону", - считает актер Сослан Фидаров.

"Момент внутренней перестройки внутренних ощущений самого слушателя. Того, что он слушает, и что он… Когда он скажет, что "Слушайте, вот этого с меня хватит! Еще одна такая песня, которых у тебя было 50, я не хочу – спасибо!" - убежден рэпер ST.

Фото: © РИА Новости/Михаил Воскресенский

Формируется новый культурный код. Свой или чужой - зритель распознает моментально.

Продажи падают, но аппетиты звезд, как и райдеры, только растут.  Лолита требует пристегивать к поезду отдельный VIP-вагон. Михаил Шуфутинский – двенадцатилетний шотландский односолодовый виски в гримерку. Алексей Чумаков – раздать его друзьям 20 лучших билетов. Цена каждого – 40 тысяч.

"Есть, кто прямо заигрывается. Но жизнь ставит на место все равно. Но таких немного", - считает лидер группы "Дюна" Виктор Рыбин.

"Очень быстро все заканчивается. Я это все проходил. Можно назвать единицы, которые действительно популярны на протяжении многих лет", - рассказывает певец Алексей Глызин. 

Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына

Пока у них есть время подзаработать. Но этот поезд уходит.
 
"Часть вот этих вот творческих людей, с каким-то сожалением на них смотрю. И так далее, неужели в этом пути он шел только ради этого", - отметил лидер рок-группы "7Б" Иван Демьян.

Михаил Шурыгин почти 30 лет занимается организацией выступлений звезд. Фиксирует резкое падение интереса. Часть артистов уехали. На оставшихся должен был вырасти спрос. Но публика явно ждет кого-то нового.

"Когда у тебя ограниченная конкуренция - это не идет на пользу ни зрителям, ни рынку, ни артисту. Поэтому задача, мне кажется, сейчас это открывать новые имена", - убежден президент группы компаний NCA Михаил Шурыгин.

"Появляются новые исполнители, новые подходы. Каждому времени нужны новые герои", - считает продюсер Иосиф Пригожин. 

Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Pavel Bednyakov

Старые артисты, но реальность новая. Страна переживает один из важнейших этапов в истории. 

"Выгляните в окно: 2024 год на дворе, и чуть-чуть реальность изменилась. Поэтому я часто себя отрезаю от этого пласта, который называют эстрадой", - говорит рэпер Аким Апачев.

От эстрады старается отделиться и рэп, и рок, и даже исполнители поп-музыки. В крупных городах появляются небольшие, камерные площадки. Случаются и недоразумения.

В один и тот же вечер в Петербурге в клубе не поместились фанаты репера Big Baby Tape.

А в Ростове-на-Дону - поклонники металлистов "РадиоТапок". Кстати, группа часто выступает в зоне СВО. Именно там многие артисты ищут то самое, настоящее.

А пока в таких камерных, но далеко не тепличных условиях растут артисты, которые потом, вполне возможно, будут собирать большие залы.

"Не всегда надо идти в угоду публике, но чувствовать ее надо, потому что публика тоже чувствует музыканта, его искренность", - заявил Народный артист России Игорь Бутман.

Жанр, стиль, направление не так важны. Хороший исполнитель соберет зал и на поп-музыку, и на рок-оперу. Если будет уважать своего зрителя, а тот - ему верить.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1268102 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1268102')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1268102', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1268102', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1268102(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1268102(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })