window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
07 октября 2024, 04:00

Опасные сети: как террористы используют мессенджеры для атак на Россию

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Специалисты уверены, отбор кандидатов в террористы и шпионы в скором времени вообще отдадут нейросетям.
Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Обратите внимание, как Зеленский вновь выпрашивал у нового генсека НАТО удары вглубь России с помощью дальнобойного оружия и требовал от Альянса задействовать силы ПВО, чтобы сбивать российские ракеты. И как уворачивался от прямого ответа Рютте, заявляя, что дело не в решении блока. Просто каждая страна должна принимать решение самостоятельно. Но, как известно, тон задают США, которые после визита Рютте отправляют еще одну черную метку Киеву. Пентагон заявляет, что ВСУ способны самостоятельно защищать свое небо, и что Запад не будет вмешиваться, поскольку это обернется его прямым вовлечением в конфликт. На дальнобойные ракеты Зеленскому тоже рассчитывать не стоит: их запасов у Альянса и без того осталось немного. Впрочем, повод для отказа, очевидно, в другом. Те же Штаты осознают, что решение России скорректировать ядерную доктрину - не пустой звук, а реальное предупреждение, и если к нему не прислушаться, мир ждет апокалипсис. Единственный, кто этого не хочет понимать - Зеленский, который пытается втянуть своих кураторов в прямое противостояние. При этом то ли от глупости, то ли от отчаяния, он наглядно демонстрирует, какие именно цели на территории России ему кажутся наиболее важными. 

В четверг ВСУ пытаются атаковать Курскую атомную электростанцию. По некоторым данным, были применены дроны и якобы новая разработка Киева - реактивный БПЛА "Паляница". Все эти цели перехватили и уничтожили силы российской ПВО. И эти действия Киева чистой воды провокация. Очень опасная. Ровно такая же, как вторжение ВСУ в Курскую область. Глава ФСБ России подтверждает: киевский режим, начав оккупацию, в первую очередь, ждал, что ответная реакция Москвы будет чрезмерно жесткой, вплоть до применения тактического ядерного оружия. Что в итоге могло стать поводом для прямого вступления сил НАТО в противостояние. Самое интересное заключается вот в чем. Этот план был придуман даже не Зеленским и его командованием. На днях в Сети появляется любопытная утечка. Оказывается, еще в феврале этого года в Вашингтоне Атлантический Совет, это по сути мозговой центр НАТО, проводил военную игру. Тогда бывший посол США в России Майкл Макфол предложил просчитать последствия вторжения ВСУ на территорию нашей страны. Собственно, ответный ядерный удар был одним из вариантов.

Другие стандартно предполагали - падение власти, возникновение революционных настроений и тому подобное. По всем вариантам были разработаны нарративы, которые потом передали пресловутой либеральной оппозиции, а та, в свою очередь, через социальные сети и мессенджеры начала их распространять в публичном пространстве. И это прекрасный пример той самой гибридной войны, которая ведется против нас. Отказывая Киеву в ударах по России, Запад признает, что Зеленский не оправдал возложенных на него надежд. Военная часть сражения, действительно, проиграна. Но это не значит, что противостояние закончено. Война за умы совершенно точно будет продолжена. Причем, как отмечает корреспондент "Известий" Леонид Китрарь, тут арсенал средств по-прежнему более чем масштабен. 

Опасные сети: как террористы используют мессенджеры для атак на Россию

Как закрытые чаты используются для вербовки

Десятки задержаний, обысков и предотвращенных терактов. Среди подозреваемых, в основном, подростки, которые слишком увлеклись общением в закрытых чатах.

План нападения на собственную школу подростку помогали разработать неизвестные на закрытом сервере игровой платформы Discord. Обещали вознаграждение. 

"Один из людей, как бы сказать, один из террористов, они мне написали", - рассказывает злоумышленник.

С Виктором из Сочи связались такие же "доброжелатели". Предлагали взорвать школу или торговый центр за 3,5 миллиона рублей. Или подбросить сумку в Театр российской армии. За 6000 долларов. Все это через зашифрованный чат в Telegram. 

"Они мне написали. Говорят, ваша задача – заминировать бомбу в школах. Оружие мы вам доставим", - рассказал он.

Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

Соцсети все увереннее становятся площадкой для вербовки. Закрытые чаты, приватные серверы. Серая зона, в которой плетут свои сети злоумышленники. Анонимность позволяет им создавать ячейки, запрещенные сообщества из тех, кто о преступлении раньше даже не помышлял.

Сегодня агенты иностранных спецслужб, экстремисты, педофилы все чаще выбирают Discord - игровую сеть, в которой сосредоточено максимальное количество подростков.

Большинство мессенджеров защищают переписки сквозным шифрованием, ключи от которого есть только у участников общения. В Discord наоборот: частные серверы, которые не найти в поиске. Приглашения могут отправлять состоящие в чате. А значит, администраторы сервиса вполне способны отследить сообщения. И фильтровать опасный контент, например, по кодовым словам.

Но заниматься этим руководство платформы даже не собирается, хотя наверняка знает обо всем, что пишут пользователи.

"Факты свидетельствуют о том, что они работают с правительством США, выдают людей, выдают большое количество данных по людям, разные абсолютно из чатов, поэтому доступ они имеют",  - заявил IT-эксперт Артем Геллер.

Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

На закрытых серверах - сотни тысяч подобных объявлений. Пропаганда ЛГБТ*, суицида, педофилии. Инструкции по приему и производству наркотиков и, конечно, вербовщики всех мастей – от наркоторговцев до разведки, как украинской, так и западных стран.

"В принципе в общение может внедриться абсолютно любой человек, и молодежь не понимает. Представитель какой-то страны, какой-нибудь спецслужбы", - подчеркнул резидент проекта Телега online, эксперт РОЦИТ Илья Гогуа.

К вербовке могут подключить нейросети

Еще опаснее вербовка в интересах иностранной разведки.

"Вербовщик, который будет контактировать с источником, он ему говорит: "вот посмотрите, вы сфотографировали здесь военный объект". Если вы не будете работать с нами дальше, соответственно, мы эту информацию предоставим ФСБ", - заявил руководитель и основатель частной разведкомпании Роман Ромачев.

Примерно такой диалог завязался у жителя Севастополя с сотрудником ГУР Украины в закрытом чате. 

"Ему нужна была информация о центральном входе в Севастопольскую бухту, где размещены защитные боновые сооружения и точки ПВО", - рассказал задержанный.

Принцип вербовки хорошо известен психологам.

"Через принятие его там, через разделение с ними определенных идей, принятия его как члена сообщества, через это он начинает сначала разделять те идеи, которые в таких сообществах транслируются, а затем и, соответственно, они транслируются им самим", - отметила кандидат психологических наук Анна Калашникова.

Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Ольга из Челябинска странные сообщения в одном из закрытых чатов дочери увидела случайно.

"Признавались в любви моей дочери, говорили, давай с тобой будем встречаться. Нормально, то есть, в 13 лет встречаться с девочкой?" - вспоминает Ольга.

По ту сторону экрана оказался человек, явно знакомый с подростковой психологией. С темы всеобщей любви разговор быстро вернулся к разговору об Украине.

"По общению там сидит взрослый человек, психолог. Эта девочка с Украины, она говорит что очень сильно любит русских, причем в процессе разговора она манипулировала, что ракеты летят, что они там в подвал спустились, что у них там интернета нет. Она давит на жалость", - говорит Ольга. 

Роскомнадзор не раз требовал от того же Discord удалить противоправный контент. И претензии к мессенджеру есть не только в России. 

Через него американские радикалы во время беспорядков в Шарлотсвилле координировали свои действия. Discord использовал военнослужащий Нацгвардии США Тейшейра, чтобы публиковать секретную информацию. Технологии уже давно поставлены на службу криминалу. 

"Преступники постоянно ищут новые возможности обойти традиционные системы передачи данных. Типичный пример — война на Ближнем Востоке, где использовались PlayStation для общения между игроками в закрытых группах", - рассказал компьютерный эксперт-криминалист, технический директор Jolo Secure Рикардо Рубен Головат.

Фото: © Global Look Press/Rafael Henrique/Keystone Press Agency

Специалисты уверены, отбор кандидатов в террористы и шпионы в скором времени вообще отдадут нейросетям. 

"Когда искусственный интеллект дает больше там в 98 процентов, что подходите вы для вербовки, и уже вас переключают на другие алгоритмы. Ну а дальше уже на каком-то этапе уже подключать как раз человека", - рассказал подполковник запаса, член Ассоциации ветеранов группы антитеррора "Альфа" Андрей Попов.

Пока же с призывами удалить запрещенный контент приходится обращаться к владельцам соцсетей и мессенджеров. И случаев, когда ничего не было сделано для предотвращения терактов и других преступлений, уже тысячи. С каждым днем цифра только растет. 

* запрещенная в России экстремистская организация

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1268080 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1268080')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1268080", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1268080', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1268080(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1268080(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })