window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
30 сентября 2024, 03:10

Кому выгодна война в Ливане и катастрофа на Ближнем Востоке

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Левантийский нефтегазовый бассейн – крупнейший в Средиземноморье, и на энергоресурсы Ливана рассчитывали в Вашингтоне.
Корабль нефтяной компании около берега Бейрута
Фото: © Global Look Press/Xinhua

Несмотря на прошедшие два века, соотношение тех, кто считает весь остальной мир джунглями, а Запад – раем, особо не изменилось. Как и стремление жить за чужой счет. И в этом одна из основных причин большинства конфликтов, которые провоцируют Запад по всему земному шару и в которых другие страны являются всего лишь инструментом.

Помните недавнее признание сенатора Грэма, что Украина интересна Штатам прежде всего из-за своих природных богатств? Ровно то же самое происходит и на Ближнем Востоке, который не сегодня-завтра может погрузиться в самую масштабную войну за всю историю. На этой неделе Израиль наносит серию мощнейших ударов по Ливану, в результате уничтожено все руководство группировки "Хезболла", включая ее лидера Насраллу.

Правительство Нетаньяху не собирается останавливаться: Израиль может начать и наземную операцию. Последствия могут привести к катастрофе и для самого Израиля, и для других стран региона. Возникает ключевой вопрос: кому выгодно? Причем не только с точки зрения политики. Специальный корреспондент "Известий" в Ливане Кирилл Ольков – о последних событиях в этой стране и их скрытой подоплеке для "Итоговой программы с Петром Марченко".

Кому выгодна война в Ливане и катастрофа на Ближнем Востоке

Убийство лидера "Хезболлы"

Так сейчас выглядит восточный пригород Бейрута. Дома разрушены ударами израильских ракет. В этом районе нет военных – в основном, беженцы с юга Ливана. Но даже их ЦАХАЛ не щадит. 

Все эти дни главной целью Израиля был подземный штаб лидера "Хезболлы". Один из ударов уничтожил бункер, Хасан Насралла погиб вместе с дочерью и ближайшими соратниками

Лидеру тут же нашли замену. "Партия Бога" (так переводится название "Хезболлы") имеет дублеров на всех уровнях руководства. Новым генеральным секретарем "Хезболлы" избран Хашем Сафиеддин, сообщает телеканал Al Arabiya. Но с уходом Насраллы закончилась 30-летняя эпоха. Ее смена происходит под грохот непрекращающейся канонады.

Израиль не собирается останавливаться. После смерти лидера движения удары стали еще интенсивнее, атакованы сотни объектов, есть погибшие, в том числе и в руководящих кругах "Хезболлы". Убит влиятельный командир, глава подразделения безопасности Набиль Каук, он был ближайшим соратником Хасана Насраллы. 

И ЦАХАЛ вновь ударил по Ливану, убиты начальник охраны, главный советник лидера "Хезболлы" и ответственный за административные функции этого движения. 

Кадры с востока Ливана. В результате воскресной израильской атаки на город Баальбек погиб 21 человек – все – мирные жители. 

Через ливано-израильскую границу ракеты летят вторую неделю. Но если на юге работает "Железный купол", на севере – катастрофические разрушения.

За две недели в Ливане – тысяча погибших. Огненное зарево над жилыми кварталами Бейрута. Звуки воздушной тревоги – во всех городах страны. 

Израиль метил в Дахию, южный район Бейрута, оплот "Хезболлы". Ракеты здесь сровняли с землей шесть многоэтажек. Израильские военные прицельно бьют по мирным густонаселенным кварталам.

Фото: © TASS/AP/Hassan Ammar

Гуманитарная катастрофа в Ливане

В Ливане – гуманитарная катастрофа. Потоки беженцев хлынули в столицу. В городе – многокилометровые пробки, в аптеках не хватает лекарств. Для беженцев специально открывают закрытые гостиницы.

Эта многодетная мать бежала от ракет из Саджи.

"Бомбили прямо на улицах, было страшно за детей от того, что происходит. Решили эвакуироваться сюда (в Бейрут. – Прим. РЕН ТВ)", – сказала женщина.

Но в столице Ливана не все находят убежище. Дорога между двумя крупнейшими городами – символ происшедших с Ливаном перемен. Еще не так давно его называли "ближневосточной Швейцарией". Сегодня элитные особняки соседствуют с забытыми деревнями.

Фото: © Global Look Press/Marwan Naamani/dpa

Выгода от войны в Ливане

Всего за три года экономика Ливана рухнула в пропасть. Резкое снижение ВВП, гиперинфляция. За чертой бедности – половина населения, каждый третий – без работы.

Триполи – второй по величине город в Ливане. После Бейрута он принял основной поток беженцев. При этом Триполи, как и его ливийский тезка, это крупнейший порт, у берегов которого не так давно нашли залежи природных ископаемых. Тогда и начались проблемы.

"Американцам никогда не была интересна ливанская промышленность. Но они могут получить долю газовых месторождений", – отмечает политолог, специалист по арабским странам Филипп Любьер.

Левантийский нефтегазовый бассейн – крупнейший в Средиземноморье. Разработкой двух масштабных месторождений на своем шельфе уже занимается Израиль. Запасы Ливана должен был осваивать консорциум французского Total, итальянского Eni и российского "Новатэка". Летом 2022 года наша компания вышла из проекта. Эту долю Бейрут отдал QatarEnergy, что точно обидело Вашингтон.

"Нефть и газ – главная ценность Ближнего Востока. Там, где есть американские корпорации, там и небольшое американское военное присутствие", – указывает экономист, подполковник армии США в отставке Эрл Расмуссен.

Фото: © Global Look Press/Xinhua

На ливийские энергоресурсы США явно рассчитывали. Именно американская компания NEOS GeoSolutions занималась геологоразведкой на шельфе страны. В спонсорах у этих "геологов" – Билл Гейтс и Goldman Sachs. А его директор когда-то возглавлял одно из подразделений Halliburton – американского концерна, которому достались энергоресурсы Ирака.

В Ливане Вашингтон выбрал другую тактику: действовать руками старого врага Бейрута в регионе.

Последствия убийства Насраллы

Новость о гибели Хасана Насраллы на пляже израильского Эйлата встретили аплодисментами, в баре Тель-Авива – танцами на костях. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху руководил операцией по уничтожению лидера "Хезболлы" из отеля Нью-Йорка. Представители арабских государств после этого встречали его на трибуне Генассамблеи ООН свистом.

В столицах стран Ближнего Востока прекрасно понимают, что убийство Хасана Насраллы лишь приведет к новому витку конфликта в регионе.

"Гибель лидера "Хезболлы" является своего рода очередным вызовом для Ирана и вообще всех шиитских сил и прошиитских сил. Для Тегерана появляется потребность каким-то образом на это отреагировать", – полагает, политолог эксперт по международным отношениям Мовсес Газарян.

Верховный лидер Ирана Али Хаменеи уже выразил солидарность с "Хезболлой" и призвал к усилению сопротивления Израилю. Но чем ответит Тегеран на очередной акт государственного терроризма, пока вопрос. Очевидно другое: Вашингтон все активнее пользуется чужими силами для достижения собственных интересов. Тель-Авив, как и Киев, в этом году получил многомиллиардную военную помощь США. И теперь непохоже, что Израиль остановится, стерев с лица земли Газу.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1265877 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1265877')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1265877", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1265877', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1265877(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1265877(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })