window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
21 сентября 2024, 20:03

Не просто ливанская история: что нужно знать о технике после взрывов

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Андрей Добров – о том, стоит ли бояться взрывов бытовой электроники после атаки на Ливан.
Пейджеры
Фото: © TASS/AP

В Ливане 17 сентября произошли массовые взрывы пейджеров. "У меня был когда-то пейджер. Ну, кто не знает, такая маленькая коробочка. Если тебе надо кому-то переслать сообщение, то звонишь по телефону, говоришь оператору номер абонента и текст, и он его пересылает. И никто тогда не думал, что пейджер может взорваться, как это произошло во вторник в Ливане. Более двух тысяч раненых, несколько человек погибли. И почти все они – члены "Хезболлы", которые использовали пейджеры, чтобы их не слушали по телефону. Совершенно понятно, что это акция Израиля. На следующий день, в среду, начали взрываться радиоприемники, скутеры, электронные замки, ноутбуки. Раненых и убитых было меньше. Но зачем вообще все это месилово? The New York Times написала, что Израиль основал тайную компанию, которая закладывала взрывчатку в технику и продавала это "Хезболле". Конечно, поражает это чисто восточное коварство: не ракетный обстрел, не атака танков, не наступление пехоты, как в нормальной европейской войне, а заминированные пять тысяч пейджеров, радиоприемников и всего, что имеет батарейки. Технология 20-летней давности. Впрочем, есть наши эксперты, которые вообще не верят в то, что все эти приборы были хоть чем-то заряжены. Позднее я вернусь и к этой версии, но эта история не просто ливанская – она имеет отношение и к нам, к нам с вами", – рассказал телеведущий Андрей Добров.

Сейчас у российских охранных предприятий отбирают привычные рации "Иком" – той фирмы, которая взрывалась в Ливане. Мы начали закупать их в прошлом году. Мало того, обсуждается, не стоит ли отбирать у пассажиров самолетов электронную технику, хранить ее в спецконтейнерах и возвращать только после полета. Обсуждается, хотя еще решение не принято.

Мы столько лет закупали импортные телевизоры, телефоны, чайники и утюги. Мы уверены, что все это чистые приборы? Что они не взорвутся? Или просто не отключатся? Подробнее – в программе "Добровэфире".

Не просто ливанская история: что нужно знать о технике после взрывов

Можно ли удаленно взорвать смартфон или чайник?

Взорвется ли телевизор, который вы сейчас смотрите? Нет. В нем нет взрывчатки, даже если разломать телевизор об колено, пострадает только ваше колено. Древние кинескопы тоже не взорвутся, даже если разбить их кувалдой.

Можно ли взорвать ваш смартфон или компьютер, умный холодильник или чайник удаленно по команде? Опять нет. Можно только "расплавить" батарею смартфона или перегреть блок питания компьютера – они выйдут из строя. Чтобы взорвать все эти бытовые гаджеты, нужно их заминировать, а это история для плохого кино.

"8 граммов гексогена, или там 15 граммов пластида, или там просто тринитротолуола, и поставьте туда детонатор, чтобы мы могли его дистанционно запустить. Ну вы себе это можете представить? Ну это как бы, да, это сюжет для блокбастера в главной роли с Джейсоном Стейтемом", – считает инженер по радиоэлектронике, специалист по разминированию Василий Дрогайцев.

Как хакеры взламывают электрокары и самолеты

Ну, вот то, что машины, управляемые системами искусственного интеллекта могут убивать людей, не кино, а реальность. На кадрах – умный электрокар Илона Маска внезапно расценил мотоциклистов как помеху и решил их уничтожить. И даже наличие живого водителя за рулем авто с компьютером не гарантирует безопасности. В 2015 году хакеры продемонстрировали, как удаленно перехватывают управление мчащейся машиной.

"Когда они заблокировали двери и стали разгонять автомобиль, то стало реально страшно, так как тормоза на машине перестали работать и, более того, руль также вышел из-под контроля", – поделился водитель электрокара.

Но гораздо сильнее напугало весь мир, когда хакер Крис Робертс перехватил управление самолетом с помощью ноутбука, сидя в пассажирском кресле. В СМИ стали писать, что угнать самолет теперь можно с помощью гаджета, однако спецслужбы нашли противодействие, используя возможности искусственного интеллекта.

"Искусственный интеллект в принципе сейчас создается именно для этого, потому что людям это уже не под силу, искусственный интеллект как раз должен будет всё это делать, всё это отслеживать, где, чего и как находится", – отметил Дрогайцев.

Но сегодня, в 2024 году, после того, как на Ближнем Востоке начали взрываться, казалось бы, самые безобидные электронные устройства – мир снова в панике.

Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Анна Селина

Паника в "Хезболле" будет недолгой

Вернемся к взрывам в Ливане. Наши инженеры сомневаются, что Израиль мог заложить взрывчатку в такое количество приборов. Кроме того, даже если это и произошло, в чем они сомневаются, непонятно, как привести ее в действие. Взрывчатка не взрывается сама по себе. Нужен какой-то взрыватель. Перегрев батареи? Тоже сомнительно. Мало того, еще во вторник появилась информация в западных СМИ, что Израиль заложил эту взрывчатку давно и привел ее в действие, потому что понял, что диверсия скоро вскроется.

И вот мы видим, что есть погибшие и раненые. Но сколько погибших и раненых? Нам говорят, что от взрыва, например, радиоприемников погибли 20 человек, что вся система связи "Хезболлы" нарушена, что ее начальники ранены или убиты, что можно войти и взять обезумевшую организацию голыми руками и Израиль действительно направляет к границам Ливана части 98-й и 99-й дивизий, но не нападает.

"Если бы я был писателем, тут же сочинил книгу про то, как "Хезболла" провела расследование, устроила теракт, уничтожив тех, кто помогал Израилю. А когда Нетаньяху решил, что может ударить по Ливану, немедленно ответила бы и разгромила израильскую армию. Это, конечно, чисто романтическая история", – отметил телеведущий Андрей Добров.

Но в Израиле, кстати, хорошо понимают, что нынешняя паника в "Хезболле" ненадолго и что если Нетаньяху начнет войну, то вовсе не с обезумевшими боевиками.

Вот что пишет в редакционной статье информационный портал Израиля Mako.

"Если "Хезболла" продолжит обстреливать север ракетами и противотанковыми ракетными установками, а Израиль продолжит нападения на юг Ливана, "Хезболла" поймет, что взрыв пейджеров и радиоприемников был точечным событием и она может продолжать действовать самостоятельно", – говорится в публикации.

Да, это действительно детектив. Только разгадка еще далеко. Давайте посмотрим, чем это закончится.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1263192 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1263192')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1263192", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1263192', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1263192(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1263192(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })