window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
20 сентября 2024, 18:27

Пропажа и жуткая записка: кто убил и спрятал в чемодан 8-летнюю Сандру

История 8-летней Сандры Канту, тело которой нашли в чемодане
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Сандра Канту
Фото: © Global Look Press/Courtesy of Tracy Press

6 апреля 2009 года на окраине калифорнийского города Трейси полицейские обнаружили чемодан, внутри которого лежало тело 8-летней Сандры Канту – примерно за две недели до этого она исчезла. Девочка жила со своими родственниками в трейлерном парке, а чемодан с останками ребенка кто-то выбросил в местный пруд.

Какую важную деталь, попавшую на камеры видеонаблюдения, упустили следователи? Почему орудие убийства нашли в церкви? Об этом рассказывает программа "Загадки человечества" с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.

Ушла к подруге и не вернулась: исчезновение Сандры

На кадрах с камеры видеонаблюдения от 27 марта 2009 года маленькая Сандра Канту вприпрыжку бежит через дорогу в гости к школьной подруге. Больше девочку живой никто не видел, кроме ее убийцы.

"В обусловленное с мамой время Сандра Канту домой не вернулась. Мама забила тревогу ввиду того, что девочка была достаточно ответственной и никогда не позволяла себе задержаться. Кроме того, мама позвонила той девочке, к кому отправилась Сандра, а она не приходила", – рассказал криминалист Тимур Матвеев.

Встревоженная Мария Чавес обратилась в полицию. Стражи порядка успокаивали женщину: мало ли, может быть, девочка передумала идти к подружке и где-то заигралась с другими детьми. На всякий случай опросили соседей, но никто ничего подозрительного не видел. Затем отсмотрели записи с видеокамер.

Через восемь минут после того, как Сандра скрылась из виду, по улице проехал черный внедорожник. В тот момент полицейские не обратили на него внимания, но как потом оказалось – зря.

Как искали девочку

На следующий день пропавшую школьницу уже разыскивал весь город Трейси. Полицейские и десятки волонтеров осматривали каждый подвал и каждый куст, на столбах висели объявления о пропаже ребенка с фотографиями девочки, к расследованию подключилось ФБР. Город прочесывали кинологи, а в небе кружили вертолеты.

Фото: © Getty Images/San Francisco Chronicle/Hearst Newspapers

"Кроме того, было назначено вознаграждение за любую ценную информацию в две тысячи долларов, и потом оно уже было поднято до 30 тысяч долларов. Но не могли найти никаких следов", – уточнила психолог, криминальный профайлер Марина Калинова.

Список подозреваемых и пугающая записка

Тем времени следователи составили список подозреваемых. Основным поначалу считали отца Сандры Канту – Даниэля. Мария Чавес заверила полицейских, что он тут ни при чем. Пара давно развелась и рассталась, мужчина абсолютно не интересовался жизнью дочери.

Слова Марии Чавес подтвердились: в день пропажи девочки у Даниэля Канту было железное алиби. Он находился в другом городе, на виду у множества людей и никак не мог похитить ребенка. Вскоре в полицию позвонила Мелисса Хакаби – учительница воскресной школы. Женщина плакала и очень нервничала.

"Мелиса Хакаби сказала, что она нашла листок, на котором написано то, что девочка в чемодане, и было написано, где она. То есть непосредственно то, что она находится в пруду", – поделилась Марина Калинова.

Чемодан на дне пруда

Профессиональные дайверы обследовали все водоемы в окрестностях – безрезультатно. Но 6 апреля в отделении полиции раздался еще один важный звонок: мужчина на том конце провода представился хозяином молочной фермы.

Он сообщил, что осушил ирригационный пруд в своем хозяйстве и на дне обнаружил чемодан, от которого шел тошнотворный запах.

Фото: © Getty Images/San Francisco Chronicle/Hearst Newspapers

"Он не стал вскрывать этот чемодан, вызвал полицию. Когда полиция вскрыла чемодан, было тело Сандры. Когда было произведено вскрытие трупа, было выяснено, что девочка умерла 27 марта. Она была задушена", – уточнил криминалист.

Черный внедорожник на месте преступления

На чемодане сохранилась бирка с именем владельца. Каково же было удивление детективов, когда выяснилось: он принадлежит Мелиссе Хакаби – учительнице воскресной школы, которая принесла записку с информацией о местонахождении тела девочки.

Женщина объяснила это так: как раз в день похищения Сандры Канту дорожную сумку у нее украли, и она даже пожаловалась на это соседям. Семья из дома напротив подтвердила слова учительницы. Но тут появились новые свидетели. Пожилые супруги увидели Мелиссу Хакаби по телевизору, в сюжете о пропавшей школьнице, и узнали ее.

"27 марта супружеская пара проезжала мимо того самого пруда и увидела черный внедорожник, в котором как раз находилась женщина. Этой женщиной была Мелисса Хакаби, и когда они спросили может быть, ей чем-то помочь, она сказала, что просто остановилась по нужде", – объяснила эксперт.

Полицейские снова отсмотрели записи с городских камер видеонаблюдения. И на этот раз обратили внимание на черный внедорожник, который проехал по улице вслед за Сандрой Канту. Оказалось, что это был автомобиль учительницы воскресной школы. Через какое-то время машина припарковалась у баптистской церкви, где преподавала Мелисса Хакаби.

Фото: © Global Look Press/San Joaquin County Sheriff/ZUMAPRESS.com

"И спустя где-то полтора часа она появилась уже в районе ирригационного пруда. Кроме того, примерно через 30 минут она приехала обратно", – продолжила Марина Калинова.

Неопровержимые улики

Полицейские задержали Мелиссу Хакаби, провели обыски у нее дома, а затем – в баптистской церкви. Там нашли скалку, покрытую бурыми пятнами. Позже выяснилось, что это кровь Сандры Канту.

Судя по всему, женщина заманила девочку в здание и там жестоко с ней расправилась. В спальне Хакаби нашли еще одну улику – блокнот. Одна из страниц была вырвана, но на ней перед этим явно что-то написали. Детективам удалось восстановить текст по отпечаткам на нижнем листе.

"По оттиску ручки было выяснено, что та самая записка о том, что девочка находится в чемодане и брошена в реке, как раз-таки принадлежит руке этой учительницы", – заявил Тимур Матвеев.

Когда Мелисса Хакаби поняла, что полицейским все известно, то попыталась покончить с собой, но не вышло. После этого женщина стала уверять, мол, Сандра Канту играла с ее 5-летней дочерью в прятки, залезла в чемодан и якобы там задохнулась. А она испугалась и решила избавиться от тела.

В эту историю никто не поверил – все улики указывали на насильственную смерть. Но почему учительница, да к тому же еще и мать маленькой девочки, убила 8-летнюю школьницу?

Фото: © Global Look Press/Clifford Oto

"Когда полиция выясняла личность учительницы, было получено сообщение о том, что она имеет психическое заболевание, страдает шизофренией. Какая-то у нее струна в голове дернулась, и она совершила столь жуткое преступление", – сказал криминалист.

"Я не понимаю, зачем я убила девочку"

Бывший муж учительницы рассказал, что Мелисса Хакаби также страдала биполярным расстройством. У женщины постоянно менялось настроение, нередко она проявляла агрессию по отношению к близким.

Почему человеку с такими заболеваниями разрешили работать с детьми – вопрос открытый. Судя по всему, в начале 2009 года у Хакаби случилось обострение, во время которого она убила девочку. Но зачем она написала и принесла в полицию записку о местонахождении тела своей жертвы? Ведь этим преступница, по сути, сама себя выдала.

"На мой взгляд, очень часто, когда преступники совершают преступление, они где-то в этом раскаиваются. Не исключено, что она в один момент поняла, что она сделала. И поэтому решила написать записку, чтобы ее поймали. Такие прецеденты встречаются, и встречаются не раз", – считает криминальный профайлер.

Мелиссу Хакаби приговорили к пожизненному заключению. На суде бывшая учительница воскресной школы плакала, просила прощения у матери Сандры Канту. И постоянно повторяла:

"Я не понимаю, зачем я убила девочку, теперь я буду мучиться этим вопросом до конца своих дней".

О невероятных событиях истории и современности, об удивительных изобретениях и явлениях вы можете узнать в программе "Загадки человечества" с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1261649 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1261649')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1261649", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1261649', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1261649(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1261649(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })