window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
16 сентября 2024, 02:45

Глобальные задачи: как Россия проводит масштабные учения "Океан-2024"

Следите за нашими новостями
в удобном формате
В учениях "Океан-2024" задействованы 90 тысяч военных, а также подлодки, в том числе атомные, авиация и боевая техника Народно-освободительной армии Китая.
Корабль Тихоокеанского флота ракетный крейсер (РКР) «Варяг»
Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков

В начале недели становится известно о решении Штатов разместить в Японии ракетные комплексы наземного базирования "Тайфун". Они были запрещены договором РСМД. И это окончательные похороны ключевого соглашения. Если вспомнить похожее решение о размещении в Германии таких же комплексов, то становится очевидно: Штаты в буквальном смысле, как и планировали много десятилетий назад, окружают нас по границам очень опасным оружием. Собственно, ради этого все и затевалось, в том числе и на Украине.

"Тайфун" также предназначен для запуска крылатых ракет "Томагавк" с ядерной боеголовкой и с дальностью полета до 1800 километров. Кроме того, в перспективе этот комплекс может быть использован и для применения гиперзвуковых ракет, которые Штаты сейчас активно разрабатывают. Президент РФ Владимир Путин еще летом предупредил, что подобные действия Вашингтона заставят Москву предпринять ответные шаги, например, о продаже гиперзвуковых ракет странам, которые находятся в состоянии конфликта с США.

Но это не единственный вариант. На самом деле размещение комплексов в Японии представляет угрозу и нашим союзникам в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в первую очередь Китаю. Корреспондент Леонид Китрарь отмечает, риски конфликта в АТР в результате действий Белого дома кратно возрастают и поэтому Москва и Пекин не собираются оставаться на позиции, где каждый сам за себя. Подробнее – в сюжете "Итоговой программы с Петром Марченко".

Глобальные задачи: как Россия проводит масштабные учения "Океан-2024"

Самые масштабные военно-морские учения в истории РФ

"Океан-2024" – самые масштабные военно-морские маневры в новейшей истории страны. На связи с Москвой Тихий и Северный Ледовитый океаны, Балтийское, Средиземное и Каспийское моря. Участники – 90 тысяч военных. Задействованы подлодки, в том числе атомные, авиация и боевая техника Народно-освободительной армии Китая.

"США пытаются любой ценой сохранить свое глобальное военно-политическое доминирование. Под предлогом противодействия якобы существующей российской угрозе и сдерживания КНР – США и их сателлиты наращивают военное присутствие вблизи западных рубежей России в Арктике и в Азиатско-Тихоокеанском регионе", – подчеркнул президент РФ Владимир Путин.

Причем если ракеты средней дальности, которые Пентагон хочет разместить в Германии и Польше – это исключительно угроза для России, то появление в Японии таких же ракет, до недавнего времени запрещенных договором РСМД, затрагивает интересы и других стран. Под прицелом Китай, КНДР и вообще все, кто не согласен с американской позицией, а еще основная часть самых загруженных на планете морских торговых маршрутов.

"Фактически США провоцируют гонку вооружений, не считаясь с безопасностью своих европейских и азиатских союзников, формируют предпосылки для опасной кризисной ситуации в Европе и в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Хочу подчеркнуть, Россия должна быть готова к любому развитию обстановки", – отметил Путин.

Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков

Живой интерес Китая к взаимодействию с флотом РФ

Опыт ведения современных боевых действий на море сейчас есть только у нашей страны. И он перевернул все предыдущие концепции развития и применения ВМС.

"Российский флот первым в мире столкнулся с новыми типами угроз, например, безэкипажными катерами и первым же выработал эффективные меры противодействия. Причем момент уничтожения такого катера – это финал огромной работы по поиску, обнаружению и сопровождению этой цели", – сказал корреспондент Китрарь.

Такие возможности вызывают живой интерес у Китая.

"У Пекина есть заинтересованность во взаимодействии с нашим флотом, потому что у него очень много недругов, достаточно сказать, что в Тайваньском проливе прошли два фрегата ФРГ", – добавил капитан первого ранга запаса военный эксперт Василий Дандыкин.

Пекин за последние годы обогнал США по общему тоннажу флота, построив десятки крупных боевых кораблей. Но оказалось, что в 21 веке их главный враг не авианосцы и фрегаты, а морские дроны, против которых крупные калибры и ракеты бесполезны.

Небольшие катера – главная защита флота и морских баз

"Небольшие катера, предназначенные для борьбы с диверсантами, стали главной защитой флота и морских баз. Маленькие, юркие, быстроходные – универсальная защита даже для таких кораблей, как крейсер. Не зря они занимают свое и немалое место даже на таких масштабных маневрах, как "Океан-2024", – отметил Китрарь

Безэкипажные катера эффективны в прибрежной зоне. В открытом океане последнее слово, конечно, остается за большими кораблями. Пример тому – применение фрегатами проекта 11356 крылатых ракет "Калибр" по целям в Сирии и на Украине. В перспективе будут вооружены и гиперзвуковыми "Цирконами".

"Системы вооружения, которые стоят сейчас на вооружении военно-морского флота, таковы, что они способны решать именно глобальные задачи, начиная от морских стратегических ядерных сил и заканчивая всеми другими", – заявил экс-командующий Северным флотом РФ адмирал Вячеслав Попов.

Трансграничное противостояние – один из возможных сценариев военного конфликта. Поэтому были походы российских кораблей на Кубу, в Венесуэлу, Филиппины, Индию, Таиланд, Камбоджу. Везде наш флот – желанный гость. Что автоматически означает – гегемония США под вопросом.

Противоречия НАТО

Североатлантический альянс все больше раздирают противоречия, поэтому на Тихом океане и появился AUKUS. Фактически – НАТО в зоне Азиатско-Тихоокеанского региона. В составе блока – Британия, Австралия, США. Страны со схожими взглядами на внешнюю политику. С географической точки зрения в зоне влияния и контроля объединения: Атлантика, АТР и значительная часть Тихого океана.

"НАТО все таки – это организация Североатлантического договора. А сейчас мы все больше видим, что они предпринимают шаги к выходу в Тихоокеанскую зону. Выходят за рамки тех полномочий, для которых изначально создавались", – отметила экс-глава австрийского МИД Карин Кнайсль.

Только вот ни Британия, ни тем более Австралия не в состоянии массово производить военные корабли и подлодки. Все планируется заказывать в США. Хотя Пентагон с трудом успевает закрывать собственные нужды. А Китай, Россия и даже КНДР и Иран вполне самодостаточны и все чаще действуют сообща.

"Мы продолжим укреплять наш Военно-морской флот, включая его стратегическую ядерную составляющую. Делать все необходимое для надежной защиты России и наших граждан, для сохранения стратегической стабильности и баланса сил в мире", – добавил Путин.

В отличие от ситуации в НАТО и AUKUS – РФ не вынуждает обслуживать чьи-либо интересы, а находит точки соприкосновения. Что и показывают маневры "Океан-2024".

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1261279 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1261279')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1261279", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1261279', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1261279(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1261279(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })