window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
02 сентября 2024, 06:10

Успеть с заказом: как курьеры на электровелосипедах калечат россиян

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Курьер службы доставки в Москве
Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Анна Селина

Найти работу с относительно высоким уровнем дохода сейчас не очень сложно. Например, число вакансий без требований к опыту выросло за последние месяцы на 58%. Причем речь идет не только о крупных городах вроде Москвы и Санкт Петербурга.

Еще одно косвенное доказательство роста уровня жизни – рынок доставки еды и товаров повседневного спроса, то есть то самое потребление. Этот сегмент вырос на 55%, его объем достиг 310 миллиардов рублей. Причем аналитики подчеркивают, что столь существенный рост обеспечивают в первую очередь регионы Дальнего Востока и Сибири.

Динамика, конечно, не может не радовать, но у нее есть, скажем так, побочный и очень опасный эффект. Компании по доставке очень часто стремятся нарастить обороты, забыв о своей ответственности. Практически каждый день в сводках происшествий – инциденты с курьерами, которые все больше похожи на настоящих камикадзе. Корреспондент "Известий" Кирилл Ольков выяснил, как орудие труда превращается в орудие смерти.

Успеть с заказом: как курьеры на электровелосипедах калечат россиян

Курьерская угроза

Они попадают под колеса сами и отправляют в больницы других. Курьеры на электровелосипедах – растущая угроза российских городов.

"Работать надо по 12 часов в день, иначе никак не заработать", – заявил один из курьеров.

В погоне за выгодой велокурьеры каждый день пополняют список своих жертв. В нем уже сотни пострадавших и десятки погибших.

"Дети вопросы позадавали: "Где мама?" Говорю: "На небе она. Вот вы балуетесь, а она смотрит за вами". Я сам без отца рос, а тут – наоборот. Тяжело было", – поделился Александр Старченко.

Фото: © РЕН ТВ

Мужчина очень долго не мог рассказать правду своим дочерям после того, как их мама однажды не вернулась домой. Самый центр российской столицы. Ксению Старченко сбивает курьер на электровелосипеде. Он даже не пытается ей помочь – нужно успеть с заказом.

"Он сбил и не помог. Обругал и поехал", – рассказал вдовец.

Скорую помощь вызвали случайные свидетели. Несколько недель за жизнь Ксении боролись врачи, но спасти ее не удалось. Курьер отправился в тюрьму, вот только каждый день на линию в стране выходит около миллиона доставщиков еды из ресторанов и товаров из маркетплейсов.

"Министерство внутренних дел фиксирует только аварии с погибшими и пострадавшими и только на дорогах общего пользования. Если меня сейчас здесь на пешеходной зоне собьет курьер или самокатчик, я буду валяться в луже крови, я не попаду в статистику", – заявил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Анна Селина

Как электровелосипеды становятся орудием убийства

Только в Москве на электровелосипедах гоняет более 150 тысяч курьеров. Эта цифра увеличивается вместе с ростом конкуренции. Чтобы понять, как средство передвижения становится орудием убийства, Ольков устроился в одну из популярных курьерских служб.

"Любая карьера доставщика начинается с курьерского центра. Здесь его оформляют, проверяют документы. Причем неважно, на чем он хочет доставлять продукты", – отметил корреспондент.

Всего полчаса – и можно выходить на линию. Велосипед с электроприводом предлагают вместе с легендарной сумкой.

– А электровелосипед у вас выдают?
– Можно у нас арендовать здесь. Но если будете здесь арендовывать, вам придется с ним ехать до дома.

На тест-драйв отправляют к официальному партнеру. Его офис удивительным образом оказывается всего в паре метров.

"Впервые вижу, что такое электровелосипед. Мне просто на линию выходить через 15 минут", – говорит Ольков сотруднику центра.

Журналиста уверяют, что быстрее чем 25 километров в час разогнаться не получится. Как и прописано в дорожных правилах, допустимая мощность электровелосипедов – 250 ватт. Для устройств мощнее понадобятся права и средства защиты.

"Если велосипед превышает заданную мощность, то данный вид транспорта можно классифицировать как мопед", – сообщил автоюрист Александр Кириллов.

Примерно с таким однажды встретился Олег Сивогло. Теперь он учится заново ходить.

Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Анна Селина

В крупнейшей курьерской службе нашей съемочной группе сообщили, что жертвы лихачей на электровелосипедах находятся под защитой страховки. В случае ЧП достаточно лишь обратиться в службу поддержки. Олег так и сделал. Ответ его поразил.

"К сожалению, в момент происшествия на месте было очень много курьеров, поэтому определить точно мы не смогли", – говорится в ответе компании.

Скорость доставки имеет значение

Объем рынка достиг миллиардных оборотов. И главный принцип его роста –жесткие требованиях к курьерам. Именно скорость доставки определяет, насколько ты хороший работник.

"Курьеру, чтобы заработать больше, нужно выполнять больше заказов в течение того слота, который он взял", – пояснил руководитель Межрегиональной ассоциации курьерских служб Александр Митюков.

Конкуренция и штрафы заставляют курьеров искать велосипеды помощнее. И спрос рождает предложение. В этой мастерской нам обещали превратить велосипед в мопед – увеличить скорость устройства до 80 километров в час! Были бы деньги.

"Нужно батарейку менять, поднимать ее напряжение. Мотор влетает, электроника, ну и работы. Больше 100 тысяч", – сообщил мастер.

Есть и готовые решения. На сайте этой компании обещают электровелосипед мощностью 1000 ватт. Пытаемся арендовать такого зверя.

– У него нет ограничений.
– Если меня остановит полиция, я скажу, что он 20 едет максимум.
– Можете сказать. Можете включить первую скорость.

Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Андрей Эрштрем

При этом производитель заявляет: чтобы управлять таким устройством, по российским законам нужны права. Со корреспондентом заключают договор, не спрашивая документов.

– Почему вы искусственно занижаете мощность электровелосипеда?
– Закончили разговор.
– Закрыл дверь. Видимо, на сегодня рабочий день окончен.

Получается, что под видом велосипедов продают чуть ли не гоночные мотоциклы. При этом по документам такая машина соответствует нормативам, и ни у одного сотрудника ГАИ вопросов не возникнет. Ровно до тех пор, пока не случится трагедия.

"Как фура сбил меня"

Наталья вместе с дочерью возвращалась домой. Налетевший на них курьер даже не сигналил. Каким-то чудом Наталья успела оттолкнуть ребенка в сторону.

"Он не остановился. Я упала, он промчался. У меня Ксюша моя перепугалась. Он как ехал, так и проехал. Как фура сбил меня", – поделилась учительница начальных классов Наталья Кулиненко.

Просто курьер торопился на очередной заказ. Так устроена эта система: не выполняешь нормативы доставки – штрафы вместо бонусов. Поэтому владельцы велосипедов с электроприводами идут на неоправданный риск, за который иногда платят своими и чужими жизнями.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1256578 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1256578')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1256578", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1256578', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1256578(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1256578(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })