window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
20 мая 2024, 05:08

Выстрелы в Словакии: чего добивался желающий убить Фицо

Следите за нашими новостями
в удобном формате
В европейской прессе – ни слова сочувствия. Более того, намекают: сам виноват. Был слишком пророссийским и слишком евроскептиком.
Сотрудники охраны премьер-министра Словакии Роберта Фицо
Фото: © REUTERS/Radovan Stoklasa

Одна из самых громких тем недели. И она связана с террором и борьбой за сферы влияния. В среду в Словакии совершено покушение на премьер-министра страны Роберта Фицо. Он получает тяжелые ранения, за его жизнь продолжают бороться врачи.

Стрелявший сразу признал, что действовал по политическим мотивам. Фицо относится к числу так называемых евроскептиков, он так же, как и венгерский премьер Орбан, выступает за восстановление отношений с Россией и прекращение поддержки Украины.

Выстрелы в Словакии: чего добивался желающий убить Фицо

Это нападение может иметь далеко идущие последствия, и не только для Словакии. Не исключено, что это не просто действия одного фанатика, а масштабная провокация, способная, как показывает история, даже изменить карту Европы. Подробности – в материале корреспондента "Известий" Максима Приходы.

В Фицо стрелял словацкий либерал

Здание суда – в кольце спецназа со штурмовыми винтовками. Здесь выбирают меру пресечения Юраю Цинтуле. Всего несколькими выстрелами он мог снова изменить ход истории всего континента.

Фото: © Markiza TV/Handout via REUTERS

Дом культуры города Гандлова. Заканчивается выездное заседание правительства. Фицо выходит из дверей и идет в сторону площади поприветствовать сторонников. В этот момент сквозь толпу к премьеру пробирается преступник, перекидывает руку с пистолетом через стоявшее ограждение и выпускает пять пуль практически в упор.

"Я был в 300 метрах и услышал пять выстрелов. Не подошел ближе, потому что боялся за свою жизнь", – заявил местный житель Петер.

В больнице за жизнь словацкого премьера боролись врачи. В тело политика попали три пули. Чтобы стабилизировать состояние Фицо, медикам понадобилось 3 часа 40 минут.

"Состояние все еще критическое. Впереди у премьер-министра самые сложные часы и дни", – отметил избранный президент Словакии Петер Пеллегрини.

Фото: © REUTERS/Radovan Stoklasa/File Photo

О человеке, стрелявшем в Фицо, известно довольно много. Писатель-неудачник. Политический активист. В его действиях, конечно, тут же стали искать русский след. Даже записывали его в сочувствующие Москве организации. Но Цинтула – постоянный участник проукраинских митингов. В первые же минуты после задержания он во всем сознался.

"Это словацкая проукраинская демшиза, и он на допросе прямо сказал, что на данный момент главная его претензия к Фицо заключается в том, что он отказывался поддерживать Украину", – отметил политолог Вадим Трухачев.

Премьер Словакии является евроскептиком

Голос Фицо сильно выбивался из стройного хора европейских политиков. Он последовательно выступал против санкционного давления на Россию, не поддерживал идею принять Украину в НАТО.

"Мы не будем ратифицировать документы о принятии Украины в НАТО в парламенте, так как Словакия нуждается в нейтральной Украине", – заявлял Фицо.

Фото: © REUTERS/Nadja Wohlleben/File Photo

Немецкие танки с крестами на броне – их стволы опущены вниз. И это не московский парк Победы. Это Словакия. Здесь, на стендах, – карты Западно-Карпатской операции, большой парк советских орудий, а на постаменте – Т-34. Получается, в Европе есть те, кому важно помнить, кто освободил их от фашизма, и почему дула орудий с крестами никогда не должны подниматься вверх.

А на одном из балконов дома, в котором жил Цинтула, вывесили российский триколор и разместили возле него портрет президента России Владимира Путина.

"Мне нравятся русские, мне нравится Путин. Он очень разумный", – отметил сосед Юрая Цинтулы.

Эти настроения словацкого общества слишком тревожат брюссельские элиты. В европейской прессе – ни слова сочувствия. Более того, намекают: сам виноват. Был слишком пророссийским и слишком евроскептиком.

Врачи доставляют раненого премьера Фицо в больницу
Фото: © JOJ TV/Handout via REUTERS

В эксклюзивном интервью "Известиям" бывший министр юстиции и кандидат в президенты Словакии напоминает: такое клеймо в современной Европе ставят на политиков, которые руководствуется интересами своей страны.

"Однозначно звучали обвинения в том, что людей, имеющих мнение, отличное от брюссельского, нужно наказывать, а также наказывать государства, которые не выполняют директивную и диктаторскую политику Брюсселя", – отметил бывший министр юстиции, экс-кандидат на пост президента Словакии еще в 2019 году Стефан Харабин.

Ненависть Запада к инакомыслию провоцирует трагедии

К тому же на недавних выборах президента победил соратник Фицо Петер Пеллегрини. Словакия все меньше желает угодить американским элитам. Даже решила пересмотреть военное соглашение с Америкой. Оно требует присутствия в стране военных баз Пентагона. Такое развитие коллективный Запад устраивать, конечно, не может.

Фото: © Global Look Press/Dominika Zarzycka/Keystone Press Agency

"Евросоюз хочет продолжить тот же курс по Украине. А у словацкого премьера Фицо совсем другие интересы", – отметил член палаты депутатов Берлина Гуннар Линдеманн.

После покушения на Фицо об угрозах в свой адрес заявил целый ряд политических элит Европы. Да и сам премьер понимал, насколько опасно идти против Запада. Одно из видео снято в прошлом месяце. Теперь ясно: оно было пророческим.

"Членов правительства ругают на улицах, и я просто жду, когда это перерастет в убийство одного из ведущих политиков", – заявлял Фицо.

За жизнь словацкого премьера все еще борются врачи. И чем закончится нападение на Фицо, пока не ясно. Понятно другое: Западный мир сделал философию нетерпимости к инакомыслию чем-то обыденным. А значит всегда есть риск, что найдутся те, кто как Цинтула, решатся перейти опасную черту.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1221483 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1221483')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1221483", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1221483', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1221483(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1221483(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })