window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
13 мая 2024, 18:47

Убивал жену восемь часов в ресторане: Бишимбаеву вынесли приговор

Куандыка Бишимбаева приговорили к 24 годам лишения свободы за убийство жены
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Экс-министр экономики Казахстана Куандык Бишимбаев
Фото: © Қазақстан Республикасының Жоғарғы соты

Экс-министра экономики Казахстана Куандыка Бишимбаева приговорили к 24 годам лишения свободы за истязания и убийство гражданской жены Салтанат Нукеновой. Он будет отбывать наказание в учреждении уголовно-исполнительной системы максимальной безопасности.

Бишимбаев убивал жену восемь часов в семейном ресторане – он жестоко избивал ее и не оказывал помощь, а сотрудники заведения и брат мужчины не заступились за женщину. Кроме того, высказывания Бишимбаева, который пытался оправдать себя после совершенного преступления, шокировали общественность, а присяжные плакали в суде. Подробности резонансного дела – в материале РЕН ТВ.

Экс-министра Бишимбаева приговорили к 24 годам заключения за убийство Нукеновой

Приговоры Бишимбаеву и его брату

Отец Салтанат Нукеновой ранее заявлял, что надеется на пожизненный срок для убийцы его дочери. По его словам, любой другой вердикт он будет считать несправедливым.

Однако суд назначил Бишимбаеву наказание в виде 20 лет лишения свободы по статье об убийстве, а также 7 лет – по статье об истязаниях. Наказание в виде 24 лет лишения свободы назначено путем частичного сложения.

Кроме этого, брата Бишимбаева – Бахытжана Байжанова – приговорили к четырем годам лишения свободы за укрывательство. Он будет отбывать наказание в учреждении уголовно-исполнительной системы средней безопасности.

Судья, завершая оглашение вердикта, уточнила, есть ли у Байжанова вопросы по вынесенному приговору.

"Честно, вот за что четыре года мне, невинному человеку?" – ответил он.

После оглашения приговора брат убитой Айтбек Амангельды в беседе с журналистами сообщил, что доволен решением суда.

"Это был один из вариантов, который мы ожидали. На этом сроке мы и остановимся. Мы добились того, чего хотели. Мы полгода над этим работали, чтобы прийти к этому, и мы этого добились", – подчеркнул мужчина.

Брат Салтанат Нукеновой заявил, что удовлетворен решением суда

Мать Куандыка Бишимбаева плакала в суде.

Убивал жену восемь часов: как произошло резонансное преступление

"Я не мог понять, она меня злит или ей плохо"

Салтанат Нукенову нашли мертвой 9 ноября 2023 года в ресторане "Бау" (BAU) в Астане. По версии следствия, муж, Куандык Бишимбаев, избивал ее до смерти порядка восьми часов. Он же утверждал, что девушка сама спровоцировала конфликт и якобы получила травмы случайно. При этом сам он в день убийства записал издевательства над Нукеновой на телефон.

Бишимбаев сделал несколько резонансных заявлений, когда пытался оправдаться за преступление. Так, по версии убийцы, Салтанат якобы сама ударилась головой об унитаз и о кафель, потом "билась коленями об пол, об стены". После этого Салтанат якобы вернулась за столик и уснула на диване. Мужчина уверяет, что он лег рядом и тоже уснул.

При этом, когда жена долго не приходила в себя, экс-министр позвонил не в скорую, а ясновидящей, которая, по его словам, уверила мужчину, что Салтанат просто устала и спит.

"У меня как-то отлегло от сердца", – сказал обвиняемый.

На вопрос "Почему вы не вызвали скорую?", бывший министр ответил:

"Ну так вышло".

Фото: © Қазақстан Республикасының Жоғарғы соты

Кроме этого, убийца позвонил брату и велел ему стереть записи с камер видеонаблюдения в ресторане, а также отвезти телефон Салтанат домой, потому что его геолокацию отслеживает брат убитой.

Брат убитой плакал от увиденного: что нашли в телефоне обвиняемого

Пока жена умирала, Бишимбаев общался не только с ясновидящей. Он также писал двум женщинам за полчаса до того, как вызвать скорую умирающей супруге.

Бишимбаев вел переписку с некой "Юлией Супер".

Как дела? – спрашивал Юлию подсудимый.

Все в порядке, как твои? – отвечала она.

Что делаешь, свободна?

Ресницы делала. Свободна. Во сколько?

Фото: © ИЗВЕСТИЯ / Дмитрий Коротаев

На последнее сообщение фигурант не ответил. Стоит отметить, что в суде Бишимбаев отказался пояснить, кто эта девушка и какие между ними отношения.

Также он пообщался с популярным в Казахстане блогером Гульнарой Насырбековой.

Однако переписки не единственное, что обнаружили в телефоне осужденного. Выяснилось, что в день гибели Салтанат экс-министр записал 12 видео, на которых обзывал девушку и заставлял признаться в интимной связи с известным бизнесменом.

Кроме этого, судья отметила, что жертва при этом стоит на видео совсем нагая, в одном пальто. Эти кадры показали только участникам суда и брату Салтанат, Айтбеку Амангельды. Увидев, как над его сестрой издевается муж, Айтбек не смог сдержать слез. Плакали и присяжные.

Впрочем, Бишимбаев утверждал, что это монтаж, но позже все же сознался, что таким образом хотел "ответить унижением на унижение".

Фото: © Қазақстан Республикасының Жоғарғы соты

"Когда я наносил удары, я четко понимал, что главное – не навредить"

Несмотря на неопровержимые доказательства, Бишимбаев так и не признался в убийстве. Когда стало очевидно, что Салтанат не сама упала, как он заявлял ранее, фигурант принял другую тактику. Он уверял, что "был начеку" и пытался "не навредить", когда наносил девушке удары.

"В момент, когда у нас происходило – когда я наносил удары <...> я четко понимал, что главное – не навредить, не нанести какой-то вред. У меня чувство внутренней какой-то сдержанности, осторожности в этом плане было, начеку я был", – заявил Бишимбаев.

Свои слова он объяснил так:

"Я, когда пинал ее, я понимал, что пинаю по ягодицам. Что от этого человек не получит существенный вред. Осознавал, что нельзя причинить ей существенный вред здоровью".

В суде показали видео, где Бишимбаев зверски избивает жену

Процитировал Гитлера

Выступая с последним словом перед присяжными 6 мая, Бишимбаев процитировал Гитлера.

"Был такой печально известный министр пропаганды в нацистской Германии в 30-х годах. Его знаменитое выражение было таким: "Чем ужаснее будет наша ложь, тем легче в нее поверят люди". Вот так и в моем деле", – сказал Бишимбаев.

Он имел в виду рейхсминистра пропаганды нацистской Германии Йозефа Геббельса, но на самом деле упомянутая фраза принадлежит Адольфу Гитлеру.

Брат Салтанат Нукеновой заявил, что удовлетворен решением суда

Дело вызвало общественный резонанс не только в Казахстане. Люди наблюдали за судом онлайн и требовали наказать экс-министра.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1219537 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1219537')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1219537", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1219537', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1219537(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1219537(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })