window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
20 апреля 2024, 21:31

Без России нельзя: почему США не могут победить хуситов

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Андрей Добров - о том, как хуситы показали Америке невозможность обойтись без России.
Акция протеста йеменских хуситов против политики США и Израиля в Сане
Фото: © ТАСС/EPA/YAHYA ARHAB

В детстве особенно удивляло, как мужчины вскрывали пивные бутылки. Одно движение обычным ключом – и бутылка открыта. И вот то же самое сделал Иран с мощнейшим ПВО Израиля. Но самое главное в другом – атака была не на Израиль. Иран просто показал, что США больше не могут быть главным защитником своих союзников. Не потому что он сильно ослаб, а потому что в дело вступила Россия. Странная фраза? Но сейчас станет ясно, в чем дело.

Без России нельзя: почему США не могут победить хуситов

Итак, Иран сначала всех предупредил об атаке. В том числе США. Дал всем приготовиться к отражению атаки, и только потом нанес удар. Израиль сообщил, что Иран выпустил более 300 снарядов, 170 беспилотников и более 120 баллистических ракет. И, мол, всего несколько ракет попали по территории Израиля. Ерунда? На самом деле, совсем не ерунда. Во-первых, отражать атаку Ирана бросились все. И система "Железный купол" Израиля, и самолеты США и Великобритании, и даже иорданские летчики. То есть, сбивали, скажем так, всем миром. СМИ подсчитали, что только Израиль был вынужден потратить военных средств на миллиард долларов.

При этом выяснилось, что иранские ракеты все-таки попали, куда надо. В СМИ опубликованы фотографии спутника с израильской авиабазы Рамон с воронками от взрывов. А далее Иран заявил, что стрелял еще не самым новым вооружением, но если Израиль ответит, то Иран нанесет новый, куда более страшный удар. Неудивительно, что западные страны тут же начали отговаривать Израиль отвечать на атаку. Мол, не хватало, чтобы из-за этой страны на Ближнем Востоке началась настоящая третья мировая.

Атака Ирана на Израиль, работает ПВО
Фото: © REUTERS/Amir Cohen

Хотя Израиль, конечно, не может не ответить, но дело не в Израиле. Дело в США. Они – это щит Капитана Америки, которым он должен защищать всех лояльных толстосумов мира. Однако США уже полгода пытаются освободить Баб-эль-Мандебский пролив от хуситов, которые обстреливают торговые корабли, идущие в Израиль. И американцы ничего не могут сделать. Движение по Суэцкому каналу для западной торговли почти остановлено. Полгода обстрелов Йемена, огромные убытки и никакой победы.

Хуситы топят и захватывают суда у берегов Йемена

Хуситы захватили японское судно-автовоз, высадив десант с вертолета. Британский сухогруз вообще затопили, нанеся удар баллистической ракетой.

"Это не просто повстанцы в тапках, это наиболее боеспособные, подготовленные, обученные формирования вооруженных сил Йемена", – отметил эксперт Российского совета по международным делам Кирилл Семенов.

Хуситы атакуют торговые корабли в Красном море с ноября прошлого года. Ракетами и беспилотниками. Свои удары они объясняют поддержкой движения ХАМАС в войне с Израилем и его союзниками.

Фото: © Global Look Press/Osamah Yahya/dpa

Действия хуситов сильно повлияли на мировую торговлю

Из-за угрозы нападения в Красном море многие торговые корабли сегодня вынуждены обходить регион через мыс Доброй Надежды на юге Африки. Идти через Суэцкий канал, который находится на севере Красного моря, большой риск – атаки происходят у побережья Йемена, в узком Баб-эль-Мандебском проливе и в Аденском заливе

В итоге путь из Азии в Европу занимает минимум 20 дней. Заправить топливом только один корабль – потратить миллион долларов. Страховка судна выросла в пять раз, оплата труда экипажа – в три раза.

"Это повлечет за собой огромный процент от всего, что люди покупают. Это особенно важно для европейских рынков, торгующих с Азией, но это также окажет влияние на Восточное побережье США. Значительная часть товаров, поступающих из Азии на Восточное побережье, проходит через Суэцкий канал, Гибралтар и далее на Восточное побережье через Атлантику", – отметил гендиректор компании глобальных технологий цепочки поставок Flexport Райан Петерсен.

Через Суэцкий канал проходит 12% мировой торговли, это около одного триллиона долларов. Долгосрочный урон от нестабильности судоходства в Красном море еще не оценили. США отправили в регион три эсминца и даже атомную подводную лодку, чтобы разобраться с хуситами и за полгода сбили только меньше десятка хуситских ракет.

Фото: © TASS/AP/Amr Nabil

"Почему коалиция не может победить хуситов? Прежде всего, это касается действий самой коалиции. Как известно, удар производится, скажем так, издалека с воздуха или ракетами. Я думаю, любой военный эксперт скажет, что без проведения наземной операции достичь каких-то реальных подвижек и нанести поражение, в общем-то, наверное, не только хуситам, невозможно, но и практически любому государству", – считает востоковед Андрей Онтиков.

Экономические последствия сравнивают с ковидной заморозкой перевозок и затором в Суэцком канале в марте 2021 года. Фотографии "маленького" экскаватора, который тогда должен был выкопать 400-метровый контейнеровоз и разблокировать Суэцкий канал, тогда стали мемами. Сейчас в мем может превратиться целый флот США.

США должны осознать, что время их единоличной гегемонии ушло

Хуситов нельзя остановить вооруженным путем. Надо просто завоевать страну, но это сложно. Жара плюс пятьдесят. И еще повышенный фон радиоактивности. Плюс враждебное отношение всего народа. Кто пошлет туда войска? Никто. С хуситами надо разговаривать. С ними надо договориться, а вернее не с ними, а с теми странами, которые могут повлиять на хуситов. Это Иран. Тот самый Иран, который только что обстрелял Израиль. И ракеты которого сбивали самолеты США. Или Россия, которая имеет после Сирии огромное влияние на Ближнем Востоке. И с которой США и ЕС воюют на Украине.

Любые такие переговоры – это просто торговля. Нападая на Иран и Россию, Запад просто повысил ставки для себя лично. Что попросят Россия или Иран за усмирение хуситов? За то, чтобы мировая торговля вернулась в Суэцкий канал и больше не тратила огромные средства? Сколько будет стоить этот мир для США? И тут мы приходим к выводу, который обозначен чуть раньше. До развала СССР только две страны, мы и США, управляли всеми военными процессами в мире. После 91-го США стали единственной сверхдержавой. Экономически, политически и в военном плане. Всемирный полицейский. Все войны, которые после этого выигрывала Америка, держались на том, что Россия вообще в них не участвовала – занималась приватизацией. Афганистан. Ирак. Ливия и так далее.

Однако еще в 2015 году Россия начала военную кампанию в Сирии. И сохранила правительство Асада. Уже тогда американцы должны были подумать, что их единоличная власть над миром кончилась. США попытались снять проблему, вооружая Украину, чтобы ослабить нашу политику и нашу армию. Но это не получилось.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1212441 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1212441')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1212441', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1212441', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1212441(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1212441(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })