window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
09 апреля 2024, 15:01

"Планета разозлилась": какие государства исчезнут с лица Земли

По прогнозам ученых, в ближайшие годы под воду уйдет 12 млн квадратов суши
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Архипелаг Тувалу в Полинезии
Фото: © Скриншот видео

14 января 2022 года для жителей королевства Тонга наступил "конец света". Сначала день превратился в ночь и солнце погасло. Кругом звучали громкие взрывы, а с неба сыпались камни. Затем содрогнулась земля. Ведь в этот день проснулся вулкан Хунга-Тонга-Хунга-Хаапай. Ученые назвали это извержение мощнейшим за последние 100 лет.

Только представьте себе взрыв силой 10 мегатонн в тротиловом эквиваленте. Это в 250 раз больше, чем обе атомные бомбы, сброшенные на Хиросиму и Нагасаки. Ударная волна обогнула весь земной шар. Климатологи даже испугались наступления нового Ледникового периода.

Но, кажется, обошлось. Какие государства уже не найти на глобусе? И кто следующий на очереди? Об этом и не только рассказывает программа "Невероятно интересные истории" на РЕН ТВ.

"Конец света" в королевстве Тонга

Извержение вулкана запустило мощное цунами

"Выброс пепла достигал 27 километров в высоту, и облако распространилось на огромное расстояние, полностью накрыв королевство Тонга, из-за чего повысило содержание диоксида серы, диоксида азота в воздухе. А содержание этих веществ в воздухе вызывает вероятность кислотных дождей", – объяснил кандидат геолого-минералогических наук Вадим Рукавицын.

А затем на королевство обрушилось мощное цунами. Стихия сносила все на своем пути.

"В результате цунами погиб один человек и 150 пропали без вести", – уточнил эксперт.

Жители Тонга поделились кадрами мощного цунами, накрывшего Королевство

Ситуация в королевстве на сегодняшний день

Сегодня в Тонга снова все спокойно. Туристы, которые приезжают сюда наблюдать за китами, даже не вспоминают о недавнем катаклизме. Словно стихии никогда и не было, но климатологи считают иначе. Они винят во всем глобальное потепление. Якобы именно из-за него вулкан никак не может успокоиться и все время норовит устроить человечеству конец света.

Хотя королевство находится в зоне повышенной сейсмической активности и подземные встряски здесь не редкость, ученые не перестают отмечать, что наша планета словно разозлилась и по всей земле то тут, то там бушуют стихии.

Фото: © Скриншот видео

Последствия глобального потепления

По прогнозам ученых, через каких-то 50 лет из-за глобального потепления на планете появится 30 миллионов климатических мигрантов.

Мигрантов и сегодня без глобального потепления хватает. Они бегут в поисках хорошей жизни из родных стран в, как им кажется, сытые и уютные Европу и США. Те их, в свою очередь, стараются поймать и отправить обратно домой. Но представьте, что в какой-то момент выгонять всех этих людей станет просто некуда. Ведь их государства навсегда исчезнут с карт, и не политических, а просто пропадут на глобусе.

Государство, которое медленно уходит под воду

Государство Тувалу – это небольшой архипелаг в Полинезии. Сегодня власти страны со всех сторон снимают свои земли с дронов. Они стараются не для привлечения туристов.

Очень интересный факт: островное государство Тувалу медленно, но уверенно уходит под воду, и правительство даже решило сделать цифровую копию государства, потому что все понимают, что Тувалу может существовать только в облачном хранилище или под водой.

Тувалу возвышается над уровнем моря всего на пять метров. И это самая высокая береговая линяя. Большинство островов не поднимаются выше метра. А значит, страну ждет неминуемое: она пойдет ко дну. Уже медленно, но верно тонет. Власти даже не пытаются спасти свои земли, на такую роскошь у них нет денег.

Фото: © Скриншот видео

Министр Тувалу обращался к ООН по колено в воде

"Дамы и господа, для меня большая честь с вами разговаривать, я не могу покинуть свою страну, пока вы обсуждаете судьбу мира, я хотел бы, чтобы вы обратили внимание на судьбу маленького островного государства Тувалу. Мы тонем!" – обратился к ООН в 2021 году министр юстиций Тувалу Симон Кофе.

Тогда он еще надеялся, что беда его маленькой страны заинтересует державы, а теперь вместе с другими корпит над цифровой копией родины. Ведь с каждым годом приливы все больше затапливают острова. В прошлом году половина столицы оказалась под водой.

"Приливные волны, они соленые, соответственно, затапливаются поля. Из-за этого нельзя ничего выращивать на полях именно засоленных. Те же самые соленые воды попадают в грунтовые воды, и грунтовые воды становятся солеными. А это единственный источник питьевой воды. Других на территории нет. В тех местах, где воды засолены, использовать их тоже нельзя", – пояснил Вадим Рукавицын.

Фото: © Скриншот видео

Тувалу – одно из беднейших государств планеты. Единственный источник дохода – экспорт бананов и грейпфрутов. Больше отсюда везти нечего. Власти Тувалу и рады бы отправлять за бугор больше фруктов на продажу, вот только мест, где их выращивать, с каждым годом все меньше, а единственный аэропорт в стране все чаще под водой, чем на суше.

Пока тувальцы еще ютятся на своей тонущей родине. Они даже записали в конституции, что их страна будет жить вечно. Но, видимо, только в Сети. А там семью не поселишь, детей не накормишь.

Всего на островах чуть более 11 тысяч человек. Государство входит в так называемое Содружество наций. По сути, союз бывших колоний Великобритании, которые объединились под ее покровительством. В Тувалу даже признают Карла III своим королем. Так что не трудно догадаться, куда собрались жители островов и уже пакуют чемоданы.

"Территория, находящаяся в западной части Тихого океана, наиболее подвержена затоплению. То есть, шторм плюс прилив дают еще штормовой нагон, который затапливает еще большие территории. А изменение климата влияет еще и на штормы. Поскольку увеличивается скорость ветра, штормовые нагоны больше, волны больше. Чем больше шторм, тем больше прилив", – рассказал эксперт.

Фото: © Скриншот видео

"Глобальное потепление идет, оно в секунду не остановится. До сих пор толком не установлено, кто конкретно больше причастен к этому глобальному потеплению. Люди – это процесс естественный, поэтому в целом оно идет, как пойдет, так пойдет. Поэтому привлекать внимание к проблеме, это, конечно, хорошо, но спасет ли это государство – скорее всего, нет", – считает Вадим Рукавицын.

Острова, исчезнувшие с глобуса

Глобальное потепление уже прошлось по островам Рапита, Кале, Реана, Золлес и Какатина. Больше их нет на глобусе, вместо них теперь на картах синяя гладь мирового океана. Следующими, скорее всего, будут другие шесть из Соломоновых островов.

Какая часть суши тоже уйдет под воду

Ученые уже посчитали – по их прогнозам всего через шесть лет под воду уйдут почти 12 миллионов квадратных километров суши. Для сравнения это больше территории США. А теперь представьте, сколько это беженцев? Уже не 11 тысяч. И все эти люди ринутся к большой земле на материки.

Остров, который уже почти весь утонул

Жители острова Абаянг в Тихом океане уверены, что они первые на очереди. Ведь от их страны уже почти ничего не осталось.

Все жители Кирибати надеются, что их дома не смоет этой самой последней волной.

"Мы живем в вечной борьбе со стихией. Мы не можем отсюда просто взять и уйти, без страны, без земли, без языка мы никто. У кого есть деньги, делают бетонные дамбы, у кого нет – собирают кораллы и строят стены", – поделилась жительница Кирибати Клея Тейта.

Фото: © Скриншот видео

Абаянг – часть государства Кирибати. Точнее, был его частью, он уже почти весь под водой. Всех, чьи дома утонули, власти переселили на другие 33 острова. А те, кто остался, выкручиваются как могут: строят хижины на сваях, сооружают дамбы, ездят на лодках друг к другу в гости. И надеются, что однажды большая вода уйдет. Но пока она только прибывает.

Еще больше невероятных интересных историй, удивительных открытий и уникальных съемок – в программе "Невероятно интересные истории" с Сергеем Долей и Алексеем Корзиным. Новые выпуски смотрите на РЕН ТВ.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1208321 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1208321')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1208321", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1208321', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1208321(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1208321(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })