window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
01 апреля 2024, 17:38

"Вспомни обо мне": история погибшего в "Крокусе" Максима Вербенина

Жизнь и геройский поступок погибшего в "Крокусе" певца-колясочника Максима Вербенина
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Погибший при теракте в Крокус Сити Холле певец Максим Вербенин
Фото: © Соцсети

Фотография 25-летнего певца Максима Вербенина, молодого человека на инвалидной коляске – одна из тех, которые сейчас можно увидеть на мемориале у "Крокус Сити Холла". 22-го марта в концертный зал, расположенный в подмосковном Красногорске, ворвались террористы, которые устроили стрельбу по беззащитным людям и бросали дымовые шашки, после чего возник пожар на площади примерно 13 тысяч квадратных метров.

Теперь неравнодушные люди кладут цветы под фотографией Максима и других погибших у "Крокуса". Молодого исполнителя расстреляли на глазах у любимой девушки, но он закрыл ее собой. В материале РЕН ТВ рассказываем историю Максима Вербенина.

"Наперегонки с болезнью": жизнь Максима Вербенина

Любил жизнь, несмотря ни на что

Максим Вербенин – 25-летний певец. По данным из открытых источников, ему с рождения врачи поставили диагноз СМА – спинальная мышечная атрофия (СМА). До полутора лет он ходил как обычный ребенок, а потом мама стала замечать странности, и сыну поставили диагноз. Днем за днем страшный диагноз отнимал у Максима возможность передвигаться на своих ногах. Ходить мальчику становилось все труднее, и когда ему исполнилось 12 лет, он стал передвигаться на инвалидной коляске. Тем не менее он был человеком, который очень любил жизнь.

"Вы без остановки бежите наперегонки с болезнью. Обогнать ее нереально, но вы все равно бежите, потому что не можете не бороться за своего ребенка", – вспоминает его мама Елена Вербенина.

Мальчику нужно было три раза в неделю выполнять серьезные упражнения, чтобы не оказаться парализованным. Его мама посвятила всю жизнь борьбе за здоровье сына. А неунывающий парень даже сконструировал вместе с друзьями коляску-самокат. Он был в восторге от изобретения и гонял по улицам, а его мама Елена Вербенина старалась не мешать взрослению активного сына. Даже название его любимой песни было говорящим – "Я свободен" Кипелова.

Фото: © Соцсети

"Я не могла не разрешить. Возня с ребятами в гараже, ремонт каких-то драндулетов, гонки по дорогам – это была настоящая пацанская жизнь. Опасно? Да. Но разве можно прожить жизнь, ни разу не подвергнув себя опасности? Упадет? Да. Он падал, набивал себе шишки, возвращался в синяках. Но что это за жизнь, в которой ты не набил себе шишек?" – цитирует маму портал "Правмир".

Вместе с тем Максим был очень семейным человеком.

"Мне кажется, своим родным он мог простить все. Мы не идеальны, не всегда поступаем правильно, ссоримся, обижаемся. Но у Макса в таких ситуациях был железный аргумент, который решал все споры: "Мы же семья", – говорит Елена Вербенина.

Ближе мамы у него никого не было – он всем с ней делился. Когда ему было 17 лет, Елена вышла замуж – таким образом у Максима появились отчим и сводный брат.

Фото: © Соцсети

Голос, от которого замирают сердца

А еще в 13-летнем возрасте Максим вдруг стал петь – причем так, что люди замирали. Юноша стал мечтать связать свою жизнь с пением и окончил музыкальное отделение МПГУ, класс академического вокала.

По рассказу мамы, его часто приглашали выступать – но бесплатно, словно считали, что человек с инвалидностью должен быть рад и этому. Также Максим любил выступать на улице – пел на Арбате. Любил исполнять Фрэнка Синатру, Элвиса Пресли, хиты русского рока.

Максим Вербенин поет песню "Can’t Help Falling in Love"

Выступление в "Крокусе за 2020 год, которое сейчас вызывает слезы

В 2020 году состоялось выступление Максима Вербенина в "Крокус Сити Холле" – певец принял участие в концерте, посвященному 8 Марта. Сейчас, как говорят его поклонники, исполненную им песню "Ноктюрн" невозможно переслушивать без слез:

"Хоть случайно, хоть однажды вспомни обо мне. <...> Чтобы ни случилось, ты, пожалуйста, живи, счастливо живи всегда", – пел молодой талант.

А 26 апреля должно было состояться его выступление в одном из музеев в честь Дня памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах.

Выступление Максима Вербенина в "Крокусе" в 2020 году

Максим Вербенин при трагедии в "Крокусе"

Закрыл собой любимую девушку

Как пишут СМИ, Максим не был особым фанатом группы "Пикник" и на ее концерт в "Крокусе" 22 марта 2024 года решил пойти ради своей подруги Натальи. Он не брал с собой никаких документов, только деньги.

По предварительной информации, когда началась стрельба, Максим и Наталья передвинулись к лестнице, но преодолеть ее не могли. Пандусы в зале были, но находились с той стороны, которую перекрыли террористы. Максим и Наталья держались за руки.

Елена Вербенина рассказала РЕН ТВ, что Наталья, поняв, что негде спастись, села у коляски Максима, а потом подняла глаза и увидела, что в него выстрелили террористы. Изверги стреляли в молодого человек в упор – в грудь. Максим упал на девушку и прикрыл ее от дальнейших выстрелов. Таким образом он спас ей жизнь.

Женщина рассказала, как погиб ее сын во время теракта в "Крокусе"

"Она, когда поняла, что он мертвый, начала терять сознание. Кое-как выползла с ожогами", – рассказала мать погибшего.

Когда Наталья вышла, то увидела огонь, уже поглотивший зал. Там же горела и коляска молодого человека.

Сама девушка была госпитализирована с тяжелыми ожогами спины, рук. Она кричал в трубку матери молодого человека:

"Максима убили. Я с ожогами еду в Склифосовского".

"Оказываться, обнять его – это и было счастье"

Имя Максима появилось в списке погибших. Но его тело так и не нашли. Отпевание состоялось 27 марта в храме святых Жен-Мироносиц в Марьино. Как писала мама в соцсетях: "Могилки не будет. Его могилка – "Крокус Сити Холл".

Фото: © Известия/Павел Волков

"Я пока не понимаю, как дальше жить. Неожиданно оказалось, что я все делала для Максима. Новые обои в моей комнате – чтобы он заехал в нее и сказал "Вау!". Вкусный ужин – чтобы Максим присоединился к нам с мужем, и мы вместе провели вечер. Думала, что делаю новую стрижку для себя, а, оказалось, для того, чтобы сын мной гордился. Да, инвалидность доставляла много проблем, требовала неимоверных усилий, но мой ребенок был жив, был рядом. Я могла подойти к нему, обнять и поцеловать в макушку. Оказывается, это и было счастье", – говорит несчастная мать.

По ее словам, она сейчас может жить, только когда с кем-то говорит о сыне.

"Могу жить, только пока с кем-то говорю о нем. Наступает тишина, и попадаю в бездну, в сумасшествие. Ночь, даже если рядом близкие, – невыносима", - рассказала Елена Вербенина.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1206207 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1206207')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1206207", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1206207', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1206207(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1206207(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })