window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
13 марта 2024, 19:38

Боевой лазер DragonFire: реальны ли мечты Британии о супероружии

Политологи Михайлов и Мингалев оценили британское оружие DragonFire
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Боевой лазер DragonFire
Фото: © Скриншот видео

Министерство обороны Великобритании опубликовало кадры испытаний засекреченного лазерного оружия дальнего действия DragonFire, которые состоялись в январе 2024 года. Удары были нанесены по воздушным целям на полигоне на Гебридских островах в Шотландии.

Создание DragonFire стало возможным благодаря инвестициям в 100 миллионов фунтов от министерств обороны и промышленности. Глава британского военного ведомства Грант Шэппс уверяет, что такой боевой лазер способен "коренным образом изменить боевое пространство", так как не нуждается в дорогостоящих боеприпасах и минимизирует сопутствующий ущерб.

Подробнее о системе вооружения DragonFire, а также о том, насколько реальны мечты Британии и какое есть мощное оружие у России – в материале РЕН ТВ.

Минобороны Британии показало видео испытаний боевого лазера DragonFire

Что такое DragonFire

Dragonfire – это британская технология лазерного оружия направленной энергии. Впервые он был представлен в 2017 году на конференции Defense and Security Equipment International (DSEI) в Лондоне. Сообщалось, что разрабатываемое оружие предназначено для отслеживания целей на больших расстояниях на суше и на море, а также в различных погодных условиях.

В мае 2017 года СМИ писали, что министерство обороны Великобритании изучает потенциал оружия с лазерным наведением энергии (LDEWs) как средства защиты британских вооруженных сил от возникающих угроз со стороны беспилотных летательных аппаратов и баллистических ракет. Особо указывалось, что, "если прототип будет признан успешным, готовое к эксплуатации лазерное оружие будет рассмотрено для распространения в вооруженных силах Великобритании".

В 2019 году в военном ведомстве заявили, что будет разработано сразу три образца оружия направленной энергии для того, чтобы как можно скорее испытать это вооружение и использовать его в дальнейшем.

Технические характеристики лазерного оружия DragonFire

Несмотря на то, что DragonFire находится в разработке уже семь лет, подробности о лазере класса 50 кВт держатся под грифом "секретно". По данным из открытых источников, это твердотельный лазер, состоящий из пучков легированных стеклянных волокон, выход которых превращается в один луч с помощью разработанной в Великобритании системы объединения лучей. Установленный на турели, он также имеет вторичный лазер и электрооптическую камеру для захвата цели и коррекции луча.

Фото: © Скриншот видео

Дальность действия DragonFire засекречена, но в военном ведомстве Великобритании уверяют, что это оружие прямой видимости и может поразить любую видимую цель. В прессе со ссылкой на ведомство утверждают, что "требуемая точность эквивалентна попаданию монеты в один фунт с расстояния в километр".

В правительстве Британии рассчитывают, DragonFire может стать недорогой альтернативой традиционным ракетам, потому что стоимость эксплуатации лазера составляет меньше 10 фунтов стерлингов за выстрел.

Как прошли испытания DragonFire

В британском министерстве обороны уверяли, что DragonFire может поражать цели со скоростью света и использовать интенсивный луч света, чтобы прорезать цель, что приводит к ее структурному разрушению. Это продемонстрировано на рассекреченных кадрах испытаний, которые прошли в январе 2024 года на полигоне британской армии в Шотландии.

В ролике, опубликованном в соцсети X, демонстрируется работа системы обнаружения и целеуказания, применение лазера против статичных и воздушных целей. Также представлена видеографика действия оружия – смоделировано, как установленный на военном корабле лазер выводит из строя катер, слепит один дрон и сбивает другой.

Кроме этого, военное ведомство опубликовало фото прожженной лазерным лучом DragonFire минометной мины.

Мечты Британии о DragonFire

Министр обороны Великобритании Грант Шэппс назвал новый лазер "передовым" и заявил, что подобное оружие поможет "совершить революцию на поле боя".

Фото: © Скриншот видео

"Этот тип передового вооружения может произвести революцию на боевом пространстве, уменьшив зависимость от дорогих боеприпасов, а также снизив риск сопутствующего ущерба. Инвестиции с отраслевыми партнерами в передовые технологии, такие как DragonFire, имеют решающее значение в мире с высокой конкуренцией, помогая нам сохранять преимущество в битвах и обеспечивать безопасность нации", – утверждает Шэппс.

В военном ведомстве также сообщили, что последние испытания боевого лазера показали, что он способен поражать цели на больших расстояниях.

"Испытания DragonFire на Гебридских островах продемонстрировали, что наша передовая в мире технология может отслеживать и поражать высококлассные объекты на расстоянии", – уверяют в британском министерстве обороны.

Оправданы ли ожидания Британии от DragonFire

Российские эксперты не разделяют оптимизма британских властей в отношении перспектив построения и использования DragonFire. Политолог Вадим Мингалев полагает, что рассматривать DragonFire в практической плоскости на сегодняшний момент – нецелесообразно.

Политолог Мингалев оценил британское лазерное оружие DragonFire

"Данное оружие еще на стадии разработки, и говорить о том, что оно уже совершенно, так сказать, и, мягко говоря, работает – преждевременно. То есть это идет некое запугивание непосредственно Российской Федерации, и на самом деле это оружие еще не совершенно, и в определенной степени здесь больше, знаете, даже я бы сказал блефа какого-то, понимаете, именно такой накачки давления и в первую очередь, конечно, эта накачка давления идет на Российскую Федерацию", – сказал политолог Вадим Мингалев в интервью РЕН ТВ.

В свою очередь, политолог Евгений Михайлов назвал демонстрацию испытаний DragonFire бравадой и отметил, что на вооружении российской армии есть современные лазерные комплексы, эффективность которых уже подтверждена боевыми действиями.

Политолог Михайлов оценил британское лазерное оружие DragonFire

"В отличие от британцев у нас есть уже давно, скажем так, и поставляется серийно – а они только разработали и еще неизвестно, как он будет работать, – у нас серийно поставляются лазерные комплексы "Пересвет" в войска, и по эффективности, по заявленным характеристикам, они гораздо выше, это однозначно. Более того, другие детали для "Пересвета" тоже особо не распространяются, но эффективность его уже подтверждена боевыми действиями. Более того, у нас есть еще более современный комплекс, он еще не пошел массово в войска, он уже принят, он называется "Задира". У него характеристики еще выше, чем у "Пересвета" и [есть] возможность работы против беспилотных летательных аппаратов, до этих возможностей западным образцам еще далеко", – рассказал политолог Евгений Михайлов в интервью РЕН ТВ.

По словам эксперта, испытания комплекса "Задира" показали, что при его применении против беспилотного летательного аппарата тот не просто разрушается, а сгорает в небе. То есть дрон уничтожается полностью, а не подвергается "структурному разрушению", как при использовании DragonFire. Это, по мнению Михайлова, говорит о высоком качестве отечественной техники.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1199596 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1199596')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1199596", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1199596', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1199596(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1199596(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })