window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
26 февраля 2024, 05:30

Убитый в Испании перебежчик Кузьминов продал Родину за $500 тысяч

Следите за нашими новостями
в удобном формате
В России он навсегда запомнился как предатель, а для Украины стал отработанным материалом.
Убитый в Испании летчик Кузьминов
Фото: © TASS/EPA

Последние два года подтверждают: Запад ведет против нас третью мировую, пусть прокси, но все-таки войну, в которой для него все способы хороши. Издание INews, ссылаясь на источники в MI6, сообщает: британские спецслужбы активизировали работу среди российских чиновников. В обмен на секретную информацию им предлагают деньги и гражданство. Причем упор делается именно на британский паспорт, мол, это мощный стимул и гарантия безопасности для предателей. Но, как показывает практика, ни новые документы, ни смена имени ничего гарантировать не могут. На этой неделе в Испании неизвестными убит молодой мужчина, которого позже идентифицировали как Максима Кузьминова. Перебежчик, угнавший на сторону Украины вертолет Ми-8 и предавший смерти свой собственный экипаж. С места событий – репортаж корреспондента "Известий" Даниила Левина.

Убитый в Испании перебежчик Кузьминов продал Родину за $500 тысяч

Шпионский детектив на юге Испании

Юг Испании, Аликанте. Элитный курорт Бенидорм, спокойная и размеренная жизнь которого была нарушена загадочным убийством на парковке.

Это и детектив, и шпионский триллер, и боевик. Жертва – пилот-перебежчик Максим Кузьминов. В августе прошлого года угнал российский вертолет Ми-8, убив бортового техника и штурмана. Предатель, попытавшийся начать новую жизнь. Но уйти от прошлого ему так и не удалось.

"Рядом с комплексом апартаментов – куча других домов, но само место как будто бы в отдалении от всех – там даже тень. И ворота просматриваются с двух сторон – они из сетки. Камеры: одна на входе и одна внутри", – передает с места событий корреспондент Даниил Левин.

Первые сообщения о преступлении появились еще 13 февраля.

"Около 05:00 я выходил из дома. А там лежало тело на подъеме",вспоминает житель Бенидорма Давид Камара.

Фото: © Скриншот видео

Спустя неделю – новые данные: убит то ли русский, то ли украинец. Вновь – тишина. Через сутки, когда впервые прозвучало "застрелен бывший летчик из России", по городу поползли слухи.

Тщательно спланированное убийство

Подробностей мало даже у тех, кто здесь давно живет или работает, как сотрудники вот этого офиса, что в десяти метрах от места преступления.

"Я вышла из офиса буквально минут на 20 – выпить кофе. А когда вернулась, увидела полицию и толпу зевак. Я узнала управляющего дома, спросила: "Что случилось?" Он сказал, что выбежал на крики и звуки выстрелов", – рассказывает сотрудница фирмы по продаже недвижимости Андреа.

Фамилия 28-летнего Кузьминова также вскоре появилась в испанской прессе. Как и то, что в документах значился 33-летний Игорь Шевченко. Все стало на свои места после публикации фотографии паспорта. Убит перебежчик, которого Киев снабдил фальшивками.

"Помимо того что район тихий, спокойный, так здесь еще и полицейский участок. От ЖК – метров 300. Впрочем, даже это никого не остановило", – показывает корреспондент Даниил Левин.

Убийцы, очевидно, выслеживали Кузьминова. Знали его распорядок дня, бывали на той самой парковке. Подземная стоянка размером с весь жилой комплекс. Три уровня, идущие под землю. Несколько входов и выходов. Здесь Кузьминова и застрелили. В него выпустили от шести до двенадцати пуль. А затем – переехали.

"Автомобиль, на котором скрылись неизвестные, позже обнаружили в городе Эль Кампельо. Это примерно в 20 минутах от места преступления. Машину бросили и подожгли", – добавляет Даниил Левин.

Показательное убийство. Тщательно спланированное. И кто бы его ни совершил, какие бы цели ни преследовал, так или иначе – это расплата за предательство.

Продал Родину за $500 тысяч

"Я связался с представителями разведки Украины и объяснил свою ситуацию. Они предложили мне вознаграждение. Мы обговорили все детали и начали планировать непосредственно мой перелет", – говорил ранее пилот вертолета Максим Кузьминов.

Операция "Синица" – так назвали в СБУ план по угону вертолета. Предателя Кузьминова купили за 500 тысяч долларов. Любовь к деньгам пилот никогда не скрывал. В соцсетях – пижон на фоне дорогих машин.

Но встретиться с ним побрезговал даже Буданов, хотя вместе с Зеленским фотографировался на фоне угнанного Ми-8. В кабине которого Кузьминов, ушедший на Украину на сверхмалых высотах, убил сослуживцев, летавших с ним плечом к плечу не один месяц.

"Именно деньги, 500 тысяч долларов. Не идеологический мотив, а именно деньги. За такую сумму пожертвовать своим экипажем, экипаж – это семья, предать Родину", – подчеркивает полковник в отставке заслуженный военный летчик РФ Виктор Калика.

А потом в модной джинсовке, шортах и носках "капитан Америка" – мечтать о выгодных вариантах.

"Я хочу свою жизнь дальше связать с авиацией. Может быть, поступят мне предложения в целях нашей уже страны", – говорил Кузьминов в эфире украинских СМИ.

Видимо, предложений не было. И он решил уехать. СБУ снабдила предателя липовыми документами. Купила билет. Оказалось, в один конец.

Подставили западных союзников?

Испанские спецслужбы ведут расследование в условиях максимальной секретности. Версий немало: от возмездия за предательство до криминальных разборок и расправы, спланированной Киевом.

"В разведке иногда используют граждан других стран. Их нанимают из преступной среды. Потому что они знают местность, им проще скрыться, вы избавлены от сложностей по доставке и эвакуации ваших собственных людей", – объясняет бывший офицер разведки Корпуса морской пехоты США в 1991–1998 гг. – инспектор ООН по вооружениям в Иране Скотт Риттер.

Власти Испании утверждают: о том, что к ним перебрался Кузьминов, не знали. Снабдив пилота-предателя фальшивыми документами, Киев подставил своих европейских союзников.

"Конечно, отправка в другие страны людей со странным и неоднозначным прошлым – это большая проблема. С украинской стороны, я думаю, было бы разумно сказать испанцам: мол, так и так, наш парень не хочет оставаться на Украине, он хочет поехать в Испанию. Присмотрите за ним", – считает американский дипломат в 1987–1989 гг. американского визового бюро в Джидде (Саудовская Аравия) Майкл Спрингманн.

Отработанный материал

Впрочем, для Киева Кузьминов был в каком-то смысле "сбитым летчиком", отработанным материалом.

"Это обычный солдат, предавший. Пешка сделала свое дело, получила награду. Для последующих: вот, видите, Кузьминов перебежал, заработал хорошие деньги и, по нашим слухам, живет себе на Западе. И так же и вы давайте", – отмечает генерал-лейтенант Службы внешней разведки РФ в отставке Леонид Решетников.

Вопросов в этой истории еще очень много. Прежде всего почему перебежчик выбрал именно Испанию? Да еще и район, где так много выходцев с Украины и из России. Нашлись бы желающие расправиться с ним.

"По логике безопасности я не знаю, из чего он исходил. Ну просто потому, что здесь очень много русскоязычных людей, которые, наверное, могли его знать", – уточняет риелтор Виктор Василенко.

Мы обошли апартаменты, где жил Кузьминов. С первого этажа до последнего. Но его никто не вспомнил. Он явно вел закрытый образ жизни, почти ни с кем не общался.

Говорят, Кузьминов строил планы. Хотел стать мастером по ремонту. Не получилось. Убежать от прошлого оказалось невозможно. А в памяти своих друзей, сослуживцев, родственников он навсегда останется тем, кто предал свою страну.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1193953 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1193953')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1193953", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1193953', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1193953(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1193953(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })