в удобном формате
Мэри Белл называют одной из самых жестоких девочек в мире. В 10 лет она стала серийной убийцей. Однажды они с подругой пришли к дому убитого мальчика и сказали его матери, что хотят его увидеть. Ничего не подозревающая женщина ответила: "Мне очень жаль, малышки, но Мартин умер. – "Мы знаем. Мы хотели посмотреть на него в гробу", – прозвучал ответ.
Рассказываем историю девочки-убийцы в материале РЕН ТВ.
С ней никто не дружил: тяжелое детство жестокой девочки
Мэри Флора Белл родилась в 1957 году в бедном районе Ньюкасла в Англии. Девочка была вторым ребенком 17-летней куртизанки Бетти, которая даже не знала, кто отец Мэри. Бетти, мягко говоря, не особо была рада появлению еще одного малыша. Когда она увидела девочку при родах, то произнесла: "Уберите это от меня". Всего у Бетти было четверо детей.
Многодетная мать задалась целью избавиться от Мэри. То якобы случайно роняла новорожденную из окна, то поила снотворным, то отдавала ребенка местной сумасшедшей, мечтающей о детях. Однако тетя Мэри – Кэтлин – всячески старалась защитить ребенка. А потом Бетти вышла замуж за преступника Билли Белла. При этом по неизвестным причинам женщина отказывала родственникам, которые высказывали желание забрать Мэри к себе.
Когда девочка подросла, мать стала брать ее к себе на "работу". Позднее Мэри рассказывала, что преступления над ее половой неприкосновенностью стали совершаться с тех пор, как ей исполнилось 4 года. В итоге девочка обзавелась целым букетом психических отклонений и странностей. Ребенок страдал энурезом, постоянно сочинял истории о несуществующих богатых родственниках, а также отказывался есть со своей семьей, если только ему не ставили еду в уголок под кресло.
Мэри училась в школе Делаваль-Роуд. Там с ней никто не дружил – все знали о "профессии" ее матери, а также ее собственных странностях и агрессии. Так, девочка во время игры с другими детьми вдруг могла начать на них бросаться. Перед нападением Мэри начинала качать головой и пристально вглядываться в жертву.
Одну подругу Мэри все-таки удалось завести. Это была Норма Белл – умственно отсталая девочка-соседка, однофамилица Мэри. Норма была старше подруги на три года, однако во всем слушалась ее.
Преступления Мэри Белл
В 60-х в Ньюкасле стали сносить и расселять дома, так что город превратился в унылую местность с опустевшими домами, развалинами и горами щебня. Однако дети любили играть в такой обстановке. Случались несчастные случаи, но смерть 4-летнего Мартина Брауна шокировала людей. Когда нашли тело мальчика, никто не мог понять, от чего он умер.
После трагедии Мэри и Норма пришли к дому мальчика и сказали его матери, что хотят его увидеть. Ничего не подозревающая женщина ответила:
– Мне очень жаль, малышки, но Мартин умер.
– Мы знаем. Мы хотели посмотреть на него в гробу, – заявила Мэри.
На следующий день хладнокровные девочки забрались в детский сад, устроили там погром и оставили там записки от лица убийцы Мартина. Полицейские не придали большого значения этому мелкому инциденту и запискам, полным ошибок. В записках было сказано следующее: "Вы есть мыши, потому что мы убили Мартина"; "Я убиваю, чтобы вернуться"; "Мы убили Мартина".
Спустя чуть больше месяца умер еще один ребенок – 3-летний Брайан Хоу. По телу было понятно, что малыш погиб при очень жестоких обстоятельствах (мы не можем рассказать детали по этическим соображениям). Криминалисты определили, что убийца был не слишком силен, поэтому преступником может быть подросток.
Задержание подозреваемых
Во время поисков маньяка было опрошено более тысячи детей. На допросах Мэри и Норма были уклончивы и противоречивы в своих показаниях. Мэри лгала – в частности, придумала несуществующего мальчика, якобы игравшего с Брайаном незадолго до трагедии. При этом Мэри заявила, что у ребенка якобы были с собой маленькие ножницы и что он весь был в траве и сорняках. О таких деталях с места преступления знали только сыщики.
После допросов Брайан был похоронен. При этом детектив-инспектор Джеймс Добсон увидел, как Мэри Белл стояла возле дома Хоу, когда выносили гроб, – при этом девочка смеялась. В тот же день Мэри и Норма была задержаны.
7 августа 1968 года девочкам было предъявлено обвинение в убийстве Брайана Хоу. Мэри восприняла это спокойно, а Норма разрыдалась. Мэри в своих письменных показаниях заявила, что присутствовала при убийстве мальчика, но настаивала на том, что убийство было совершено Нормой. В то же время она призналась в разгроме детсада с подругой.
Психологическая экспертиза
В период следствия девочки прошли психологическое освидетельствование. Эксперты пришли к выводу, что Норма была интеллектуально отсталой, но в то же время демонстрировала покорность, в целом была легка на эмоции, но также была способна оценить преступность своих действий; Мэри же демонстрировала хитрую изворотливость и проявляла угрюмую замкнутость в качестве защитного механизма. Психиатры посчитали, что Мэри страдает психопатическим расстройством личности. Один из них отметил в поведении Мэри заискивание, попытки манипулировать, жалобы, склонность к насилию.
Наказание для девочек-убийц
17 декабря 1968 года в Ньюкаслской выездной сессии суда присяжных Норма Белл была оправдана, а Мэри Белл осуждена за два непредумышленных убийства со смягчающим обстоятельством по причине ограниченной ответственности. Было решено, что она представляет собой серьезную опасность для других детей. В итоге Мэри была приговорена к заключению "по усмотрению Ее Величества" – бессрочному заключению с возможностью освобождения, когда власти решат, что она не представляет опасности для общества.
Дальнейшая судьба девочки-маньяка Мэри Белл
Мэри отправилась в тюрьму. В 1977 году подросшая "девочка-оборотень" совершила побег из тюрьмы вместе с еще одной заключенной. Девушки скрывались в обществе двух парней, ночевали в различных отелях, где Мэри представлялась как Мэри Робинсон. В том же месяце беглянок задержали.
В целом Мэри провела за решеткой одиннадцать с половиной лет. Ей было 23 года, когда она вышла на свободу. При этом убийце удалось добиться права на анонимность. Она сменила имя и "ушла на дно".
25 мая 1984 года у нее родилась дочь. Какое-то время Мэри с дочерью жила в Суссексе, но их вычислили журналисты, и семья скрылась. Известно, что дочь Мэри долгое время ничего не знала о прошлом матери.
В последний раз она давала о себе знать в 1998 году – рассказала писательнице Гитте Серени о своем детстве, после чего была опубликована книга "Неуслышанные крики: история Мэри Белл".
21 мая 2003 года Белл выиграла дело в Верховном суде, который постановил аналогично предоставить ее дочери пожизненную анонимность. В январе 2009 года в СМИ появились сообщения, что у Белл родилась внучка, аналогично включенная в программу пожизненной анонимности.
Где сейчас находится убийца и ее семья, неизвестно.