window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
18 октября 2023, 17:17

Вкус древности: где готовят суп из динозавра и фрикадельки из мамонта

Историк Прокофьев рассказал, для чего китайцы варили суп из костей динозавра
Следите за нашими новостями
в удобном формате
где готовят суп из динозавра и фрикадельки из мамонта
Фото: © скриншот видео

Российский блогер Дмитрий Масленников купил в Якутии замороженную ногу мамонта за полтора миллиона рублей, чтобы сварить из нее суп. Кулинарный эксперимент не удался. Молодой человек отметил, что бульон как будто бы тухлый на вкус, да и пахнет соответствующе. Не наелся, зато любопытство удовлетворил. Блогер рассказал, что ему было интересно попробовать на вкус животное, вымершее десять тысяч лет назад.

В нашей стране отношение к подобным экспериментам неоднозначное. То ли дело Китай: там не гнушаются даже самой странной еды. А однажды и вовсе всей деревней съели динозавра. Зачем же китайские селяне, совершенно не страдающие от голода, разобрали по косточкам и сварили 18-метрового зауропода из мезозойской эры? И для чего в Великобритании бережно хранят кусок торта, просроченный еще 200 лет назад? Об этом рассказывает программа "Неизвестная история" с Борисом Рыжовым на РЕН ТВ.

Фрикадельки из мяса мамонта

У шеф-повара Филипа Дейвенпорта звездный час. Ему выпала честь приготовить первую в современном мире фрикадельку из мяса мамонта. Правда, рецепт фрикадельки придумал не Филип, а австралийские генетики и молекулярные биологи.

"Мы соединили генетические материалы шерстистого мамонта и его ближайшего родственника – африканского слона. Эту генетическую последовательность мы встроили в овечью клетку, а затем уже из этой комбинированной клетки вырастили кусок мяса", – отметил профессор молекулярной биологии Университета Нового Южного Уэльса Мерлин Кроссли.

Фрикаделька массой 400 граммов выглядит довольно аппетитно, но попробовать ее авторы проекта пока не решились. Белку в составе этого мяса тысячи лет, и как на него отреагирует организм современного человека, неизвестно. Поэтому продукт сначала пройдет лабораторные тесты.

"У него очень яркий, уникальный аромат. Это запах, которым наши предки наслаждались более четырех тысяч лет назад", – рассказал сооснователь стартапа Тим Ноуксмит.

Фото: © скриншот видео

Тысячелетний мармелад

А вот американские биологи Александр Лорестани и Ник Узунов не побоялись продегустировать продукт, синтезированный из ДНК возрастом несколько тысяч лет. Ученые создали мармелад на основе генетического материала мастодонта.

"Мы вырастили из ДНК мастодонта коллаген, из которого затем получили желатин – основу мармелада. Добавили сахар, ароматизаторы, получилось неплохо", – говорит биолог Александр Лорестани.

Суп из костей динозавров

Фрикаделька из мамонта и мармелад из мастодонта – продукты все же культивированные, то есть выращенные в лабораториях. А вот жители деревни в китайской провинции Хэнань попробовали на вкус настоящую, истинную древность. В конце 90-х во время земляных работ селяне откопали кости динозавров. И приготовили из них похлебку. Как сообщали местные СМИ, крестьяне приняли останки доисторических ящеров за скелеты летающих драконов.

"В китайских поверьях, касающихся традиционной медицины, иногда встречается всякая экзотика. Например, рекомендации употреблять в пищу перемолотые кости драконов. На самом деле речь идет о костях динозавров. Дело в том, что одни из самых многочисленных кладбищ костей динозавров как раз находятся в Монголии, в Китае. Много чего сохранилось, даже целые скелеты", – сказал кандидат исторических наук, шеф-повар, историк кулинарии Антон Прокофьев.

Суп из богатых кальцием костей давали детям, чтобы вылечить их от судорог, а также старикам, страдающим от болей в суставах. При этом на вкус мезозойский бульон оказался весьма посредственным, поэтому в похлебку добавляли много специй.

"По сути это окаменелости, просто камень. То есть люди таким образом перемалывали камень и использовали каменную пыль в пищу в надежде, что это подарит им здоровье", – заметил эксперт.

Залежи мезозойской эпохи оказались богатыми – всего селяне откопали около тонны костей. Немалую их часть продавали на местных рынках, всего по четыре юаня за килограмм. Так продолжалось около 20 лет, пока "костями дракона" не заинтересовался один из сотрудников Института палеонтологии.

"К ужасу палеонтологов узнали об этом безусловно диком способе уничтожения древнейших костей динозавров, пришли в ужас. Что могли, то спасли, и даже на выходе получился целый скелет", – рассказал Прокофьев.

Фото: © скриншот видео

Хлеб из дрожжей времен фараонов

Уникальный кулинарный эксперимент провел недавно дизайнер видеоигр Шеймус Блэкли. Он испек хлеб из дрожжей возрастом четыре с половиной тысячи лет. Грибковую культуру извлекли из древнеегипетских сосудов, которые хранятся в Музее археологии и этнологии при Гарвардском университете.

Из дрожжей времен фараонов получились отличная закваска. Шеймус добавил два вида муки, воду, оливковое масло и испек хлеб по древнеегипетскому рецепту. Но не опасно ли пробовать выпечку из грибковых культур древности?

"Когда вы запекаете что-то при температуре 260 градусов в течение 40 минут, все опасное погибает. Тут полная стерилизация", – объяснил физик, дизайнер видеоигр Шеймус Блэкли.

Хлеб готов, настало время дегустации. Авторы эксперимента оказались приятно удивлены результатом.

"Очень приятно жуется, плотная текстура. И у него очень богатый вкус и аромат", – отметил эксперт.

Фото: © скриншот видео

Рецепт древнеегипетского эля 

К слову, пшеница эммер, из которой испекли этот хлеб, входила и в состав древнеегипетского эля. В 90-х годах археологи Кембриджского университета обнаружили при раскопках пивоварню времен Нефертити. В бродильных емкостях сохранились ингредиенты, которые позволили ученым восстановить рецепт древнего эля. Напиток абсолютно не похож на современные аналоги, например, египтяне приправляли эль можжевельником и кориандром.

"Когда эль только сварили по древнеегипетскому рецепту, самую первую бутылку выставили на аукцион. Она ушла за целых семь с половиной тысяч долларов. Но надо сказать, что, конечно, здесь речь-то больше про такой хайп, моду и громкое имя. Не уверен, что это очень вкусно", – говорит Прокофьев.

Свадебный торт королевы Виктории

Немалую сумму заплатили на аукционе и за кулинарный шедевр эпохи королевы Виктории. Кусок ее свадебного торта ушел с молотка за две тысячи долларов. Произведение кондитерского искусства приготовили в феврале 1840 года к бракосочетанию ее величества и принца Альберта Саксен-Кобург Готского. У торта, точнее трехъярусного фруктового кекса, были поистине королевские размеры.

Фото: © скриншот видео

"Он насчитывал больше 100 килограммов веса, и по традиции куски этого венчального пудинга были упакованы и розданы гостям. Естественно, что такие сувениры далеко не все предпочли съесть, а оставили на память об этом эпохальном событии. Поэтому некоторые куски торта дожили до сегодняшнего дня и являются предметом коллекционирования", – рассказал эксперт.

Кондитерские изделия, даже королевские, – продукт скоропортящийся. Поэтому дегустировать торт почти двухсотлетней давности сегодня никто не рискует. Его уцелевшие остатки хранят в память о викторианской эпохе. Два куска этого торта находятся в коллекции британской королевской семьи.

Разные версии исторических событий, поразительные эпизоды истории, малоизвестные факты и интересные теории – все это и многое другое смотрите в программе "Неизвестная история" с Борисом Рыжовым на РЕН ТВ.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1153243 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1153243')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1153243", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1153243', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1153243(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1153243(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })