window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
11 октября 2023, 19:35

Выбритые лбы и пышные тела: как менялись идеалы красоты в разные эпохи

Историк Джанега объяснила, почему белая кожа считалась признаком женской плодовитости
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Фрагмент Меленского диптиха Жана Фуке
Фото: © Скриншот видео

Жюри конкурсов красоты скоро останутся без работы – настало время искусственного интеллекта. Его научили оценивать привлекательность человеческих лиц и даже выставлять оценки. Любопытно, что это разработка исламского университета Азад в Тегеране. Для обучения нейросети использовали базу данных, собранную исследовательской лабораторией в Лондоне, где каждое лицо буквально разложено на 189 координат. Таких, как, например, носогубный угол, расстояние между глазами или выпуклость лба.

Подобная оцифровка красоты уже привела к появлению виртуальных моделей – девушек с идеальной внешностью и фигурой. Вот одна из свежих – Мила София. По легенде пиарщиков, ей 24 года и она из Финляндии. У нее уже сотни тысяч подписчиков в соцсетях и несколько рекламных контрактов. А вот лет 200 назад такую даму вряд ли бы признали идеалом. Тогда были совершенно другие стандарты. О самых красивых женщинах прошлого рассказывает программа "Неизвестная история" с Борисом Рыжовым на РЕН ТВ.

Как выглядит самая красивая женщина по мнению ИИ

Зеленые глаза, смуглая кожа с веснушками, пухлые губы, острый подбородок, длинные каштановые волосы – так, по мнению нейросети, выглядит самая красивая женщина в мире. Нарисованная красотка, кстати, очень похожа на реальную девушку – 29-летнюю топ-модель Барбару Палвин.

Стандарты красоты меняются постоянно. В моде то естественность, то, наоборот, гипертрофированные формы, как у дамы по имени Наташа Краун. Она то и дело ложится под нож хирурга. 

Наташа мечтает попасть в Книгу рекордов Гиннеса как женщина с самыми большими ягодицами в мире. В Средние века такую девушку вряд ли бы признали эталоном красоты. Тогда в моде были совершенно другие типажи. 

Эталоны красоты Средних веков и эпохи Возрождения

В правой части Меленского диптиха – полотна французского живописца Жана Фуке, написанного в 1450 году – изображена Мадонна с младенцем. По одной из версий, в образе девы Марии запечатлена возлюбленная короля Карла VII – Агнесса Сорель. Ее внешность в то время считалась идеальной. 

Фото: © Скриншот видео

Другой классический типаж средних веков – Кристина Пизанская, поэтесса, философ и светская львица. 

А теперь для контраста: красотки фламандского художника Питера Пауля Рубенса. Пышнотелые дамы на его полотнах вполне соответствуют идеалам красоты эпохи Возрождения. Правда, уже через пару столетий понятия о женской привлекательности поменяются вновь. 

"В жизни не видел ничего противнее, чем Рубенс и его вечные жены", – это цитата лорда Байрона. Весьма забавно. Что ж, когда Байрон жалуется на рубенсовских вечных жен, он имеет в виду этих корпулентных женщин. Но почему бы и нет? Что плохого в некоторых выпуклостях и небольшом количестве целлюлита? Да целлюлит у всех есть, даже у меня", – заявляет искусствовед Вальдемар Янущак.

Признак аристократичности и женской плодовитости

Одной из законодательниц мод в средневековой Европе была королева Франции Изабелла Баварская. С ее подачи дамы высшего света начали выбривать себе брови и волосы на лбу, чтобы удлинить овал лица. Такие типажи можно увидеть на многих средневековых картинах.

Фото: © Скриншот видео

"Кроме того, если вы обратите внимание на портреты той эпохи, то вы увидите, что почти у всех аристократок белая, как бумага, кожа. Это один из ключевых канонов красоты Средних веков", – историк-медиевист Элеонора Джанега. 

Дело в том, что в те времена в Европе часто свирепствовали чума и проказа, поэтому белая чистая кожа считалась одним из основных признаков здоровья. И значит, как считали средневековые аристократы, белокожая женщина может дать полноценное потомство.

А фертильность, как и мода, во все времена определяла привлекательность дамы в глазах мужчин. По этой же причине эталоном стали и рубенсовские женщины. 

"Если мы обратимся к искусству времен палеолита, то поймем, что рубенсовские женщины – это возвращение к истокам. Вот Венера Виллендорфская, ей почти 30 тысяч лет. Древний талисман, символ человеческого плодородия. Скульптура, олицетворяющая жизнь, деторождение, с выдающимися формами", – рассказывает Янущак.

Фото: © Скриншот видео

Cимвол женской красоты XIX века

На рубеже XVIII-XIX веков эталоны женской красоты поменялись вновь. Пышнотелые красавицы перестали волновать мужские сердца, в моду вошли античные стандарты – как во внешности, так и в нарядах. 

Ярким символом той эпохи стала французская аристократка Тереза Тальен. Она носила настолько откровенные платья, что однажды дипломат Шарль Морис де Талейран воскликнул: "Ну нельзя быть более роскошно раздетой!".

"Во Франции был кружок таких ультрамодниц, возглавляемых мадам Тальен, которые всегда носили все самое ультрамодное. То есть платье, открывающее грудь; мокрое платье; платье, усыпанное розовыми лепестками; платье, разрезанное от пола почти до подмышки", – отмечает историк и писательница Екатерина Мишаненкова. 

Фото: © Скриншот видео

Лидер французской революции Максимилиан Робеспьер недолюбливал Терезу. Он считал, что она пагубно влияет на своего возлюбленного, который впоследствии станет ее мужем, – политика Жана Ламбера Тальена. 

Робеспьер упрекал Терезу и Жана Ламбера в излишней снисходительности к врагам революции. В эпоху террора это было серьезным обвинением. Девушку бросили в тюрьму, и это стало главной ошибкой Робеспьера. 

"Дело, конечно, было не только в ней. Робеспьер уже подкапывался под Тальена, и тому самому грозила опасность. Но то, что Терезу вот-вот должны были казнить, конечно, его подтолкнуло. И произошел переворот: Робеспьер слетел и сам оказался на гильотине, а Тереза вышла замуж за Тальена", – объясняет историк. 

Представительница "Прекрасной эпохи" 

Не менее популярной в европейском бомонде была танцовщица Клео де Мерод. Она стала одним из ярких символов "Прекрасной эпохи" – исторического периода, который длился с конца XIX века и до начала Первой мировой войны. В 1896 году французский журнал "Иллюстрасьон" опубликовал рейтинг 130 красавиц современности, и Клео заняла первое место. 

Фото: © Скриншот видео

"И, несмотря на то, что ее внешность не совсем вписывалась в идеалы красоты того времени, потому что она была маленького роста, хрупкая, но Клеопатра де Мерод сделала свою карьеру прежде всего как фотомодель", – говорит Мишаненкова. 

Клео де Мерод жила в Париже в одной квартире с матерью, которая занималась карьерой дочери. А карьера де Мерод была головокружительной: Клео блистала на лучших сценах Западной Европы, России и США, а ее фотографии, в том числе на почтовых марках, тиражировались по всему миру. 

Однажды на выступлении Клео побывал бельгийский король Леопольд II. Пожилой монарх влюбился в юную танцовщицу как мальчишка, за что острые на язык журналисты прозвали Леопольда "Клеопольдом". Правда, благосклонности красавицы король так и не добился. 

Фото: © Скриншот видео

"Клеопатра де Мерод оставила его с носом, но зато есть легенда, что, чтобы понравиться ей, он профинансировал строительство метро в Париже", – отмечает эксперт. 

Клео де Мерод закончила карьеру танцовщицы, когда ей было почти 50 лет, после чего открыла свою танцевальную школу. В 1950 году Клео выиграла иск против писательницы Симоны де Бовуар, которая назвала ее "кокоткой". 

Симона позволила себе столь смелое высказывание, поскольку была уверена, что де Мерод уже нет в живых. Клеопатра умерла в 1966 году, в возрасте 91 года. По злой иронии судьбы красавица, которой восхищался весь мир, ни разу не была замужем и не имела детей. 

Разные версии исторических событий, поразительные эпизоды истории, малоизвестные факты и интересные теории – все это и многое другое смотрите в программе "Неизвестная история" с Борисом Рыжовым на РЕН ТВ.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1150453 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1150453')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1150453', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1150453', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1150453(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1150453(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })