window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
28 сентября 2023, 19:17

С теплотой относился к роли Дамблдора: биография Майкла Гэмбона

Майкл Гэмбон называл Дамблдора "хорошим стариком" и с теплотой относился к съемкам
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Дамблдор в фильме о Гарри Поттере
Фото: © Global Look Press/Supplied by FilmStills.net/filmstills/globallookpress

Умер британский актер Майкл Гэмбон, сыгравший профессора Дамблдора в фильмах о Гарри Поттере. Ему было 82 года. За свою долгую карьеру талантливый артист исполнил множество ярких ролей в театре и кино. Среди культовых фильмов с его участием: "Сонная лощина", "Книга Илая", "Король говорит", "Kingsman: Золотое кольцо". Однако во всем мире Гэмбон прежде всего известен по роли Альбуса Дамблдора – директора школы волшебства Хогвартс.

В материале РЕН ТВ расскажем, как сложилась судьба Майкла Гэмбона, нравилось ли ему играть в "Гарри Поттере" и каким артиста помнят его преданные зрители и коллеги.

Биография Майкла Гэмбона

Юность и театр

Майкл Гэмбон родился 19 октября 1940 года в Дублине. В послевоенные годы его отец-инженер получил работу в Лондоне, и вся семья отправилась в Англию в поисках лучшей жизни. Майкла определили в католический колледж, какое-то время юноша даже служил при храме, а потом бросил учебу и устроился на инструментальный завод, чтобы помогать родителям. Именно там, в труппе рабочего театра "Юнити", Гэмбон и увлекся искусством.

Профессиональные занятия сценическим мастерством были не по карману семье Гэмбон. И Майкл поступил в колледж на инженера, как когда-то его отец. Параллельно с учебой юноша играл в Дублинском театре – там он и принял решение полностью посвятить себя сцене. Закончив колледж, Гэмбон не стал работать по профессии, а присоединился к актерской труппе.

Фото: © Кадр из "Поющий детектив" (1986)

"Сначала я играл в массовке"

Переломным моментом в карьере Гэмбона стал 1981 год. 41-летний Майкл получил приглашение в Британский национальный театр.

"Я начал играть в Национальном театре всего через четыре года после его открытия. Играл в массовке. Иногда удавалось получить пару слов текста",вспоминал Гэмбон.

Впоследствии ему начали доверять и главные роли. Настоящая популярность обрушилась на него после постановки "Галилей". Следом на артиста посыпались приглашения от самых именитых режиссеров Лондона. Майкл блистал на сцене в образах Отелло, Марка Антония и Короля Лира.

Первые шаги в кино

Получив признание в мире театра, Гэмбон стал пробовать свои силы и в кино. Его первыми картинами были: "Гангстеры", "Отелло", "Зверь должен умереть". А узнаваемость и любовь зрителей Майклу принес фильм "Сонная лощина", получивший премию "Оскар". Однако после столь ошеломительного успеха следующие проекты артиста были менее удачными.

Но самая яркая и судьбоносная роль ждала Гэмбона впереди. В 60 лет артисту предложили сыграть профессора Альбуса Дамблдора в фильмах о Гарри Поттере.

Фото: © Global Look Press/PLANET PHOTOS

"Он хороший старик": Гэмбон о роли Дамблдора

Предложение исполнить роль директора школы магии "Хогвартс" поступило внезапно. В 2002 году ушел из жизни актер Ричард Харрис, игравший Дамблдора в первых двух частях саги о волшебнике. После роль доброго пожилого профессора досталась Майклу Гэмбону, и это было для него настоящей честью.

В одном из интервью Майкл рассказывал, что очень волновался, ведь до Дамблдора он "привык играть мошенников и убийц"

"А Дамблдор – полная противоположность, не так ли? Он хороший старик", – заметил британский актер.

Гэмбон всегда отзывался о съемках в "Гарри Поттере" с особой теплотой. По его словам, эти времена навсегда останутся для него одними из самых счастливых. При этом Майкл не читал ни одной книги о юном волшебнике и делал это специально – чтобы лишний раз не расстраиваться, если сценарий не совпадет с оригинальным текстом.

Трудное решение уйти со сцены

В 2015 году Майкл Гэмбон принял решение уйти со сцены из-за проблем с памятью. Британский актер рассказал UK Sunday Times, что не может запомнить слова из спектаклей, в которых играет. Коллеги посоветовали Гэмбону прибегнуть к помощи суфлера.

Фото: © Global Look Press/Stephen Lock/ZUMAPRESS.com

"Мне выдали наушник, через который я мог слышать девушку, диктовавшую мне мои реплики. Спустя час работы я понял, что так работать я не могу. Нельзя выступать в театре, чувствовать себя свободным, когда твои партнеры бегают по сцене и кричат, а тебе приходится вслушиваться в реплики, которые звучат в ухе", – вспоминал артист.

Личная жизнь Майкла Гэмбона

Счастье в семейной жизни знаменитый артист смог обрести не сразу. В 22 года Гэмбон женился на британской актрисе Энн Миллер – в 1967 году на свет появился их сын Фергюс. Однако, несмотря на почти 50 лет брака, супруги расстались.

В 2004 году Майкл начал отношения с партнершей по фильму "Госфорд-парк" Филиппой Харт, которая младше его на 25 лет. Спустя три года актриса подарила Гэмбону сына – малыша назвали в честь знаменитого отца. А в 2009 году у пары родился второй сын Уильям.

Фото: © Global Look Press/Supplied by FilmStills.net

"Работать с ним – было творческим наслаждением"

Майкл Гэмбон ушел из жизни 28 сентября 2023 года. Культовому британскому актеру было 82 года. Близкие артиста сообщили, что он умер после приступа пневмонии.

"Майкл мирно скончался в больнице после приступа пневмонии, когда у его постели была жена Энн и сын Фергюс", – написали в Daily Mail.

Актер Бочкарев: "Гэмбон – тот артист, у которого можно учиться"

Русский голос Дамблдора, народный артист РФ Василий Бочкарев рассказал РЕН ТВ, что Гэмбон был из тех артистов, у которых многому можно научиться. А озвучивать его было большим удовольствием.

"Это был прекрасный артист, у него была прекрасная игра. Это тот артист, у которого можно учиться, большое удовольствие было его озвучивать. Моя задача была только не испортить то, что он сделал. Было интересно пройти с ним этот путь. Его мастерство мне очень нравилось. Во время работы и общения с ним я получил большое творческое наслаждение", – отметил он.

"Он такой один, грустно осознавать его уход"

В беседе с РЕН ТВ руководитель фан-сообщества во Вконтакте Федор Байбаков отметил, что поклонники тяжело переживают новость о смерти Майкла Гэмбона – в их сердцах он навсегда останется добрым профессором Дамблдором.

"Людям грустно. Вот наша запись о смерти актера собрала очень много комментариев, хотя еще даже часа не прошло. Майкл Гэмбон, конечно, очень талантливый актер, он прекрасно воплотил роль Альбуса Дамблдора. Фильмы, начиная с третьего, становились более мрачными, тяжелыми, и Майкл Гэмбон очень точно передал этот переход. Он уже не "добрый дедушка", каким директора показали в первых двух фильмах, а сильный маг, политик, который должен помочь Гарри Поттеру пережить тяжелое время и победить злого волшебника Волдеморта. Актер бесподобно воплотил это на экране. Вряд ли бы в Британии, да и во всем мире, нашлось много актеров, способных так сыграть роль директора. Нет, он такой один, и очень грустно осознавать его уход", – считает Байбаков.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1146737 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1146737')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1146737", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1146737', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1146737(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1146737(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })