window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
07 июня 2023, 15:18

Истории выживших: как японец уцелел после двух ядерных бомбардировок

Истории людей, сумевших выжить в суровых условиях
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Фото: © скриншот видео

В Австралии, у побережья города Куктаун штата Квинсленд, 44-летнего подводного охотника атаковал крокодил. Хищник трижды укусил австралийца, а затем попытался утащить его на дно. Но мужчина решил, что так просто не сдастся и несколько раз ткнул пальцами в глаза рептилии. В итоге крокодил его отпустил, охотнику удалось выбраться на берег и вызвать спасателей – сейчас его жизни ничего не угрожает. Однако победить в схватке с дикой природой удается единицам.

Что помогло рыбаку выжить в Тихом океане на дрейфующей лодке? И как японцу удалось остаться в живых после ядерных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки? Об этом рассказывает программа "Неизвестная история" на РЕН ТВ

438 дней ада. Рыбак, который спасся на лодке в океане

438 дней в океане без еды и воды. Такое суровое испытание выпало на долю сальвадорского рыбака Хосе Сальвадора Альваренги. 17 ноября 2012 года он отправился в море на обычную однодневную рыбалку. Компанию ему составил 23-летний Эсекьель Кордова. К вечеру начался шторм: семиметровую лодку, совершенно неприспособленную к длительным путешествиям, унесло в океан.

"Мы просили Бога оставить нас в живых, и он оставил. Непогода закончилась, но наш двигатель был сломан, и мы начали просто дрейфовать по океану. Нас, как понимаю, начинали искать, но потом прекратили поиски", – рассказал Хосе Альваренга.

Спустя пять дней спасатели действительно прекратили поиски, решив, что рыбаки погибли. Лодку, в которой находились Хосе и Эсекьель, к тому моменту унесло более чем на 400 километров от берега. Вскоре их скудные запасы продовольствия закончились.

"После того как у нас закончилась вода, я в лучшем случае мог пить черепашью кровь, а в худшем – свою мочу", – вспоминает выживший.

Фото: © скриншот видео

Питаться приходилось сырой рыбой. Эсекьель Кордова выдержать такую диету не смог. С каждым днем ему становилось все хуже, вскоре молодой человек умер.

"Он взял честное слово Сальвадора о том, что тот не будет есть его труп в случае отсутствия пищи. Он сдержал обещание и просто придал его водному погребению", – отметил старший преподаватель кафедры истории РЭУ им. Плеханова Станислав Рузанов.

30 января 2014 года Хосе заметил землю. Оказалось, что это один из Маршалловых островов, который находится в 10 тысячах километров от Западного побережья Мексики, откуда Хосе начинал свое путешествие. Он бросил лодку и поплыл к берегу, где наткнулся на пляжный домик. Местные жители накормили несчастного и вызвали переводчика, которому Хосе и поведал свою невероятную историю.

Родственники Хосе Альваренги были несказанно рады, увидев его живым. А вот семья погибшего Эсекьеля Кордовы подала на чудом выжившего рыбака в суд. Они уверены: Хосе съел своего младшего напарника, якобы именно это позволило ему остаться в живых.

Фото: © скриншот видео

Один – в бескрайней пустыне. Мужчина, который смог выжить в Сахаре

Итальянцу Мауро Проспери, чтобы выжить, пришлось питаться летучими мышами и пить собственную мочу. Правда, его борьба за выживание длилась куда меньше, чем у Хосе Альваренги, – восемь дней. А началась эта история в 1994 году, когда 39-летний Мауро Проспери принял участие в шестидневной гонке на 250 километров через Сахару. Из-за песчаной бури спортсмен сбился с пути.  

"Два дня я бродил по пустыне в надежде найти других участников гонки, но все было тщетно. Затем я наткнулся на пустующую мусульманскую святыню Марабут и использовал ее в качестве убежища. Ловил летучих мышей и ел их сырыми. Также ел змей и жуков с ящерицами. В какой-то момент я отчаялся и решил покончить с собой, но у меня ничего не вышло", – вспоминает мужчина.

На четвертый день Проспери заметил самолет и написал на песке SOS, но его не заметили. Тогда Мауро собрался с силами и отправился в путь – куда глаза глядят. Ему повезло: через четыре дня он встретил девушку, которая пасла коз. К тому моменту спортсмен уже находился в крайне плачевном состоянии. У него начался отек горла, из-за которого он не мог ни есть, ни пить. Его отвезли в ближайшую больницу, где Мауро быстро пошел на поправку. Выяснилось, что за время своего странствия он отклонился от марафонской трассы на 289 километров и пересек марокканскую границу с Алжиром.

"После этой истории организаторы бега пришли к выводу, что необходимо ужесточить меры безопасности, контроля и необходимо, чтобы у каждого гонщика были более совершенные петарды, которые могли бы помочь ему в случае, если он потеряется. Что касается самого героя, он вернулся в этот вид спорта и спустя какое-то время даже стал чемпионом", – пояснил Рузанов.

Фото: © скриншот видео

Семь ударов молнией. История егеря 

А вот история американского егеря Роя Салливана – без счастливого финала. На него словно ополчилась сама природа. Невероятно, но в рейнджера семь раз попадала молния.

"Один заряд молнии несет в себе несколько сотен миллионов вольт и имеет пиковый ток около 20 000 ампер, что очень много. Говорят, что молния не бьет дважды в одно и то же место, но не в случае с этим рейнджером", – говорит старший редактор Книги рекордов Гиннеса Бен Холлингам.

Первая встреча со стихией произошла в апреле 1942 года. Тогда Рой работал рейнджером в национальном парке Шенандоа в горах Голубого хребта. Молния попала в правую ногу несчастного, из-за чего он потерял ноготь на большом пальце.

Второй случай произошел в 1969 году, когда Рой был за рулем своего грузовика. В 1970-м молния настигла его в саду. Спустя два года он снова стал жертвой небесного электрического разряда. И впал в депрессию, решив, что высшие силы желают его смерти.

"Были случаи, когда он прятался под скамейками в парке или пытался просто убежать. Но всякий раз он каким-то образом оказывался под ударом", – рассказал эксперт.

Рой перестал выходить из дома в плохую погоду. Но все было бесполезно. Стоило ему оказаться вдалеке от дома, как небо затягивали грозовые тучи и молния била прямо в цель. После седьмого удара Рой окончательно потерял веру в лучшее и замкнулся в себе.

"Уникальный человек, который порядка семи раз был поражен молнией, в конце концов все-таки погиб. Он покончил жизнь самоубийством", – сказал Рузанов.

Фото: © скриншот видео

Как японец остался цел после бомбардировок Хиросимы и Нагасаки

Самый удачливый и в то же время неудачливый человек во Вселенной. Так говорили о Цутому Ямагути. Он пережил обе ядерные бомбардировки – и в Хиросиме, и в Нагасаки.

Цутому Ямагути жил и работал в Нагасаки. Летом 1945 года инженер приехал в Хиросиму в командировку. 6 августа он должен был покинуть город и уже направлялся на вокзал, но решил вернуться в отель за забытой вещью. Последнее, что запомнил Цутому, – летящий над городом бомбардировщик. Затем – вспышка ослепительного света и страшный гул, от которого лопались барабанные перепонки.

"Когда я очнулся, то увидел женщину, которая полностью обгорела. Ее одежда была сорвана от ударной волны, и она громко кричала", – вспоминает мужчина.

Ямагути поспешил уехать из разрушенного города и взял билет в родной Нагасаки. 9 августа 1945 года американский бомбардировщик сбросил на город атомную бомбу "Толстяк". Цутому находился в трех километрах от эпицентра взрыва. По счастливой случайности, он серьезно не пострадал.  

"Впоследствии, конечно, как и всякий, кто перенес ядерную бомбардировку, он страдал определенными сопутствующими заболеваниями. Его долго рвало, у него были проблемы со слизистыми. Это был такой живой экспонат, который на себе пережил и являл собой пример человека, который был очевидцем самого настоящего военного преступления, одного из самых крупных в истории XX века", – заметил Рузанов.

Под "черный дождь" попала и жена Ямагути – Хисако. Несмотря на это, у супругов родились две здоровые дочери. Цутому Ямагути дожил до 93 лет. До самой смерти он боролся за ядерное разоружение.

Разные версии исторических событий, поразительные эпизоды истории, малоизвестные факты и интересные теории – все это и многое другое изучайте в программе "Неизвестная история" с Борисом Рыжовым на РЕН ТВ.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1110851 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1110851')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1110851', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1110851', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1110851(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1110851(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })