window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
25 мая 2023, 14:02

Кассетные бомбы: какие запрещенные снаряды Киев просит у НАТО

Почему запрещены кассетные бомбы, которые просят ВСУ
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Кассетный снаряд M30 для установки HIMARS
Фото: © Скриншот видео

В Сеть попали кадры мощнейшего взрыва в Хмельницком. Российские ВКС нанесли удар по складу боеприпасов, который украинская армия устроила на территории завода "Катион". После взрыва в городе зафиксировали резкий скачок уровня радиации. Похожие показатели отмечены и в польском городе Люблин, который граничит с Украиной – там концентрация висмута выросла в семь раз. Этот изотоп – один из продуктов распада обедненного урана, снаряды из которого ВСУ поставляет Великобритания.

Украинцы били по запорожскому городу Токмак из установок HIMARS. Чтобы нанести максимальный урон, националисты использовали кассетные боеприпасы. Они отличаются от обычных. Внутри корпуса не взрывчатое вещество, а десятки и даже сотни поражающих элементов. Это могут быть осколочные снаряды, небольшие бомбы или противопехотные мины.

Фото: © Скриншот видео

Например, кассетный снаряд M30 для установки HIMARS несет в себе сотни осколочных зарядов.  Другая модификация содержит уже 182 тысячи вольфрамовых шариков. Эти снаряды засветились в репортаже американского журналиста, снятого на позициях ВСУ.

Украина просит США предоставить ей кассетные снаряды для ствольной артиллерии и авиабомбы. Что это за боеприпасы? Какова вероятность, что Вашингтон одобрит поставки запрещенного оружия? И почему кассетные боеприпасы, несмотря на запрет, широко используются силами НАТО? Об этом рассказывает программа "Совбез" с Игорем Шевчуком на РЕН ТВ.

Какое запрещенное оружие применяет Киев

Еще одно свидетельство преступлений украинской армии – удар по приграничным селам Белгородской области 16 мая. Националисты нанесли его фосфорными снарядами. Только чудом никто из мирных жителей не пострадал. Предположительно, ВСУ стреляли из реактивных систем "Град". Белый фосфор, которым начиняют боеприпасы, крайне токсичен. При горении он выделяет ядовитый дым, мгновенно поражающий легкие, а при попадании на кожу вещество прожигает до костей.

Применение фосфорных боеприпасов запрещено конвенцией ООН, но националисты с 2014 года используют их против жителей Донбасса. В Сеть попали кадры уничтожения неразорвавшихся украинских снарядов: на них отчетливо видны следы горения фосфора.

Применение противопехотных мин ПФМ-1 или "Лепесток" тоже запрещено Оттавской конвенцией. Украина ратифицировала документ еще в 1997 году и заявила, что ликвидировала все свои запасы. Но оказалось, что это был блеф. Боевики используют "Лепестки" для дистанционного минирования Донецка, начиняя ими кассетные снаряды реактивных систем "Град" и "Ураган".

Фото: © Скриншот видео

Боеприпас вмещает до 70 мин, один залп рассыпает более тысячи взрывоопасных "Лепестков". Взрослому человеку такая мина повредит конечность, а ребенка может убить.  

"Это очень опасная мина, причем, если это первый вариант "Лепестка", он не самоуничтожается, а лежит, сколько лежит", – отметил военный обозреватель Александр Шарковский.

Остались ли у ВСУ кассетные боеприпасы

Украинские националисты применяют и более грозное оружие для рассеивания снарядов — это оперативный тактический комплексе "Точка-У". Кассетная боевая часть ракеты несет в себе 50 осколочных боеприпасов. В каждом из них – сотни поражающих элементов. 

Кассетные боеприпасы достались Украине после развала СССР. Во второй половине прошлого века на Западе и в Советском Союзе активно создавали различные виды кассет, как для артиллерийских снарядов, так и для авиабомб. Сегодня же применение таких боеприпасов запрещено международными конвенциями и считается военным преступлением. Но на Украине на это закрывают глаза. 

Фото: © Скриншот видео

"В настоящее время с учетом того, что Украина очень активно просит дополнительных поставок кассетных боеприпасов, можно сделать вывод, что, скорее всего, запасы с советского периода у них просто уже закончились", – считает военный эксперт Александр Бутырин.

Какое грозное оружие Украина просит у НАТО

Украина просит у США кассетные снаряды типа DPICM, разработанные в годы холодной войны. Это так называемые боеприпасы двойного назначения. Внутри 72 поражающих элемента: часть из них имеет осколочный заряд, остальные – кумулятивный. Их могут использовать все артиллерийские установки НАТО, поставляемые ВСУ.

"Два вида боеприпасов для поражения живой силы противника и для поражения легкобронированной техники", – добавил военный эксперт.

По некоторым данным, на складах Пентагона хранится до трех миллионов кассетных снарядов. Официально Вашингтон о поставках не объявлял, но это не значит, что запрещенные снаряды не отправятся на Украину. Кроме того, Киев просит у США кассетные авиабомбы Mk 20 Rockeye – свободнопадающий боеприпас, несущий 250 кумулятивных снарядов. Каждый из них способен пробить броню в 20 сантиметров.

Фото: © Скриншот видео

"Такой боеприпас опасен не только для техники, но и для некоторых укрытий. То есть, укрытия пробиваются, и перекрытая щель не спасет от него", – говорит Шарковский.

Кассетные боеприпасы бьют без разбора, оставляя после себя огромное минное поле.

"И все это рассыпается в диаметре порядка 150 метров. Эта вся зона в общем-то становится зоной поражения", – отметил эксперт.

На что способна российская "умная" бомба "Дрель"

Россия в ходе СВО никогда не применяла кассетные боеприпасы. Чтобы вывести военную и важную критическую инфраструктуру Украины из строя, наша армия использует только высокоточное оружие. Например, ракеты "Калибр" и Х-101. Российские военные также наносят удары по укреплениям националистов управляемой бомбой УПАБ весом в полторы тонны. Она может планировать до цели 50 километров, но все равно гарантированно попадет по нужному объекту. Бомба имеет лазерную головку самонаведения, что относит ее к высокоточным боеприпасам. 

Новейшая российская разработка – "умная" бомба "Дрель". Это уже другое поколение боеприпасов, которые могут точечно поражать сразу несколько целей одновременно. "Дрель" представляет собой планирующую бомбовую кассету весом 500 килограммов (ПБК-500У). В поражающую часть входят 15 самонаводящихся боеприпасов, которые получают целеуказания от инфракрасных и радарных сенсоров.

Фото: © Скриншот видео

Бомбу сбрасывают с самолета-носителя на расстоянии 30 км от цели, а дальше ее ведет спутниковая навигация. Кассета раскрывается над позицией противника и боеприпасы, спускаясь на парашютах, поражают указанные цели. Эта авиабомба может уничтожать как бронетехнику, так и стационарные укрепленные объекты. Каждый боеприпас оснащен механизмом самоликвидации. Это нужно в том случае, если взрыватель по каким-то причинам не сработал.

"Еще есть система распознавания "свой-чужой". То есть, предполагается, что, если эту бомбу сбросить на поле боя, где мешанина из нашей техники и машин противника, будет поражаться техника противника. А рядом наш танк или бронетранспортер останется совершенно нетронутым", – отметил Шарковский.

Боевики знают, что Россия не наносит удары по гражданским объектам. Поэтому ВСУ выстраивают свои огневые точки и укрепления в черте города. В таких случаях по позициям противника работает высокоточный снаряд "Краснополь", который наводится на цель по лазерному лучу и метко бьет по пункту дислокации украинских военных.  

О военных секретах, удивительных приемах армий, вооружении, брутальных гаджетах и многом другом смотрите в программе "Совбез" с Игорем Шевчуком на РЕН ТВ.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1106837 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1106837')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1106837", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1106837', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1106837(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1106837(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })