window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
11 апреля 2023, 09:59

"Умный" асфальт и летающие медузы: необычные способы очистки воздуха

Самые необычные способы борьбы с загрязнением воздуха – "умный" асфальт, летающие медузы, "дышащие стены"
Следите за нашими новостями
в удобном формате
"Умный" асфальт и летающие медузы: необычные способы очистки воздуха
Фото: © Скриншот видео

Свежий горный воздух на продажу – нам это кажется аферой, а вот китайцев подобным не удивишь. В некоторых городах Поднебесной смог настолько сильный, что дышать невозможно. Находчивые дельцы придумали, как на этом заработать. Баллон на 15 полных вдохов стоит 100 юаней, это примерно тысяча рублей. Пессимисты утверждают, что скоро покупать подобный товар будет весь мир. 

Но не все так плохо. Оптимисты уже придумали, как очистить воздух при помощи рекламных щитов, летающих медуз и "дышащих стен". А как вам воздушный фильтр – асфальт? И российские ученые знают, как очистить воздух при помощи такого дорожного покрытия! Как оно работает? Об этом рассказывает программа "Наука и техника" с Михаилом Борзенковым на РЕН ТВ.

Башня для борьбы со смогом

В ноябре 2015-го улицы Пекина окутал густой смог. Уровень вредных веществ в атмосфере превысил норму в 20 раз. В плотном ядовитом тумане оказалась не только столица, но и весь север Китая. Именно в этой части страны коптят небо сотни заводов, фабрик и тепловых электростанций.

Этот устрашающий механизм, который показали в программе, – башня для войны со смогом. Такие уже начали устанавливать в Пекине. Устройство засасывает в себя воздух, щиты с электростатическим электричеством примагничивают к себе частицы грязи. Затем ионизатор убивает микробы и вирусы.   

"Башня засасывает 30 тысяч кубических метров воздуха в час и чистит его на уровне наночастиц, причем тратит на это очень мало электричества. Мы замеряли: там, где установлена башня, воздух становится на 50–75% чище, чем в других районах города", – рассказал голландский художник, основатель компании-разработчика Даан Роозегаарде.

Фото: © Скриншот видео

Технологию придумали в Нидерландах. Причем разработчики сделали производство безотходным. Ни за что не догадаетесь, куда предлагают девать собранную из воздуха грязь! Ее превращают... в драгоценности. 

"В осадке, который остается на фильтрах, много углерода. А ведь именно из него образуются алмазы! Я знаю, что один парень из Индии уже сделал с таким кольцом предложение, и девушка ответила да. А мы на деньги от продажи этих украшений строим новые башни", – сообщил Даан Роозегаарде.

Вот только мощность у таких фильтров небольшая. Чтобы очистить весь город, его нужно буквально утыкать башнями. 

Фото: © Скриншот видео

Есть у башен еще одна проблема – они не справляются с мелкодисперсной строительной пылью. Она считается практически неуловимой – ее пропускают даже респираторы. Да вы и сами наверняка помните, как тяжело дышится в квартире в первые недели после ремонта. 

Автомобили, которые "убирают за собой"

В Ростове-на-Дону придумали, как решить проблему. Там изобрели фильтр, который улавливает микроскопические частицы грязи. И установить его можно на обычный автомобильный пылесос.

"Это металлическая сетка, затем фильтр G4, и полотно Петрянова. Мелкие частицы не задерживаются, ну, или в меньшей степени задерживаются на фильтрах предварительных. И окончательно на фильтре Петрянова уже осаждается та фракция, которая от двух до десяти микрон", – рассказал доцент кафедры "Строительство и техносферная безопасность" Шахтинского филиала Донского государственного технического университета Владимир Дмитриенко.

Фото: © Скриншот видео

Это отличное решение для тех, кто живет рядом со стройкой. Ведь от малейшего дуновения ветра пыль разлетается по всему кварталу. Вот только в современных городах это далеко не главная причина загрязнения воздуха. Больше половины вредных выбросов приходится на долю автомобилей.

А что, если заставить машины убирать за собой? Студенты из Нидерландов придумали экологичный электрокар. Он напечатан на 3D-принтере из вторичных материалов и во время движения фильтрует воздух за бортом.

"Фильтр мы вмонтировали в решетку радиатора. За 32 тысячи километров он собирает два килограмма углерода. Причем этот тип фильтра можно поставить на любую машину. Представьте, что даже бензиновые авто будут помогать природе", – поделился информацией студент Технического университета Эйндховена Ларс Холстер.

Фото: © Скриншот видео

Отличная идея. Вот только средний годовой пробег автомобиля – 18 тысяч километров. То есть, чтобы собрать килограмм углеродов, на экомобиле придется кататься целый год. Обычное дерево справится с задачей в два раза быстрее.

Летающие медузы

В китайском городе Чунцин с деревьями проблема. Парков там практически нет. Местные дизайнеры нашли выход из положения. Деревья решили заменить... медузами. 

Конечно, речь не о реальных морских животных. Улицы предлагают наполнить парящими с фильтрами. Правда в реальности эти медузы пока не летают — дизайнеры предложили лишь красивую идею, а теперь инженеры должны придумать, как ее воплотить.

Фото: © Скриншот видео

"Дышащие стены"

А другую идею уже реализовывают в Белграде. Там строят "дышащие стены". Каждый такой аквариум – настоящий  биореактор с бурлящими водорослями. Благодаря фотосинтезу они чистят воздух не хуже деревьев.  

"Жидкое дерево не заменит лес, не заменит обычное дерево, потому что лес – это значительно больше, чем просто вот очистка воздуха. У леса и у зелени в городе все-таки значительно более широкие функции: и защита от вибрации и от шума, от пыли, так, например, это и терморегулирование", – отметил доцент кафедры экологии и природопользования Московского геологоразведочного института, кандидат геолого-минералогических наук Антон Мазаев.

Фото: © Скриншот видео

"Умный" асфальт

Зато лес может заменить обычная дорога. В Санкт-Петербурге придумали, как очистить воздух при помощи асфальта. Всего-то и надо добавить в покрытие  природный абсорбент – брусит. Он действует как активированный уголь при отравлении и впитывает углекислый газ.  

"В поверхностный слой дорожного покрытия добавляется адсорбент, который пассивно поглощает углекислый газ в течение длительного времени. И образуются при этом абсолютно безопасные для природы, для окружающей среды и для человека, абсолютно безопасные химические соединения", – рассказал инженер-электронщик, изобретатель Виктор Господинов.

Вот только прокладка новых дорог – это та же стройка. А значит, сотни тонн пыли и выхлопов. 

Фото: © Скриншот видео

Спрей для дорог и других поверхностей

Но есть и другой способ. Испанцы придумали универсальный спрей. Им можно покрывать и дороги, и автомобили, и здания, и придорожные билборды. Состав сделан на основе двуокиси титана. Под действием солнечного света он окисляет и расщепляет летучие органические соединения – бензол, стирол и другие вредные газы. 

Если раствор запустят в массовое производство, воздух в гигантских мегаполисах может стать не хуже, чем в альпийских горах.

О самых невероятных достижениях прогресса, открытиях ученых, инновациях, способных изменить будущее человечества, смотрите в программе "Наука и техника" с ведущим Михаилом Борзенковым на РЕН ТВ.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1093087 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1093087')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1093087", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1093087', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1093087(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1093087(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })