window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
01 декабря 2022, 13:57

Мрачный Хогвартс Бертона: как новая Уэнсдей Аддамс покорила зрителей

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Мистический детектив о приключениях девочки из знаменитой семейки Аддамс в "волшебной" школе бьет рекорды по просмотрам
Уэнсдей Аддамс
Фото: © Кадр youtube.com

Феноменальный успех южнокорейского сериала "Игра в кальмара", казалось, не удастся повторить никому и никогда. Однако у нового детища знаменитого Тима Бертона есть все шансы. Сериал "Уэнсдей" — о дочери Мортиши и Гомеса Аддамс — всего за неделю стал самым просматриваемым шоу на Netflix. Об успешном старте нового проекта и об истории знаменитой семейки — в материале РЕН ТВ.

Как и когда появилась семейка Аддамс

У семейки Аддамс самая обычная американская фамилия, но это совершенно не обычная семья. Аддамсы появились в далеком 1938 году благодаря художнику Чарльзу Аддамсу — они стали героями комиксов, публиковавшихся в популярном журнале The New Yorker. Истории о жутковатой семейке выходили до смерти художника в 1988 году. Фамилия персонажам, как легко догадаться, дана в честь их создателя.

По жанру истории о семейке Аддамс относятся к черному юмору и отображению "идеальной" американской семьи с помощью сатиры. Богатый клан со странностями, они любят то, что ненавидят другие — маргинальное, периферийное, вытесненное на обочину нормальной жизни.

Во вселенной Аддамсов не надо работать, добиваться успеха, распихивать конкурентов локтями и излучать оптимизм. Вся их жизнь — деструктивное настроение. Крики в ночи их не пугают, а будоражат. Детям и взрослым позволяются чудачества и пороки. Их жутковатая эстетика произрастает из того, что смерть — естественная часть жизни.

Фото: © Кадр youtube.com

Большинство шуток мрачноватой семьи построено на "ненормальных" и часто шокирующих увлечениях ее членов, которые искренне не понимают, что своим поведением и образом жизни они вызывают у окружающих ужас и раздражение.

Несмотря на черный юмор историй, Аддамсы показаны в них сплоченной и любящей семьей, которая формально не желает другим людям никакого зла.

Персонажи "Семейки Аддамс"

Фото: © Global Look Press/KPA

Многочисленная семья Аддамсов, проживающая в огромном мрачном особняке в готическом стиле, включает следующих основных персонажей:

— глава семьи Гомес, эксцентричный миллиардер испанского происхождения с пышными усами, гимнаст, фехтовальщик, курильщик сигар, страстный поклонник своей жены и разрушения игрушечных поездов;

— его жена Мортиша (от англ. mortician — "владелец похоронного бюро, гробовщик"), высокая худощавая женщина с бледной кожей в черном платье, внешне напоминающая вампиршу, умеет накладывать порчу и заклинания, выращивает ядовитые растения в своей оранжерее и любит своего мужа не меньше, чем он ее;

— дочь Уэнсдей, серьезная девочка в наряде, напоминающем школьную форму. Она помешана на причинении другим людям боли и страданий, и объектом ее "интереса" с точки зрения всевозможных "шуток" является родной брат Пагсли;

— сын Пагсли, внешне добродушный пухлый мальчик, жертва садистских "шуток" сестры, который, однако, в итоге всегда остается после них цел и невредим;

— дядя Фестер, старший брат Гомеса, полный лысый мужчина с бледной кожей и запавшими глазами, одетый в подобие монашеской рясы, обожающий игры с динамитом и всевозможные садистские развлечения, однако все свои идеи всегда опробует на себе самом;

— Бабушка (периодически выступает то как мать Гомеса и Фестера, то как мать Мортиши) — колдунья и гадалка, выглядящая как стереотипная ведьма;

— Ларч — дворецкий и слуга семьи, огромный молчаливый мужчина, образ которого скопирован с Чудовища Франкенштейна. Его "коронная" фраза: "Звали?" (You rang?);

— Вещь — загадочный член семьи, иногда называемый "другом детства" Гомеса и представляющий собой живую правую кисть руки, которая общается с окружающими языком жестов. Живет в шкатулке;

— Кузен Итт — периодически навещающий семью родственник, представляющий собой комок шерсти ростом чуть выше метра с надетыми поверх него шляпой и темными очками, издающий странный визг вместо речи, что, однако, не мешает членам странноватой семьи, в отличие от прочих людей, понимать его.

Фото: © Global Look Press/KPA

Имена персонажи получили только после написания сценария для первого телесериала 1964 года — в изначальных историях для The New Yorker их образы были недокрученными, а характеры отличались от ставших впоследствии привычными: в частности, Уэнсдей была куда более добродушной, а Бабушка изображалась как смешная и не очень умная старушка.

По словам Чарльза Аддамса, образ особняка семейки был навеян архитектурой его родного города Уэстфилд в штате Нью-Джерси, где очень много подобных заброшенных зданий XIX века. Детство художник также провел в подобном особняке. Примечательно, что располагался он на улице Вязов.

Почему у Уэнсдей такое имя

Имя "Уэнсдей" (Среда) дано с намеком на популярную английскую песенку-потешку для обучения маленьких детей дням недели, а именно на строчку "Тот, кто в среду был рожден, горьким горем будет полн" (Wednesday’s child is full of woe). Само имя для девочки предложил производитель игрушек, который выпустил перед стартом первого сериала игрушечную семейку Аддамс в стиле оригинальных комиксов.

Вселенная семейки Аддамс

Сегодня Аддамсы — среди самых известных семейств в истории кино и телевидения. Их невероятные приключения экранизировали в формате полнометражных фильмов, теле- и мультсериалов, мюзикла и видеоигр.

Первый многосерийный проект по комиксам Чарльза Аддамса выходил в течение двух сезонов на канале ABC с 1964 по 1966 год и насчитывал 64 эпизода. Интересно, что в это же время на конкурирующем CBS шла "Семейка монстров".

В следующий раз герои появились на экранах в анимационном формате. За мультсериал отвечали Уильям Ханна и Джозеф Барбера, создатели "Флинстоунов", "Джетсонов" и "Скуби-Ду". Проект не вызвал у зрителей большого интереса, и в эфир вышли всего 16 эпизодов в период с 1973 по 1975 год. Стилистика мультсериала очень напоминала "Скуби-Ду", что неудивительно — до выхода первой серии Аддамсы появлялись в паре мини-фильмов о собаке-сыщике.

30 октября 1977 года канал NBC показал телефильм "Хэллоуин с новой семейкой Аддамс". К своим ролям вернулись все основные актеры сериала 1964-1966 годов. И это уже были Аддамсы в цвете.

Фото: © Global Look Press/KPA

Но самой знаменитой экранизацией приключений мрачноватой семейки пока остается фильм 1991 года. "Семейка Аддамс" Барри Зонненфельда собрала в мировом прокате почти 200 миллионов долларов и была номинирована на "Оскар" за лучшие костюмы.

Мортишу сыграла великолепная Анжелика Хьюстон, Гомеса — Рауль Хулиа, дядю Фестера — Кристофер Ллойд, а Уэнсдей — Кристина Риччи. Фильм был посвящен воссоединению Гомеса и Фестера. Фестер якобы пропал в Бермудском треугольнике 30 лет назад, а теперь внезапно появился на пороге особняка семейки.

Спустя два года с теми же актерами вышло продолжение — "Семейные ценности Аддамсов". Однако при бюджете в 47 миллионов долларов картина собрала в прокате чуть меньше 50, что означало конец мини-франшизы.

Успех сериала "Уэнсдей"

Новый проект "Уэнсдей" стартовал в среду, 23 ноября 2022 года, и всего за неделю стал номером один в 81 стране мира — за это время сериал набрал 341,2 миллиона часов просмотров и оказался лидером в рейтинге англоязычных проектов. Шоураннер и режиссер четырех серий из восьми — великий и ужасный Тим Бертон, чьи фильмы отличаются черным юмором, жутковатыми готическими элементами и деконструкцией традиционных сказочных и мистических сюжетов.

Сюжет и актеры сериала "Уэнсдей"

Сериал выводит на первый план до этого остававшуюся чуть в тени дочь Мортиши и Гомеса. Подросток с уже сложившимися садистскими наклонностями не уживается с обычными сверстниками и отправляется на учебу в академию "Невермор".

На новом месте Уэнсдей начинает осваивать свои сверхъестественные способности, пытается помешать чудовищным убийствам монстра, который терроризирует местный городок, и разгадывает тайну, озадачившую ее родителей 25 лет назад — и все это на фоне ее новых и очень запутанных отношений в академии "Невермор".

Фото: © Кадр youtube.com

Главная роль в проекте досталась Дженне Ортеге, которая уже закрепила за собой образ "принцессы современного хоррора". Дженна участвовала в последнем "Крике", канадском проекте "X", а еще в "Студии 666". 

Готических супругов и родителей Уэнсдей играют Кэтрин Зета-Джонс и Луис Гусман. Оба героя также учились в "Неверморе", где впервые встретились и впоследствии страстно влюбились. Обладательница премии "Оскар" Кэтрин Зета-Джонс известна своими ролями в фильмах "Чикаго", "Маска Зорро" и "Траффик", а Луис Гусман снимался в "Ночи в стиле буги", "Любви, сбивающей с ног" и "Нарко".

Легендарная Уэнсдей тридцатилетней давности — Кристина Риччи — появится в сериале в роли преподавательницы ботаники и хищных растений Мэрилин Торнхилл. Кроме культовых фильмов 90-х "Семейка Аддамс" и "Ценности семейки Аддамс" Риччи также снималась в "Пенелопе", оригинальном "Каспере", "Сонной лощине" и последней "Матрице".

Реакция критиков и зрителей

Критики — в отличие от зрителей — приняли "Уэнсдей" весьма спокойно. Кто-то указал на то, что это очередной сериал от Netflix с громким именем режиссера, от стиля которого в итоге ничего не осталось, а кто-то похвалил сюжет и назвал шоу достойной заменой таким проектам, как "Леденящие душу приключения Сабрины" или "Ривердэйл".

Широкой аудитории сериал понравился, многие пророчат ему огромный успех у молодежи. Несмотря на то, что некоторые обвинили сериал якобы в расизме – из-за темной кожи у ряда неоднозначных персонажей. А знаменитая сцена с импровизированным танцем от Дженны Ортеги уже стала абсолютным хитом в социальных сетях.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1052016 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1052016')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1052016", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1052016', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1052016(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1052016(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })