window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
25 октября 2022, 17:00

Дух империи: как посетить римские термы на Кавказе

Совершить путешествие во времени можно, не покупая путевку в Вечный город. Достаточно отправиться на юг России

Все дороги ведут в Рим. Прогуляться по Вечному городу мечтают многие путешественники. В столице Италии можно отыскать десятки достопримечательностей, но одна из главных – античный Форум, руины самого сердца некогда великой Римской империи. И один из самых интересных памятников – термы. В этих общественных банях патриции собирались, чтобы вершить судьбы, строить козни и плести интриги.

Конечно, древнеримских построек в России нет, но можно найти место, которое словно сошло со страниц учебника об античной архитектуре. Наш кусочек Рима не очень древний, но само путешествие может оказаться намного полезнее. И отыскать его можно на Кавказе – в городе "Девяти знамен", как переводится его название с тюркского, если верить легенде. Неподалеку от Ессентуков археологи отыскали могилу племянника великого Чингисхана. Как до нее добраться? Маршрут подскажут "Прогулки по неизвестной России".

Молекулярная магия Кавказа

Начать путешествие лучше всего с плотного обеда. К примеру, отведать молекулярную кухню. Обычно так называют очень маленькие порции странной на вид еды с неожиданным вкусом. Однако в одном из местных ресторанов обещают показать, что такое молекулярная кухня по-кавказски. Обещают, что выглядят блюда совсем не странно, а голодными гости не останутся.

Шеф-повар Роман – победитель популярного кулинарного шоу и вице-президент Северо-Кавказской ассоциации кулинаров. А готовить Рома начал еще в 15 лет. Он увлекается молекулярной кухней и ищет новое направление – скрещивает традиционные кавказские и армянские блюда с национальными рецептами. 

Тут все состоит из молекул, поэтому нужно знать физику и химию, чтобы понять, совместимы ли продукты. К примеру, чеснок готовится при 60 градусах, из-за кислот чернеет, теряет привычный вкус, зато проявляются "нотки" чернослива. Его смешивают с мороженым и предлагают гостям на гастроужинах.

Механотерапия – увлечение из XIX века

В Ессентуках находится институт массажа. Это место совсем не похоже на оздоровительный центр или лечебницу, больше напоминает сказочный замок или старинный терем. На самом деле здание построили всего за четыре месяца и специально для механотерапии. О механотерапии заговорили еще в XIX веке. Лечение суставов и мышц с помощью массажа и специальных тренажеров разработал шведский физиотерапевт Густав Цандер. Его система произвела настоящий фурор, и механотерапией увлеклась вся Европа.

В царской России тоже не отставали. Самое удивительное, что даже после революции этот метод оздоровления никуда не делся – новая власть не посчитала его пережитком царизма. Самый большой оздоровительный центр раньше находился в Петербурге, но сейчас от него почти ничего не осталось. Несколько тренажеров, которые сохранились, сегодня превратились в музейные экспонаты. А вот в Ессентуках все иначе: зал работает в полную силу и за небольшую плату любой желающий может позаниматься.

Как тут всё устроено: если вы хотите просто поглазеть на столетние тренажеры и сделать фотографии, то покупаете билет в музей и идете на осмотр. А если вы собрались на себе испытать все радости и пользу механотерапии, то цена будет чуть побольше. Перед занятиями на тренажерах лучше проконсультироваться с врачом. Хотя внешне эти аппараты очень напоминают современные из спортзалов, на самом деле они отличаются. Это не спортивные снаряды, а лечебные.

Сегодня в механотерапии работают 52 аппарата. Сложно поверить, что они пережили революцию и Великую Отечественную войну. Когда Ессентуки оккупировали немцы, местные жители сумели спрятать лечебные тренажеры от фашистов. А благодаря национальному проекту "Здравоохранение" зал с агрегатами работает сегодня так же, как сто лет назад.

А если присмотреться к этому месту повнимательнее, могут всплыть интересные фрагменты. Именно здесь снимали сцену из знаменитого фильма "Любовь и голуби", когда героиня Людмилы Гурченко энергично скакала в механическом седле, а потом занималась на вибромассажёре.

Легенда №17

В Ессентуках невозможно не попробовать местной минералки. Эту целебную воду продают в бутылках по всей стране. Но это совсем не то же самое, что пить из самого источника. К примеру, в одном из зданий угощают напитком №17.

Цифры в названии минералки ставят не просто так – они обозначают номер скважины, из которой добыли воду. Самые знаменитые: 17 и 4. Последний напиток считают особенно целебным, поскольку он более других насыщен минералами.

В галерее оборудовано несколько кранов с минеральной водой. Причем краны разделены по зонам: холодная, теплая и горячая вода. Температура теплой около 35°C, горячей – около 45°C. В минеральной воде №17 много кальция, магния, натрия, калия и даже есть борная кислота. Все эти компоненты очень полезны для пищеварения, но пить ее бездумно не стоит. Принимать надо по чуть-чуть, 3-4 раза в день. И лучше до еды, а не после.

Соленые источники в Ессентуках обнаружили более двух веков назад. Хотя историки уверены: о целебных свойствах здешней водицы древние жители этих земель знали давно. Изначально Ессентуки основали в качестве крепости для охраны южных рубежей России. Первыми поселенцами здесь были казаки. А вот о пользе местных источников в стране задумались только в конце XIX века. В 1839 году тут появились первые деревянные купальни, а уже через год в город стали приезжать не просто полежать в ваннах, но и попить целебную воду.

Павильон напитка №17 – старейшее здание в городе. Его построили еще в 1856 году по приказу графа Воронцова. Проект поручили главному архитектору Кавказских минеральных вод – англичанину Самуилу Уптону. Говорят, ему нравилось все восточное и помпезное, поэтому почти у всех его зданий очень много украшений. Галерею он хотел сделать похожей на мавританскую мечеть, поэтому башенки и правда чем-то напоминают минареты.

Грязелечебница на зависть римлянам

Во время прогулки по Ессентукам можно почувствовать, что бродишь среди античных римских домов. Будто из-за угла вот-вот выйдет какой-нибудь легионер или выплывет прекрасная нимфа. На самом деле, конечно, ничего подобного тут не случится. Ведь в Ессентуках – не античные римские термы, а грязелечебница. 

Грязелечебница появилась в центре Ессентуков еще до революции. Тогда город активно развивался, и в Петербурге решили расширить молодой курорт, объявили конкурс среди архитекторов на проект грязелечебницы. Победил академик Евгений Шреттер. Комиссии очень понравилась идея возвести античные термы посреди российского Кавказа.

Изначально лечебницу назвали Алексеевской – в честь цесаревича Алексея. А в 1923 году переименовали, на этот раз в честь первого наркома здравоохранения СССР – Николая Александровича Семашко.

В своем проекте Шреттер смешал две культуры: римскую и греческую. На стенах здания и во внутреннем убранстве залов он разместил изображения богов из Древней Греции, а вот само сооружение построил по принципу римских терм.

Главный зал сам архитектор назвал Атриумом. Его украсили скульптурами: Венеры Капитолийской, Дафны Морской Нимфы, Аполлона и Гермеса. Но здесь можно не только полюбоваться красотами, но и опробовать на себе полезные процедуры.
 

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1038589 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1038589' : 'adfox_151870620891737873_1038589' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1038589(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1038589(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })