window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
28 июля 2022, 15:11

Чем опасен полный запрет на продажу вейпов в России

Запрет на продажу вейпов в России грозит появлением бесконтрольного "черного рынка"
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Фото: © Global Look Press/Rodrigo Reyes Marin/ZUMAPRESS.com

Доля легальных электронных сигарет в России составляет всего 3-6%, а жидкостей и того меньше – 1-3%. Такие данные привели эксперты в ходе круглого стола в пресс-центре МИЦ "Известия". В этой связи, говорят специалисты, потери госбюджета по акцизам достигают 57,3 миллиарда рублей в год. В качестве меры борьбы с нелегальным оборотом вейпов предлагался полный запрет на их продажу в России. Однако в Минпромторге считают, что это не решит проблему, а только усугубит ее. 

Нужен ли полный запрет вейпов 

Заместитель руководителя департамента системы цифровой маркировки и легализации оборота продукции Минпромторга РФ Владислав Заславский считает, что не стоит вводить полный запрет на продажу электронных сигарет. По его словам, это может привести к формированию черного рынка и потере доходов госбюджета. 

"Полный запрет приводит к формированию полностью черного рынка без контроля, неуправляемым ситуациям с нанесением вреда здоровью. Непонятно, какое содержание никотина, чем наполнено. И кроме всего прочего это будет сопровождаться огромными потерями", – сказал в ходе пресс-конференции Заславский. 

Аналогичное мнение высказал президент Ассоциации участников рынка никотиносодержащей продукции Лев Григорьев. По его словам, ассоциация категорически не приветствует полный запрет вейпов. 

Запрет на продажу вейпов в России приведет к нелегальному обороту

"Эта мера приведет исключительно к тому, что продукция уйдет в нелегальный оборот, государство потеряет доходы в бюджет, а потребителям не будет гарантирована качественная продукция. Мы выступаем за планомерное включение всех механизмов регулирования", – заявил Григорьев. 

Напомним, в январе 2022 года депутаты Госдумы от ЛДПР предложили полностью запретить продажу вейпов и жидкого никотина в России. Парламентарии отметили, что продажи электронных сигарет в стране стремительно растут. При этом продавать их разрешено только в специализированных магазинах. Авторы законопроекта считают, что эта продукция становится "своего рода "лазейкой" в мир никотиновой зависимости".

Ситуация на рынке 

По словам директора по связям с государственными органами British American Tobacco Яны Аржановой, табачная индустрия обратила внимание на взрывной рост электронных систем доставки никотина в 2021 году. В том же году табачное консалтинговое агентство Fedotov Group провело масштабное исследование по рынку электронных систем доставки никотина. В результате анализа выяснилось, что доля легальных электронных систем в России составляет всего 3,39-6,57%, а жидкостей – 1,7-3,3%. В этой связи потери госбюджета по акцизам достигают 57,3 миллиарда рублей в год, следует из данных исследования. 

В компании также обратили внимание, что в РФ нет ни одного отечественного производителя вейпов. "Электронные системы – на 100% импортный товар. На сегодняшний момент на территории России официально не зарегистрировано ни одного производителя устройств", – пояснил журналистам директор Fedotov Group Евгений Федотов. 

Эксперимент с маркировкой электронных сигарет 

Одной из мер борьбы с нелегальной продукцией стал запуск пилотного проекта по маркировке никотиносодержащих жидкостей, включая вейпы. Добровольный эксперимент по маркировке никотиносодержащей жидкости одноразовых электронных систем доставки никотина проводится в России с 15 февраля 2022 года, рассказал Владислав Заславский. При этом, по его словам, участники рынка все чаще стали обращаться с просьбами ускорить введение обязательной маркировки данной продукции.

Фото: © Global Look Press/Alexei Gyngazov/Russian Look

"Мы поддерживаем это желание. Производители, участвующие в эксперименте отраслевой ассоциации, подтвердили подготовку к массовому выпуску продукции с нанесенными средствами идентификации до окончания проведения эксперимента. Мы за то, чтобы досрочно начать обязательную маркировку", – сообщил представитель Минпромторга. 

О необходимости введения обязательной маркировки электронных сигарет в кратчайшие сроки заявили также исполнительный директор межрегиональной общественной организации "Общественный совет по проблеме подросткового курения" Анна Сорочинская и президент Ассоциации участников рынка никотиносодержащей продукции Лев Григорьев. 

"Эта мера одна из ключевых для того, чтобы легализовать и сделать прозрачным рынок электронных систем доставки никотина", – отметил Григорьев. 

По его словам, ассоциация предложила предварительную дату начала внедрения обязательной маркировки – 23 июля 2023 года. До этого времени участники рынка успеют распродать имеющуюся продукцию, считает эксперт. По словам Григорьева, для федеральных сетей введение обязательной маркировки не представляет трудности, поскольку они уже имеют опыт по маркировке сигарет и альтернативной табачной продукции. По данным директора по защите легального оборота продукции Центра развития перспективных технологий Максима Курганского, 95% розничных торговых сетей готовы к введению системы маркировки. 

"Но хочу сказать, что только введение маркировки – это один из элементов, который должен сопровождаться другими регуляторными воздействиями", – добавил Григорьев. 

Что изменит обязательная маркировка 

По мнению Максима Курганского, маркировка электронных сигарет положительно отразится как на потребителях, так и на регуляторах рынка.  

Фото: © TASS/DPA

"Маркировка позволит отделить зерна от плевел – как потребителю, так и правоохранительным органам будет легче понимать, что за товар, уплачены ли акцизы, как товар попал на территорию страны. Сегодня же определить легальность товара практически невозможно", – пояснил в ходе пресс-конференции Курганский. 

По словам спикера, введение обязательной маркировки обеспечит потребителя качественной продукцией, решит вопрос подакцизных товаров и обелит розницу. 

Борьба с контрафактом 

На российском рынке действительно большое количество контрафактной продукции, говорят эксперты. Однако контроль за нелегальным оборотом электронных сигарет дает свои плоды. Так, в июле 2022 года около 200 тысяч поддельных вейпов нашли в одном из торговых центров в Москве. Электронные сигареты были незаконно привезены из Китая. Хозяин точки не смог предоставить документы на товар. При этом он планировал заработать на продаже контрабанды более 60 миллионов рублей, и это только по самым скромным подсчетам. Теперь специалисты должны провести экспертизу и выяснить, представляли ли поддельные вейпы опасность для здоровья. 

Ранее в столице ликвидировали группировку торговцев, которые подпольно сбывали контрафактные электронные сигареты. Всего было изъято 150 тысяч нелегальных вейпов – их ввезли из Восточной Азии под видом мелких бытовых приборов.

Чтобы легализовать товар, фигуранты изготавливали поддельные документы и сертификаты качества. В дальнейшем сигареты поставляли в торговые точки и продавали через интернет-магазины. При этом экспертиза показала, что изъятые сигареты превышают допустимую дозу никотина, что угрожает жизни и здоровью потребителя. 

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1005761 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1005761')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1005761', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1005761', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1005761(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1005761(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })