window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
26 октября 2021, 17:39

Не любовь и не голуби – только ширли-мырли

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Фото: © Владимир Меньшов. ТАСС/Валерий Шарифулин

Давай придумаем финал, как в советском кино:
Чтобы всем хотелось плакать, но было смешно.

Любопытны современные осмысления фильмов Меньшова. Начались они, что не случайно, после смерти Владимира Валентиновича.

Хорошее и плохое поменялось местами. Обнаружилось много негативного там, где его раньше не было, и, наоборот, позитивного там, где раньше были китч и пошлость.

На модненьком портале "Вондерзин" в пух и прах разгромили фильм "Любовь и голуби".

Какого хрена сняли так весело сцену про алкаша, которого играет Юрский, "инфаркт микарда" – это страшно и цинично по отношению к доверчивым женщинам. Почему так нарочито и визгливо деревенская баба кричит?  "Людк, а Людк!" – ничего, кроме оторопи и неприятия, это не вызывает.

А эти отвратительные отношения между мужчиной и женщиной, между родителями и детьми с отсутствием личных границ, с неуважением к чужому пространству и чужим интересам, с безответственностью в поступках, с отсутствием чувства собственного достоинства, манер, зато с панибратством.

Пропаганда токсичных отношений! Психологическое и вербальное насилие!

Муж – "предмет утвари" и "полублаженное инфантильное существо", жена либо сюсюкается, либо вербально оскаливается, ну и выглядит неполноценной, если у нее нет мужика, впрочем олицетворяет собой довольно честный портрет гендерного неравенства в СССР. А еще алкоголизм как норма жизни и эта вечная борьба с капитализмом и столичной фальшью.

Фото: © Кадр из фильма "Любовь и голуби"

В общем, русский народ должен раскаяться за то, что смеялся и грустил над этим фильмом. За то, что принял как должное сомнительные отношения между героями. За то, что узнал в этих токсиках себя.

Забавно, что авторка статьи лишь подтверждает скептическое отношение главных героев фильма к столичным особам. Очень уж похоже на манеру героини Гурченко. "Девушки, – будто кричит колумнистка в сторону героев фильма, – уймите вашу мать. Она на меня вербально оскаливается!"

Да, возможно, кто-то из героев фильма Меньшова и впрямь перегибает, но когда прочитаешь подобный текст про токсичные отношения в простой русской деревне, то сразу осознаёшь, что нет, с героями там все нормально, перегибают другие.

Например, Юрий Дудь, который снял свой интервьюерный опус про "Ширли-мырли".

Блогер посчитал, что именно этот фильм является недооцененным шедевром, благо в кино он неплохо разбирается (нет), ну и решил рассказать про него своей пастве, чтобы… повысить интерес к творчеству режиссера Владимира Меньшова? Конечно нет. Чтобы рассказать молодым недотепам про "воздух свободы", который тогда несмотря ни на что был, а вот сейчас не хватает.

Очень Юрию (и иже с ним) хочется представить то время неразбирающимся людям в духе трека Монеточки, мол "в 90-е убивали людей и все бегали абсолютно голыми", ха-ха-ха.

Такова их либеральная задача или, если хотите, задание.

Нужно побыстрее заткнуть все это старческое брюзжание про умершие деревни, закрывшиеся заводы с целыми отраслями, тотальную нищету, алкогольный и героиновый бум, лютый бандитизм и людоедскую приватизацию. Чтобы осталась только свобода слова, ветер надежды, солнечная демократия, открывшиеся границы, большие возможности, признание советских ошибок, движение на Запад и "Ширли-мырли".

Фото: © Юрий Дудь. URA.RU/TASS. Кадр из фильма "Шырли-мырли"

Еще раз. На кино всем плевать.

Из адекватных героев выпуска была замечательная дочь Меньшова, которая сразу же осеклась, что не фанатка этого фильма и что это, мягко говоря, не ее юмор. Актеры фильма тоже о нем говорили с оговорками, чтобы, с одной стороны, нигде не зацепить гениального режиссера Меньшова, а с другой стороны, не сыграть в эту дуду про "непризнанный шедевр".

Любой нормальный россиянин к этому фильму относится либо негативно, либо скептически. Кого вы пытаетесь обмануть? Более того, сам Меньшов прекрасно осознавал, что он снял, и в жизни бы все эти постановочные ютуб-дифирамбы не поддержал.

Как и полагается в подобных форматах, зрителям показывают разные мнения, типа претендуя на объективность.

Например, актер Игорь Угольников прямо сказал, что тогда была эпоха безвременья и потери идентичности народа (даже День Победы терял святость). И он рад тому, что те времена ушли, а наступили наши – с Крымом, с парадом (актер и сам готов въехать на танке куда надо, если потребуется) и т.д.

Но композиционно Дудь все выстраивает таким образом (плюс чудеса монтажа), чтобы подобные выпады выглядели несколько диковато (и их Дудь явно не поощряет), а вот дичь из уст Тамары Эйдельман, которая взахлеб рассказала о прекрасном духе свободы, который стоил всего того беспредела ("Менты нам не кенты"), вроде как для молодежи убедительна, тем более что Дудь и сам всеми силами подыгрывает ей (любимые фразочки (типа "ну, вам на это возразят") обозначают Юрину принадлежность).

Фото: © Кадр из фильма "Шырли-мырли"

И под финал Дудь ставит не выводы Игоря Угольникова или Юлии Меньшовой (хотя казалось бы!), а либерального муз. обозревателя Александра Горбачева, который довольно поверхностно порассуждал о наших несложившихся отношениях с Америкой и бесконечных ментах, и Тамары Эйдельман, которая говорит о том, что тогда была надежда на то, что светлое победит.

– Не победило? – спрашивает блогер-кукловод.

– Пока нет, – отвечает с улыбочкой прожженная либералка.

Затем музыка и кадры из "Ширли-мырли".

Гениально слепили конструктор. Подмена на подмене, разводка на разводке, и прикрыто все это любовью к кино. Привет Владимиру Меньшову. Хорошо, что он не возразит.

Всё не так, ребята.

"Любовь и голуби" – шедевр, и люди там живые, добрые и настоящие, поэтому и стал нетленной классикой. А "Ширли-мырли" – это похабная буффонада, которую народ так и не смог полюбить. Владимир Валентинович Меньшов – гениальный режиссер, а все эти блогеры и колумнисты просто пытаются поменять все местами и вывернуть наизнанку, чтобы толкнуть вам что-то свое. Не берите.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_895644 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_895644')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_895644", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_895644', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_895644(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_895644(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })