в удобном формате
Стало известно, что актер Александр Петров сыграет Сергея Есенина в фильме под названием «Декабрь». Режиссер исторической ленты – Клим Шипенко («Текст», «Холоп»). По сюжету из Германии в СССР приезжает знаменитая артистка Айседора Дункан, которая планирует побег писателя из коммунистической тирании, но по дороге из Москвы в Ленинград Есенин сталкивается с рядом трудностей. В общем, в конце Сергея Александровича завалят.
Какой позор!
Начну по порядку.
Я абсолютно уверен, что русские люди просто не имеют права возмущаться по поводу того, что на Западе их как-то не так показывают, – слишком грубыми, слишком пьющими, со слишком замороженными мозгами. Да, у нас такая репутация, и мы её, пожалуй, заслужили. Мы не умеем должным образом этому сопротивляться, видимо, потому что у нас реально замороженные мозги.
Сложно не заметить, что американцы уже давно научились снимать себя, будто на их континенте живут самые интересные, противоречивые люди с непростыми характерами и особенными национальными чертами и глубинами. В хороших фильмах и сериалах (которых сейчас очень много) американец не выглядит позитивным идиотом с бургером и колой, а ещё с идиотской улыбкой и бессмысленным вопросом «How are you?». В американском кино американец выглядит глубоким и тонким человеком с кучей внутренних извилистых противоречий – он выглядит как русский человек в жизни.
А знаете, как в нашем кино выглядит русский? Как американец в жизни. И дело тут не в фастфуде и позитивной маске на лице.
У нас уже давно не умеют, да и не очень-то хотят запечатлеть широту русского человека, его природную смекалку, экзистенциальные метания, национальную мудрость. Конечно, можно взять хорошего актёра Серебрякова и сунуть ему в руку бутылку водки без дозатора – вот, мол, ваш русский, но почему-то всё равно даже в самом плохом фильме Вуди Аллена американец, который читает с умным видом Достоевского, выглядит органичнее, чем русский в нашем русском кино.
Но всё это ещё можно как-то понять и простить, типа, у нас ещё молодая страна – не научились, в СССР же могли, значит, и мы сможем, надо только раскачаться.
Да, мы с удовольствием поругаем военные российские фильмы, которые кроме рвотного рефлекса ничего не вызывают; мы посмеёмся над развлекательными российскими фильмами, которые штампуются по западному лекалу; мы свозим наш артхаус, где показана зловонная рашка, на западные фестивали – не зря же Сокуров колесит по Руси и учит молодых антисоветчиков кино снимать.
А знаете, что мы ещё сделаем? Мы схаваем кино, где нам подсунут мерзкую клюквень с нашим главным национальным поэтом.
Русские люди в русском кино издеваются над гениальным русским поэтом, потому что русское быдло якобы не оценит правду. И всё это сыграет Петров.
Конечно же, режиссёр Клим Шипенко хорошо изучил биографию Сергея Есенина (а любой человек, который немного разбирается в этой теме, ясно осознаёт, что в смерти Есенина виноват исключительно Есенин), но Клим Шипенко снимает массовое кино с большим количеством продюсеров, консультантов и с огромным бюджетом, поэтому он не имеет никакой возможности снять более-менее правдивую историю, где по сюжету великий русский поэт предстаёт не крикливым идиотом, который на протяжении всей жизни клялся, что убьёт себя, а потом решил свалить из родной страны с Дункан, чтобы пожить в комфорте.
Люди, которые отвечают за русское кино, считают русского зрителя идиотом, который не способен понять и оценить трагизм и многослойность русского человека, который, к сожалению, иногда кончает с собой. Нам покажут, как Высоцкий кололся морфием и умер из-за этого, но Есенина всё равно убьют кагэбэшники – так надо для кассы.
Так все останутся довольны. Режиссёр Шипенко снимет третий хит подряд. Ребята сверху заработают денег. А русский зритель ещё раз убедится, что «Серёжка сам не мог», и плевать, что у него в каждом пятом стихотворении написано, что он именно так и сделает.
К чёрту сложного русского человека, даже если он гений. Мы будем показывать и смотреть лажу.
Вы можете представить, чтобы американцы в своём кино убили Джека Лондона или Вирджинию Вулф? Разве кто-то спорит с самоубийствами Эрнеста Хемингуэя или Хантера Томпсона? Нет, про них снимается сотня талантливых документальных фильмов. Вокруг Курта Кобейна, Эллиотта Смита, Иэна Кёртиса создан огромный культ, потому что они гениальные страдальцы – не такие, как все, они сгорели, поэтому и ушли раньше, пусть и по собственной воле. «Это наша национальная гордость!» – кричат американцы и снимают про них новые кассовые (!) фильмы.
Сука, и только у нас напридумают всякой вонючей клюквы и распихают её по ртам – ешьте!
Мы не умеем мифологизировать своих гениев, не умеем принимать их такими, какими они были, не умеем снимать про них.
Не смейтесь, когда Шварценеггер играет русского милиционера, этот милиционер, по крайней мере, русского поэта не убивает.