в удобном формате
Есть такой писатель, зовут его Дмитрий Глуховский. Он автор постапокалиптических романов "Метро 2033" и "Метро 2034", а ещё недавно по его книге-бестселлеру сделали популярный фильм "Текст".
Также подростковый писатель имеет активную гражданскую позицию, которая заключается в том, что он даёт разные интервью по всему миру, сообщая всем, что Россия – "это самая большая одиночная камера в мире".
Любое событие в России сопровождается его пессимистичными прогнозами, типа, если мы тут же не развернёмся в сторону Запада, то скоро нам всем придёт конец – "мы окончательно заклеймим себя", "Россия превратится в сатрапию", мы "выберем путь Таджикистана и Узбекистана", мы "никогда не станем цивилизованным государством".
В общем, классический набор либеральной истерички.
Конечно же, он должен был появиться на канале Вдудь да ещё и как "рок-звезда русской литературы".
Ну и понеслась родимая: ужасный Сталин; извращенец Берия; кровавый и мерзкий имперский СССР; женщины, которых насиловали в советских лагерях; Путин-Путин-Путин; российское ТВ, которое работает по методичкам Геббельса; неверующий патриарх; мы в рабстве у самих себя и т.д. – огромная, дикая страна с кровавым прошлым и чёрным будущим, в которой жить нормальному человеку не вариант.
Не интервью, а слаженная игра в пинг-понг.
Юрий только тему задаст, а подростковый писатель уже вовсю разворачивает свою русофобскую скатерть-самобранку, где всё как обычно – абсолютная и безапелляционная любовь к Западу и к тому, как там люди живут, и поразительная до боли в скулах ненависть к российской истории да и вообще почти ко всему, что с Россией связано.
В какой-то момент Глуховский даже как-то подытожил причину всех наших бед: "Обычному нашему человеку нет шанса почувствовать уважение к себе, самоуважение в обычной жизни. Ты – ничто, и ты знаешь, что ты ничто, и ты знаешь, что тебя в любой момент могут раздавить, тебя могут смести, у тебя нет прав, у тебя нет свобод, тебе ничего не гарантировано", – так приятно, что подростковый московский писатель, окончивший школу близ Арбата, всё понимает про "обычного человека".
Далее он продолжает: "В гражданском обществе у человека есть гарантии его прав и уважения к себе, он знает, что он всегда может отстоять своё достоинство, у нас этого не было никогда. Если ты не встроен в систему, вообще ты ноль – ничтожество" - забавно, писатель-миллионер (у которого родственники прекрасно себя чувствовали в СССР), который ездит по всему миру со своей русофобской повесткой и сидящий напротив блогер-миллионер (у которого родственники занимали большие должности в СССР), который переписывает российскую историю при помощи своих неолиберальных программ пришли к выводу, что вне системы у нас невозможно существовать.
Что же помогает выжить русскому человеку, чем он заменяет это простое человеческое (западное) уважение к себе? У Глуховского есть ответ: "Ощущение принадлежности к чему-то громадному, чему-то более могущественному, чем ты. На этом чувстве зиждется самоощущение русского человека".
И ведь с этим не поспоришь. В той или иной степени русский человек именно так себя и ощущает. Вопрос в том, почему этого ощущения совсем не досталось нашему подростковому писателю. Может, он просто не русский человек?
Почему ему гораздо интереснее с утра до вечера гнобить советское прошлое, в которое, судя по интервью, он не сильно углублялся? Ведь он банальный собиратель мифов про Сталина и Троцкого, который изо всех сил будет защищать индустриализацию в Америке (идеальную, по его мнению!), но не простит ни одного погибшего гражданина во время советской индустриализации. В чём прикол бесконечно посыпать голову пеплом?
Понятно, что подобная позиция приносит много денег и находит отголосок на Западе, куда Дмитрия часто приглашают выступить, да, собственно, он и живёт-то в Барселоне (имеет израильское гражданство и два вида на жительство: в Испании и Германии). Но что гораздо хуже - подобная позиция находит отголосок у наших наивных подростков, которые за чистую монету принимают всю эту банальную чухню про наше прошлое и все эти примитивные запугивания касательно нашего будущего.
Что характерно, борец с режимом Глуховский ещё несколько лет назад, вернувшись в Россию, продолжил-таки карьеру телекорреспондента на только что созданном Russia Today. За время службы на кровавый режим Дмитрий объездил полмира, поработал в "кремлёвском пуле", заглянул на космодром Байконур, был в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС и даже на Северном полюсе, откуда совершил первый в мире прямой телерепортаж.
Кстати, жена у Михаила также работала на RT – семейный подряд (интересно, где она работает сейчас? Так же, как супруга прошлого гостя Дудя Михаила Козырева, на действующий режим? Скрепя сердце, понятное дело).
Насыщенной жизнью парень жил, ничего не скажешь. С европейскими СМИ сотрудничал (немецкой радиостанцией Deutsche Welle и британским телеканалом Sky News), ну и на Радио "Маяк" тоже поработал.
В общем, недёшево писатель обходился режиму, пока не понял, что бабло можно рубить, работая против него. А детишки застыли и слушают, что же ещё такого интересного Дудь у него спросит и что же тот такого искреннего скажет.
Боже, это же просто смешно. Теперь обиженный на всю Россию Глуховский собирает огромные денежные дивиденды от русских читателей, живёт в Европе, получает второе гражданство в Израиле и при этом круглосуточно борется с Путиным и Сталиным, крича на каждом углу, что у нас самая несвободная страна. А что ещё смешнее - это то, что он явно стремится в высшую писательскую лигу, где идеи и характеры, а остается в своем гетто постапокалиптического фантаста – трагедия.
Зато у него есть молодая армия фанатов его постапокалиптических книг, а ещё почитатели его откровенной истории про продажного мента – то есть аудитория Дудя, которая и впрямь может воспринять этого голословного прозападника, как "рок-звезду русской литературы".
Практически одновременно с этим интервью другая наша рок-звезда Андрей Макаревич выложил такой пост в ФБ: "27 апреля 1856 года Михаил Иванович Глинка, уезжая из России в Германию, разделся на границе... догола, до самого гола, бросил на землю платье, чтоб и духу русского с собой случайно не прихватить, плюнул на русскую землю и крикнул: "Дай Бог мне никогда больше не видеть этой мерзкой страны и ее людей" — и шагнул под шлагбаум".
Забавно, что в том пограничном месте, где Глинка переходил границу, вообще мало кто говорил по-русски. Земля та была литовской, а та благословенная европейская территория, в которую он попал, сегодня именуется Калининградской областью. Фактически эксгибиционист Глинка исторически сбежал и плюнул на Европу и снова попал в Россию.
Как много этих трёх персонажей роднит и как всё это надоело.
Вы не рок-звёзды, ребята. Вы голые сектанты-бегуны.