window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
17 июня 2024, 12:00

Советское кино про любовь

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Ричард Семашков посмотрел программу из десяти неочевидных советских фильмов и поделился ей с нами
Фото: © Кадр из фильма "Единственная"

В петербургском Доме кино завершилась очередная программа Михаила Трофименкова и Марины Кронидовой. В этом сезоне были представлены советские фильмы про любовь.

Далеко не самые популярные картины, небольшие бриллианты из огромной сокровищницы. Вдумчивое, глубокое, парадоксальное, пасмурное, а порой наивное и доброе кино. Если вдруг вы хотите заново открыть для себя магический и притягательный мир взаимоотношений между мужчиной и женщиной, то вот вам список.

10 фильмов от 66-го года вплоть до 91-го.

"Зося" Михаила Бовина, 1966.

Сейчас трудно представить, но тогда снимались советско-польские фильмы. Трогательный, полный лиризма фильм про обещание любви. Несмотря на сюжет, который разворачивается вокруг юной красотки (суперзвезда польского кино 1960-х Пола Ракса) и молодого офицера советской армии (актер трагической судьбы Юрий Каморный), который с боями продвигается через Польшу на Берлин, кино это очень искреннее и чистое. Никакой политической ангажированности в нём нет. А то у нас некоторые сейчас любят про это поговорить.

Фото: © Кадр из фильма "Зося"

Поразил меня фильм Бориса Яшина "Осенние свадьбы", 1967.

Войны в нём вроде и нет, но эхо мощное. Главная героиня, будучи в положении, с самых первых минут остаётся без любимого (подорвался в поле на старой мине) и ходит по учреждениям – просит, чтобы её расписали с отцом будущего ребенка. Играет Валентина Теличкина. Сейчас уже совершенно непонятно, как столько простоты и красоты можно смешать со сложными, трагичными и даже безвыходными вещами. Фильм этот девушки должны смотреть в учебных заведениях. Да все его должны смотреть, если, конечно, цените кино и женскую глубинную красоту.

Единственная цветная картина талантливейшей Ларисы Шепитько "Ты и я", 1971 г.

Новаторский, даже в некотором роде западнический фильм со сложными психологическими линиями. Одну из главных ролей играет молодой Юрий Визбор. Если думаете, что героиня советских фильмов про любовь – это всегда подруга бойца, колхозница, рабочая и пр., то посмотрите "Ты и я" – удивитесь. Кино на любителя, но у Ларисы Шепитько все фильмы к обязательному просмотру.

В полном восторге пребывал от фильма "Старые стены" Виктора Трегубовича, 1973 г.

Фильм, который предвосхитил "Москва слезам не верит". Молодая, сексуальная, боевая Людмила Гурченко, которая играет директора подмосковной ткацкой фабрики. Здоровый и сложный советский феминизм. А ещё там молодой и статный Армен Джигарханян, что твой Жан-Поль Бельмондо. Обязательно буду пересматривать. Шедевр.

Фото: © Global Look Press/Russian Look

"Ксения, любимая жена Федора" Виталия Мельникова, 1974 г.

Мелодрама со Станиславом Любшиным и Аллой Мещеряковой. Лев Дуров блистательно играет роль второго плана. Как и большинство прекрасных фильмов о любви, он грустный. Мельников не снимал сложное кино, но и простым его не назвать – всегда душевно, но не душно, прозаично, но не банально. Про жизнь, какой она была и даже есть.

"Единственная" Иосифа Хейфица, 1975 г.

Валерий Золотухин и Елена Проклова, а ещё на моменте Владимир Высоцкий. Фильм о том, как солнечный муж мучается от измен жены, судится, разводится, но всё равно не утешается. А фоном кругобайкальская железная дорога, огромные тоннели и Байкал. Опять ничего про политику, пропаганду, этику, только противоречивые человеческие взаимоотношения, да что ж такое!

"Таёжную повесть" Владимира Фетина 1975 года, думаю, многие смотрели.

Мелодрама-притча по рассказу "Сон о белых горах" из повествования в рассказах "Царь-рыба" Виктора Астафьева. Говорят, лучшая экранизация его текстов. В ролях: Михаил Кононов, Евгений Киндинов, Светлана Смехнова-Благоевич. Музыку к фильму написал легендарный советский композитор Соловьёв-Седой – это его последняя работа. В общем, уже классическая зимовка в охотничьей избушке.

Фото: © Кадр из фильма "Таежная повесть"

Два раза прослезился на "Сошедших с небес" Натальи Трощенко, 1986 г.

Прекрасные Александр Абдулов и Вера Глаголева. Начинается всё с Великой Отечественной, а затем резко уходит на послевоенное время. Герои пытаются найти себя в новой бытовой реальности, растят сына, ищут работу, любят. А затем, например, вдруг попадают под фонтан воды и вспоминают, как они тогда вместе воевали. И тут, если у вас есть душа, вы плачете. Сколько стоицизма, мужества, человеческого, настоящего, трепетного. А какие люди красивые. Говорю же, до слёз.

"Убегающий август", Дмитрия Долинина, 1989 г.

Всё ближе к 90-м. К развалу, к потере ценностей, к ловушке, к деградации. Ну или к свободе. Даже титры становятся более модными, но и в чём-то совершенно беспомощными. Но ещё по инерции получается хорошее кино.

В ролях Александр Филиппенко и Анжелика Неволина. Немолодой человек с похмелья обнаруживает рядом с собой очаровательную, почти воздушную девушку. И они спонтанно отправляются в автомобильное путешествие. Прогрессивно, но всё ещё честно и трогательно. И так грустно в конце.

Фото: © Кадр из фильма "Убегающий август"

Последний фильм в программе "Кино про любовь" 1991 года – "Воздушный поцелуй" Абая Карпыкова.

Первые признаки постмодернизма, появилась ирония, что-то из французской "новой волны", эротика, гнусность, но мы смотрим всё ещё прекрасное кино. Молодая и сногсшибательная медсестра изменяет преуспевающему врачу с каким-то залётным автогонщиком – такой сюжет в духе времени. Героиня умирает, кино умирает, любовь попрана, модерн попран, мы не понимаем, почему всё так, но по-другому не можем.

Всё как в жизни. Только лучше.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1231239 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1231239')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1231239", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1231239', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1231239(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1231239(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })