window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
27 декабря 2021, 13:05

Маршалловы острова могут исчезнуть и вызвать глобальную катастрофу

Следите за нашими новостями
в удобном формате
В списке островов, которые могут погрузиться в море, присутствует и остров Рунит. Он известен одним из крупнейших в мире могильников радиоактивных отходов и биологических агентов «Рунит-Доум».
Фото: © commons.wikimedia.org/ENERGY.GOV

В Тихом океане создаются предпосылки для техногенной катастрофы. Это следует из материала, представленного на сайте ООН «Глобальный портал действий по борьбе с изменением климата» (NAZCA). В материале говорится, что в результате повышения уровня Мирового океана часть Маршалловых островов рискует оказаться под водой.

В списке островов, которые могут погрузиться в море, присутствует и остров Рунит. Он известен одним из крупнейших в мире могильников радиоактивных отходов и биологических агентов «Рунит-Доум». Причём наиболее опасных радиоактивных отходов и биологических агентов, свезённых со всех полигонов и биолабораторий США.

Ненадёжный саркофаг

 Фото: google.com/maps/place. Eisbär Bayern

В 1980 году американские военнослужащие на скорую руку укрыли могильник 46-сантиметровым слоем бетона. Однако этот купол оказался ненадёжным, и в 2013 году Департамент энергетики США вынужден был признать, что в саркофаге образовались трещины.

С тех пор эти трещины увеличиваются и стали пропускать радиацию. В 2019 году Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш представил доклад, в котором было сказано: ядовитые отходы с Рунита попадают в Тихий океан. В случае же затопления саркофага произойдёт его окончательная разгерметизация. Тогда в зоне техногенной катастрофы рискуют оказаться даже Курилы и Камчатка. К чему это приведёт – никто не рискует предсказать.

И это далеко не единственная беда. Факты указывают на возможное наличие других, официально не зарегистрированных могильников. На некоторых островах, которые также рискуют уйти в океан, содержание плутония в 1000 раз превышает его содержание возле Чернобыльской АЭС.

Независимость как уход от ответственности

 Фото: pixabay

Район, где расположены Маршалловы острова, славится сильными тропическими штормами. Один из них может уже сейчас привести к разгерметизации могильников. И никто по этому поводу не бьёт тревогу. Молчат и сами Штаты, под опекой которых Маршалловы острова находились до 1990 года. Правительство страны, которая проводила на архипелаге ядерные испытания (атоллы Бикини и Эниветок, с 1946 по 1958 годы. - Прим. ред.) и строила могильники, отказывается от какой-либо ответственности. США ссылаются на то, что островное государство стало «независимым» и признано ООН (1990 г. - Прим. ред.).

При этом американцы «забыли» о существовании договора о «свободной ассоциации» с США (договор об ассоциации с США истёк в 2001 г., продлен в 2003 г. - Прим. ред.), ссылка на который включена в Конституцию Маршалловых Островов. Таким образом, он является составной частью верховного права островного государства. В соответствии с ним именно Штаты отвечают за «безопасность» архипелага. Свою внешнюю политику Маршалловы Острова также обязаны согласовывать с американским правительством. На территории островного государства действует американская налоговая система, в качестве национальной валюты используется американский доллар. Вашингтон полностью контролирует бюджетные расходы республики.

 Фото: Маршалловы острова - лётные испытания MDA. Andrew Hall

Не может в данную ситуацию вмешаться и ООН. Вопросы безопасности человечества находятся в компетенции Совета Безопасности Организации Объединённых Наций. Но Совбез ООН в декабре 1990 года принял резолюцию, в которой признал, что Штаты «выполнили все обязательства» перед подопечной территорией. Члены Совета Безопасности тогда поверили устным заверениям представителей США в «абсолютной надёжности» защиты могильников на Маршалловых островах. Из 15 членов Совбеза только Куба выступила против, призвав не верить заверениям Вашингтона. Любые попытки отменить эту резолюцию будут заблокированы Штатами.

Россия-первооткрыватель

 Фото: Отто Коцебу. commons

В этой ситуации обязать Вашингтон оплатить строительство новых саркофагов может только Международный суд ООН. Этот уставной орган ООН создан для урегулирования ситуаций, создающих угрозу безопасности всего человечества. Такой и является ситуация на Маршалловых островах. Единственной страной, которая на законных основаниях может обратиться в Международный суд ООН по данному вопросу, является Россия.

Основанием для такого обращения является... законодательство США. В Штатах до сих пор действует норма под названием «доктрина открытия». Эта доктрина была сформулирована Верховным судом США в решении по делу «Джонсон против Макинтоша» 1823 года. Дословно она гласит: право собственности на вновь открытые земли находится в распоряжении правительства, чьи подданные открыли эту территорию.

Это правило относится ко всем географическим открытиям, сделанным до 1823 года. Доктрина открытия распространяется не на тех, кто просто увидел новую землю на горизонте. Она прежде всего относится к тем, кто впервые ступил на новую землю, исследовал её, занялся на ней хозяйственной деятельностью.

Под это определение очень точно подпадает русская экспедиция Отто Евстафьевича Коцебу, дважды побывавшая на Маршалловых островах в 1816-1817 и 1824 гг. Русские не только открыли целый ряд островов, но и провели первое научное исследование архипелага. Они же первыми взялись внедрять здесь новые сельскохозяйственные культуры, приучая местное население к новым методам ведения сельского хозяйства. С местным населением сложились настолько тёплые отношения, что вожди некоторых племён, например атолла Аур, попросились под российский протекторат.

Такой подход был связан не только с традиционной искренностью и добротой русских, но и со стремлением Российской империи создать транзитные базы на Тихом океане. В этот период руководство страны пыталось реализовать проект по установлению торговых отношений между Русской Америкой и Восточным Китаем. Между двумя регионами предполагалось наладить прямой товарообмен, исключив посредников. Для этого и был нужен постоянный транзитный пункт, в качестве которого рассматривались Маршалловы острова. Поэтому, в отличие от американцев, русские были настроены на хозяйственное освоение, а не загрязнение архипелага.

Добавим, что и сегодня часть островов сохранила русские названия. Приоритет русских в открытии и освоении зафиксирован в единственном музее столицы Маршалловых Островов под названием «Алеле». Все экспозиции музея открываются стендом об экспедиции Коцебу. Таким образом, именно от русской экспедиции начинается отсчёт истории республики.

Всё это позволяет утверждать, что только Россия, опираясь на право первооткрывателя и «доктрину открытия», вправе подать иск в Международный суд ООН. И только по её иску суд ООН вправе будет принять абсолютно легитимное постановление в отношении Штатов.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_920222 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_920222')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_920222", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_920222', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_920222(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_920222(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })