в удобном формате
27 января во всем мире отметили памятную дату, учрежденную Организацией Объединенных Наций, - День памяти жертв холокоста. В этот день 75 лет назад советские войска освободили узников концлагеря Освенцим (Аушвиц).
Согласно подсчетам, осуществленным еще советскими историками, здесь было уничтожено более 4 млн человек, среди которых не менее 1,1 млн составляли евреи. В истории не было подобных трагедий. Никогда не уничтожалось столько представителей самых разных этносов в одной точке земного шара.
Не случайно Освенцим является символом не только холокоста, но и преступной сущности нацизма (фашизма).
Тем не менее, несмотря на такое значение Аушвица, его история до сих пор изобилует многими белыми пятнами. Причина в том, что вся правда об Освенциме крайне неудобна для Запада.
Прежде всего, она неудобна для самих поляков. Ведь автор проекта концлагеря в Освенциме Арпад Виганд взял за основу… польский пример.
Дело в том, что после провозглашения Второй Речи Посполитой в 1918 году ее правительство объявило о построении "национального", а по сути, моноэтнического государства. Как следствие, возник вопрос, что делать с другими этносами, численность которых достигала 50% всего населения. Решение во многом предвосхитило идеологию национал-социалистов. Часть белорусов, украинцев, литовцев, русских предполагалось уничтожить, а остальных – ассимилировать. Евреев планировалось изгнать.
Поэтому первое, с чего польское правительство начало строительство нового государства – с создания концентрационных лагерей. В этих учреждениях содержались не только военнопленные, но и все, кто считался "неблагонадежным", т.е. не подлежащим ассимиляции. К числу последних относились русские.
И неважно, были ли они сторонниками большевиков или приверженцами "Белой идеи". И тех и других польское правительство рассматривало как "врагов государства". Таким же было отношение и к украинцам. В одних лагерных бараках оказались как сторонники Украинской ССР, так и петлюровцы вместе с приверженцами Западно-Украинской народной республики. Здесь же были белорусы, литовцы, представители иудейской общины.
С последними поляки поступили особенно цинично. Вначале их привлекли на службу в польскую армию, бросив в бой против советских войск. Но когда в битве под Варшавой в августе 1920 года поляки добились победы, министр военных дел Польши генерал Казимеж Соснковский приказал арестовать всех евреев.
17 тысяч солдат и офицеров польской армии еврейского происхождения были арестованы. Тот факт, что они имели заслуги перед польским государством и проливали за него кровь, нисколько не смутил руководство Второй Речи Посполитой. Их объявили "агентами большевиков". Часть арестованных впоследствии была отправлена в концлагеря, расположенные в районе Кракова, - Домбе и Вадовице. В лагерной документации они значились "шпионами" и "подозрительными лицами". Их участь была немногим лучше участи русских, украинцев, белорусов, литовцев. Значительная часть узников погибла от голода, инфекционных заболеваний и издевательств охраны.
Это, в совокупности с другими действиями поляков, позволяет утверждать, что история Второй Речи Посполитой началась с этнических чисток. Подобный пример и переняли нацисты.
redkurka.com
По причине "недостаточной вместимости" руководство СС в итоге отказалось от идеи использования лагерей в Домбе или Вадовице. Нацисты решили строить новое учреждение – более масштабное. Но идея использования польской ксенофобии руководителям СС понравилась. Поэтому местом для нового концлагеря был выбран Освенцим, расположенный всего в нескольких километрах от Вадовице. Больше того, местных поляков привлекли на работу в Аушвиц, материально поощряя их за жестокость по отношению к узникам.
Рассказывая всю правду об Освенциме, нельзя не вспомнить и об еще одном обстоятельстве. В основе любого преступления всегда лежит чей-то финансовый интерес. Вопрос в том, кто является главным выгодоприобретателем злодеяния. Чтобы установить главных выгодоприобретателей польского, а затем нацистского геноцида, необходимо вспомнить следующее.
Кредитованием строительства учреждений пенитенциарной системы во Второй Речи Посполитой занимался "Банк народного хозяйства" (Bank Gospodarstwa Krajowego, BGK). Часть средств, которая использовалась для этого, была заемной. Она была предоставлена англо-французскими "партнерами" через учрежденный совместно с BGK The British and Polish Trade Bank A.G. Те, кто стоял за этой структурой, были главными выгодоприобретателями от эксплуатации узников польских лагерей.
После оккупации Польши вермахтом в сентябре 1939 года BGK перешел в собственность Третьего рейха. При этом банк продолжил финансировать проекты, связанные с созданием и функционированием концлагерей. Не прекратил свое существование и The British and Polish Trade Bank A.G. Польские собственники поменялись на немецких, а французские и британские… остались. Несложно догадаться, кому доставалась часть прибыли от существования концлагерей на территории Польши.
Для тех, кому на Западе приведенные данные покажутся "недостаточно убедительными", приведем еще один факт, документально подтвержденный западными историками. Одним из вкладчиков BGK была Армия Крайова. Достаточно крупные средства она внесла уже во время немецкой оккупации Польши, т.е. когда банк находился в собственности Третьего рейха. Находились они в BGK вплоть до Варшавского восстания в августе 1944 года. В течение всего этого периода по вкладам Армии Крайовой начислялись проценты. Они поступали за счет средств, вырученных от эксплуатации узников нацистских концлагерей. В этот период Армия Крайова подчинялась "польскому правительству в изгнании" и позиционировала себя "антифашистской силой". Правда, о крупных сражениях этого военного соединения с немцами неизвестно. Зато они не брезговали сотрудничать с нацистами и наживаться на убийстве заключенных нацистских концлагерей.
Курировало эти операции Верховное главнокомандование польской армией, расположенное в Лондоне. Политическим советником и секретарем "главнокомандующего", являвшегося одновременно главой "правительства в изгнании", был Юзеф Липский. Это тот самый дипломат, который в 1930-е годы занимал пост посла Польши в Германии и, симпатизируя расистской программе Гитлера, обещал поставить ему памятник за истребление евреев. В Лондоне он, как и другие члены "правительства в изгнании", действовал под эгидой британского правительства.
Очевидно, что след холокоста ведет в "финансовую столицу мира". Видимо, с этим и связан тот факт, что Великобритания и США не спешат реагировать на призывы защитить память о геноциде евреев и советских граждан. В частности, они промолчали после того, как Россия инициировала встречу лидеров антигитлеровской коалиции – постоянных членов Совбеза ООН. В ходе этого мероприятия предлагалось обсудить вопросы сохранения памяти о нацистском геноциде и защите мира. Знает кошка, чье мясо съела.